Развивать речевой слух, побуждая детей четко и правильно произносить звук « э».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Каничева Елизавета Анатольевна

В гостях у ежика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_ezhika.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Интерактивная игра

Тема: «В гостях у ёжика»

(младший дошкольный возраст)

Воспитатель: Каничева Елизавета Анатольевна

2019 год

Цель: Развивать речевой слух, побуждая детей четко и правильно произносить звук « э».

Задачи:

Образовательные

- Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).

- Продолжать учить детей узнавать и показывать животных по картинкам: зайчик, ёжик, мишка, отгадывать загадки, понимать и отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

-Обогащение словаря: мягкий, колючий, тёплый, пушистый.

Развивающие

 - Развивать мышление, способность к обобщению, классификации

- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

-Развитие силы голоса и темпа речи

  Воспитательные

- Воспитывать заботливое отношение к животным.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, формировать познавательный интерес к окружающей среде, интерес к художественной литературе: загадкам, стихам.

Материалы: ложки, мягкая игрушка ёжик, корзина с грибами, баночкой мёда, яблоком; фланелеграф, картинки для фланелографа (ёжик, мишка, зайчик, мёд, яблоко, морковь), угощенье детям (яблоки).

 Предварительная работа.

- Чтение художественной литературы: загадки, стихи, потешки

- Рассматривание сюжетных картин.

-Знакомство с дикими и домашними животными.

Ход

(дети стоят в группе по кругу)

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, кусочек этого настроения находится у меня в ладошке. И я хочу им с вами поделиться.

(открыть ладонь и подуть на детей).

Воспитатель: Теперь у вас весь день будет хорошее настроение. А теперь вы поделитесь своим настроением.

Дети: Дети дуют на ладошку

Воспитатель: Ребята, я сегодня в группу шла, и кое-что нашла.

Что, это ребята?

Дети: корзинка

Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?

Дети: да

(рассматриваем содержание корзинки)

Воспитатель: что это в корзинке?

Дети: бочонок с мёдом, морковка, яблоко, грибочек.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, кто же потерял эту корзиночку?

Дети: …

Воспитатель: Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзинку.

(дети отправляются в лес)

Воспитатель: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли, и в лес пришли.

А по тропинке кое-кто сидит, и дрожит.

Ребята, а чтобы узнать, кто сидит на тропинке, нужно отгадать загадку:

Колюч он, но не ёлочка,

В шишках, но не сосенка,

В клубок свернуться может.

Конечно, это…

Дети: ёжик

Воспитатель: Правильно ёжик. Давайте позовём его тихонько: «Иди к нам, ёжик».

Дети: (зовут ёжика)

Воспитатель: теперь по-громче

Дети: (громче зовут ёжика)

Воспитатель: Здравствуй ёжик

Посмотрите, ребята на ёжика. Какого цвета ёжик?

Дети: коричневый

Воспитатель: Правильно коричневый. А, что самое необычное у ежа?

Дети: иголки

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что есть у ёжика?

Дети: тело, мордочка, ушки, глазки, рот, лапки.

Воспитатель: Какого цвета глазки и ушки?

Дети: чёрного

Воспитатель: а что любит кушать ёжик?

Дети: яблоки

Воспитатель: Правильно. Ребята какой-то ёжик грустный. Давайте спросим его, не он ли потерял корзиночку?

Дети: (спрашивают)

(ёжик шепчет на ушко воспитателю)

Воспитатель: ребята, ёжик говорит, что это он потерял корзиночку с угощеньями. У него скоро будет день рожденье.  Ёжик  пригласил к себе в гости друзей, приготовил для них угощенье, но забыл, кто что любит. Ребята, поможем ёжику, подскажем ему, кто какое угощенье любит есть?

Дети: да

Воспитатель: Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно, загадки, и посмотрим, кто придёт в гости к ёжику.

(дети садятся на ковер)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая- для лета,

Для зимы другого цвета.

Кто это, ребята?

Дети: зайчик

Воспитатель: правильно, зайчик. Здравствуй, зайчик

Дети: (здороваются)

Воспитатель:  Посмотрите ребята на зайчика, какого он цвета?

Дети: белого

Воспитатель: Правильно белого цвета.

Погладьте зайку, какой он?

(дети гладят зайчика)

Дети: мягкий, пушистый…

Воспитатель: Что есть у зайки?

Дети: Ушки, хвостик

Воспитатель: Какие ушки у зайки?

Дети: длинные, мягкие, пушистые

Воспитатель: А что может кушать зайка?

Дети: Морковку

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

(отдают зайчику морковку)

Воспитатель: Давайте ещё отгадаем загадку, и узнаем ещё одного гостя, который придёт к ёжику.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто это?

Дети: медведь

Воспитатель: Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек.

(дети закрывают глазки и встают с ковра)

Воспитатель: Мишка громко хлопает   (хлопают в ладоши)

Мишка громко топает                               (топают ногами)

Головой качает                                            (качают головой)

Тихо засыпает.                                           (руки под щёку, закрывают глаза)

Воспитатель: Молодцы ребята.  Глазки откройте. Теперь мы стали детками.

Мишка поёт свою песенку вот так: э, э, э, э, э. Давайте её споём: э, э, э, э, громко.

Дети: (поют громко)

Воспитатель: а теперь тихо

Дети: (поют тихо)

Воспитатель: Молодцы. Скажите мне, что мишка любит кушать?

Дети: мёд

Воспитатель: правильно

(отдают мишке бочонок с медом)

Воспитатель: Молодцы, мишке понравилось с вами играть, и петь песенку. И еще один зверек в гости к ежику пришел

В дупле живет

Да орешки грызет

Дети: белка

Воспитатель: Правильно белочка.

Какого цвета белочка?

Дети: рыжая, оранжевая

Воспитатель: Какой у белочки хвост?

Дети: большой, пушистый

Воспитатель: Что любит кушать белочка?

Дети: орешки, шишки, желуди, грибочки

Воспитатель: Что у белочки лучше всего получается?

Дети: прыгать с ветки на ветку

Воспитатель: правильно, ребята

(отдают белке грибочек)

Воспитатель: Ребята, вот вы узнали и позвали гостей, которые придут к ёжику. Ёжик благодарит вас за помощь и приготовил для вас угощенье- яблоки.

Давайте попрощаемся с ёжиком. Скажем ему до свиданья. И пойдём обратно в детский сад.

(встали в круг)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шли мы, шли, шли мы, шли, и в детский сад пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "

Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как научить ребенка правильно произносить звуки»

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как научить ребенка правильно произносить звуки»...

Конспект логопедического игротренинга для детей и родителей: «Методика в действии. Учимся правильно произносить звук Р».

Представлен увлекательный игротренинг "Методика в действии", включающий игры и упражнения по автоматизации звука Р для родителей и детей....

Как научить детей слышать и правильно произносить звуки

Ребенка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды. Но слова – речевые звуки – с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечи...

Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

Автоматизация звука "Ш"  Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произноше...