Конспект занятия «Люди все на свете – солнышкины дети!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пацкевич Ольга Федоровна

интеллектуально- познавательное

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_suteev.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Конспект занятия

                      «Люди все на свете – солнышкины дети!»

                                 

По произведениям В. Сутеева.

Составила сказку «Как солнечный лучик подружился с  щенком»

выполнила и провела

              воспитатель:                                                      Пацкевич О. Ф.

                                 

Интеллектуально – познавательное

                                               Дети четырёх – пяти лет.

                                                               2018г.

Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников.

Материалы: разрезные картинки, планшеты из картона, а клавиатура из поролона, сюжетные картинки, куклы, ватман, жёлтый карандаш, солнышко с улыбающимся и грустным ртом, модель солнца и тучи, запись весёлой и грустной музыки, сердечки для всех детей

Предварительная работа: чтение произведений В.Сутеева, оформление тематической выставки, беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «моя мама», «наши добрые дела», загадывание загадок, игры с куклами, рассматривание рисунков автора, просмотр мультфильмов по произведениям В.Сутеева

Ход; Здравствуйте, ребята! Добрый день! Доброе утро! Как поживаете, надеюсь у вас всё хорошо!

Игра  «Найди друга!»

Мы по коврику идём

И дружка себе найдём!

Парами занимают место за столами

Игра «Назови ласково по имени дружка»

Рассказывание сказки «Как солнечный лучик подружился с щенком»

Жили-были на столе у Вовы карандаши. И вот однажды жёлтый карандаш нарисовал замечательный круг – рисую круг на ватмане, и думает;

- Что бывает круглое-прекруглое, жёлтое-прежёлтое, тёплое-претёплое, ласковое-преласковое?

- Да ведь это же солнышко! Но оно ведь лучистое-прелуучистое. И карандаш дорисовал лучи. А один солнечный лучик по имени Блик упал на землю и не понял, что с ним случилось. Огляделся Блик кругом и увидел какое-то непонятное существо мокрое с распухшим носом.

- Ты кто?- спросил Блик

- Я - щенок, я ищу того, кто сказал  «мяу»

-А я – солнечный лучик-Блик

И блик начал прыгать по мордочке, спинке, хвостику щенка, согревая его своим теплом. И скоро щенок стал сухой и пушистый, а лучик продолжал лечить друга чаем с травками.

А солнышко сверху наблюдало и любовалось Бликом.

Вопросы; понравилась ли вам сказка? Можно ли Блика назвать другом? Чей сынок Блик?

Мама – солнышко моё! А мы все на свете солнышкины дети!

Пластический этюд – есть замечательная поговорка – при солнышке тепло, при матери – добро!

А Блик отправился дальше делать добрые дела

Работа на планшете с рисунками В,Сутеева «Добрые дела»

Пальчиковая гимнастика на клавиатуре планшета

Блик перепрыгнул к Варе (глажу её по голове), она рассказывает о добрых делах героев на своей картинке (3-4 ребёнка)

А солнышко сверху наблюдало и любовалось Бликом

Беседа:  «Какие бывают люди?»

В жизни встречаются солнечные люди (приклеиваю на доску солнце, дорисовываю улыбку) их называют доброжелательные, приветливые, но встречаются люди вот с таким лицом ( переворачиваю улыбку) хмурые, неприветливые, сердитые. С какими людьми вы хотели бы дружить?

Игра с куклами. Дети гладят игрушки, качают, прижимают к себе под весёлую музыку, но звучит грустная мелодия – играть не хочется.

Дидактическая игра «Два дома»

Показываю два дома, спрашиваю: « в каком доме они хотели бы жить?» Обращаю внимание на солнышко под крышей дома, и дети понимают, какие люди там живут – вот солнышко – доброе сердце, ласковая улыбка, приветливое. А вот туча закрывает солнышко, в этом доме холодно, хмурое солнышко, сердитое.

Предлагаю сесть на полянку перед домиком с солнышком.

Оздоровительная минутка «Солнышко» под спокойную мелодию

Как много добрых дел мы успели сделать: мы слушали сказку, изображали, переживали, стали умнее и добрее. Мне очень понравилось проживать с вами этот день. Сердечное вам спасибо! Вы – частички моего сердца – дарю ребятам маленькие сердечки. А солнышко сверху наблюдало и любовалось детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы

Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

Открытое занятие "Люди идут по свету" по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа)

Занятие направлено на развитие мышления, любознательности, познавательной активности, умении анализировать, сравнивать, делать умозаключения, отстаивать свою точку зрения. Знакомит детей с нелёгкой ра...

Конспект тематического занятия "Люди разные бывают" (к Международному дню инвалидов)

Конспект тематического занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста на тему «Люди разные бывают» (к Международному дню инвалидов)...

Конспект занятия «Люди как растения?»

Цель. Формировать представления о сходстве процессов, происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Учить детей простейшим умозаключениям...