Конспект занятия «Люди все на свете – солнышкины дети!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Люди все на свете – солнышкины дети!»
По произведениям В. Сутеева.
Составила сказку «Как солнечный лучик подружился с щенком»
выполнила и провела
воспитатель: Пацкевич О. Ф.
Интеллектуально – познавательное
Дети четырёх – пяти лет.
2018г.
Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников.
Материалы: разрезные картинки, планшеты из картона, а клавиатура из поролона, сюжетные картинки, куклы, ватман, жёлтый карандаш, солнышко с улыбающимся и грустным ртом, модель солнца и тучи, запись весёлой и грустной музыки, сердечки для всех детей
Предварительная работа: чтение произведений В.Сутеева, оформление тематической выставки, беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «моя мама», «наши добрые дела», загадывание загадок, игры с куклами, рассматривание рисунков автора, просмотр мультфильмов по произведениям В.Сутеева
Ход; Здравствуйте, ребята! Добрый день! Доброе утро! Как поживаете, надеюсь у вас всё хорошо!
Игра «Найди друга!»
Мы по коврику идём
И дружка себе найдём!
Парами занимают место за столами
Игра «Назови ласково по имени дружка»
Рассказывание сказки «Как солнечный лучик подружился с щенком»
Жили-были на столе у Вовы карандаши. И вот однажды жёлтый карандаш нарисовал замечательный круг – рисую круг на ватмане, и думает;
- Что бывает круглое-прекруглое, жёлтое-прежёлтое, тёплое-претёплое, ласковое-преласковое?
- Да ведь это же солнышко! Но оно ведь лучистое-прелуучистое. И карандаш дорисовал лучи. А один солнечный лучик по имени Блик упал на землю и не понял, что с ним случилось. Огляделся Блик кругом и увидел какое-то непонятное существо мокрое с распухшим носом.
- Ты кто?- спросил Блик
- Я - щенок, я ищу того, кто сказал «мяу»
-А я – солнечный лучик-Блик
И блик начал прыгать по мордочке, спинке, хвостику щенка, согревая его своим теплом. И скоро щенок стал сухой и пушистый, а лучик продолжал лечить друга чаем с травками.
А солнышко сверху наблюдало и любовалось Бликом.
Вопросы; понравилась ли вам сказка? Можно ли Блика назвать другом? Чей сынок Блик?
Мама – солнышко моё! А мы все на свете солнышкины дети!
Пластический этюд – есть замечательная поговорка – при солнышке тепло, при матери – добро!
А Блик отправился дальше делать добрые дела
Работа на планшете с рисунками В,Сутеева «Добрые дела»
Пальчиковая гимнастика на клавиатуре планшета
Блик перепрыгнул к Варе (глажу её по голове), она рассказывает о добрых делах героев на своей картинке (3-4 ребёнка)
А солнышко сверху наблюдало и любовалось Бликом
Беседа: «Какие бывают люди?»
В жизни встречаются солнечные люди (приклеиваю на доску солнце, дорисовываю улыбку) их называют доброжелательные, приветливые, но встречаются люди вот с таким лицом ( переворачиваю улыбку) хмурые, неприветливые, сердитые. С какими людьми вы хотели бы дружить?
Игра с куклами. Дети гладят игрушки, качают, прижимают к себе под весёлую музыку, но звучит грустная мелодия – играть не хочется.
Дидактическая игра «Два дома»
Показываю два дома, спрашиваю: « в каком доме они хотели бы жить?» Обращаю внимание на солнышко под крышей дома, и дети понимают, какие люди там живут – вот солнышко – доброе сердце, ласковая улыбка, приветливое. А вот туча закрывает солнышко, в этом доме холодно, хмурое солнышко, сердитое.
Предлагаю сесть на полянку перед домиком с солнышком.
Оздоровительная минутка «Солнышко» под спокойную мелодию
Как много добрых дел мы успели сделать: мы слушали сказку, изображали, переживали, стали умнее и добрее. Мне очень понравилось проживать с вами этот день. Сердечное вам спасибо! Вы – частички моего сердца – дарю ребятам маленькие сердечки. А солнышко сверху наблюдало и любовалось детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы
Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-741925-1453540187.jpg)
Открытое занятие "Люди идут по свету" по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа)
Занятие направлено на развитие мышления, любознательности, познавательной активности, умении анализировать, сравнивать, делать умозаключения, отстаивать свою точку зрения. Знакомит детей с нелёгкой ра...
Конспект образовательной деятельности по программе дополнительного образования детей «Этикет для малышей» во 2 младшей группе «Лучшие на свете – культурные дети»
Первые уроки этикета для малышей...
Конспект тематического занятия "Люди разные бывают" (к Международному дню инвалидов)
Конспект тематического занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста на тему «Люди разные бывают» (к Международному дню инвалидов)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/25/picture-547019-1677321437.jpg)
Конспект занятия «Люди как растения?»
Цель. Формировать представления о сходстве процессов, происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Учить детей простейшим умозаключениям...