КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «КОШКА С КОТЯТАМИ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Магадова  Аминат  Рабдановна

Цель:

  • познакомить детей с домашними животными (кошка и котёнок).
  • учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть части тела животных, отвечать на вопросы,
  •  произносить звукоподражания, рисовать кошачьи следы тремя сложенными пальчиками;
  • побуждать принимать активное участие в пении, подпевать взрослому спокойно, без крика (песня «Кошка»),
  • выполнять простые танцевальные движения в соответствии с текстом (игра-пляска «Прятки»)
  • развивать мелкую моторику рук, приучать выполнять движения пальчиками и кистями в соответствии с текстом (пальчиковая игра «Котята»).
  • приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывать, подражать его словам и действиям, выполнять задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_s_kotyatami.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА:  «КОШКА С КОТЯТАМИ»

Подготовила и провела:

воспитатель

Магадова А. Р.

Цель:

  • познакомить детей с домашними животными (кошка и котёнок).
  • учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть части тела животных, отвечать на вопросы,
  •  произносить звукоподражания, рисовать кошачьи следы тремя сложенными пальчиками;
  • побуждать принимать активное участие в пении, подпевать взрослому спокойно, без крика (песня «Кошка»),
  • выполнять простые танцевальные движения в соответствии с текстом (игра-пляска «Прятки»)
  • развивать мелкую моторику рук, приучать выполнять движения пальчиками и кистями в соответствии с текстом (пальчиковая игра «Котята»).
  • приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывать, подражать его словам и действиям, выполнять задания.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Кошка с котятами», игрушки кошки и котёнка, большой лист бумаги (тонированный в  коричневый цвет), гуашь жёлтого цвета.

Содержание организованной деятельности

  1. Организационный момент.

Предлагается детям сесть правильно, спинки ровные, ноги поставить красиво, ровно.

Воспитатель: Приготовьте ручки.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре!                 (Хлопают в ладоши)

Жили котики в квартире.

Первый котик был большой,     (Загибают большой палец)

Любопытный был второй.         (Загибают указательный палец и т.д.)

Третий - танцевать умел,

А четвёртый – песни пел.

Ну, а пятый, хоть и мал,

Сказки деткам сочинял.              (Хлопают в ладоши)

Дружно жили котики,                 (Гладят ладошкой свои животики)

Мягкие животики!                    

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и отгадайте про кого она.

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки (Кошка).

Воспитатель: Хотите посмотреть картинку?

2. Основная часть.

Рассматривание сюжетной картины и ответы на вопросы.

Воспитатель: Дети, кто нарисован на картине?

Ответы детей: Кошка и котята.

Воспитатель: Мама кошка – большая, а котята – маленькие. Какая кошка?

Ответы детей: Большая.

Воспитатель: А какие котята?

Ответы детей: Маленькие.

Воспитатель: Кошка и котята живут дома, человек заботиться о них: кормит, убирает за ними, играет с ними. Что любят  есть кошки?

Ответы детей: Мясо, молоко.

Воспитатель: Да, кошки едят мясо, сосиски, колбасу, рыбу, пьют молоко. Видите, вон этот котёнок лакает молоко из блюдца. А еще котята очень любят играть, они бегают друг за другом, кувыркаются на полу. А этот котёнок залез в корзинку, где лежали бабушкины клубки, опрокинул её и раскатил клубки по всему полу. Котёнку очень весело играть. А как мяукает мама кошка?

Ответы детей: Мяу.

Воспитатель: А как мяукают маленькие котятки?

Дети произносят звукоподражания низкими и высокими голосами.

Воспитатель:  еще мама кошка умеет мурлыкать. Как мурлыкает мама- кошка?

Ответы детей: Мур-мур-мур.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Вы будете маленькие котята, которые очень любят подпрыгивать и хватать лапками мелкие предметы, игрушки.

Подвижная игра «Поймай бабочку»

Правила игры: Яркая бабочка из бумаги привязана к тонкой верёвке, прикреплённой к палочке, воспитатель держит бабочку за палочку, то поднимая, то опуская ее над детьми, дети подпрыгивают, стараясь достать бабочку руками.

Рассматривание игрушек. Сравнение кошки и котёнка.

Воспитатель: Пока мы играли, к нам прибежали кошка и котёнок. Погладьте их. Какая у них шерстка?

Ответы детей: Мягкая, пушистая, тёплая.

Воспитатель: Что у них есть на голове?

Ответы детей: Ушки, глаза, носик.

Воспитатель: А еще у них на мордочке есть красивые, длинные усы.

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель: Кошка-мама какая?

Ответы детей: Кошка большая.

Воспитатель: А котёнок какой?

Ответы детей: Котёнок маленький.

Воспитатель: Хвост у кошки какой?

Ответы детей: Хвост у кошки длинный.

Воспитатель: А у котёнка какой хвост?

Ответы детей: У котёнка хвост короткий.

Воспитатель: Давайте назовём их ласково, кошечка и котёночек.

Рисование следов на песке.

Воспитатель: Дети, наша кошка с котятами вышла на улицу. Котята разбежались и оставили на песке свои следы.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли котики гулять.

Первый котёнок бегать стал.

Второй  - бабочку поймал,

Третий спрятался в траве,

Четвертый на забор залез,

Ну, а пятый, хоть и мал,

От других не отставал,

Прыгал, бегал, веселился,

За вороною пустился.

Вот такие котики мягкие животики.

Воспитатель: давайте нарисуем кошачьи следы на песке. Сложим вместе три пальчика (показывается как), опустим их в краску, и приложим пальчики к бумаге. Следы у нас будут жёлтого цвета. Мы нарисуем много следов

Дети рисуют кошачьи следы на большом общем листе бумаги, тонированном в коричневый цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи:"Братья звуки Р и РЬ"

Содержание материала в конспекте полностью раскрыло тему,сюрпризные моменты очень понравились детям и родителям....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи

- связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида животных, их характерных признаков; - словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животны...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений (программа «Развитие»): «Строители города»

Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества).Задачи:...