Занятие в 1 младшей группе по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Гульсина Авхадеева

 «Цель: учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Задачи.

Образовательная: познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, шуба, шарф, рукавички, кофта, сапоги).

Воспитательная: учить детей бережно относиться к одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_1_mladshey_gruppe.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в 1 младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»

 «Цель: учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Задачи.

Образовательная: познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, шуба, шарф, рукавички, кофта, сапоги).

Воспитательная: учить детей бережно относиться к одежде.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зимой)

Правильно. А вы любите гулять на улице зимой? (Ответы детей). Вот Ваня и Таня тоже очень любят гулять на улице зимой. Посмотрите, что они делают? (Показываю картинки с изображением, как дети катаются на санках, лепят снеговика, кормят птиц). Дети рассказывают.

Вот как интересно можно проводить время на улице зимой! А сейчас, послушайте, по-моему, к нам кто-то идет (звучит веселая музыка, появляется игрушечная кукла, здоровается).

Воспитатель: Кукла Катя говорит, что хочет пойти погулять, но на улице холодно, снега много намело, поэтому, нужно одеваться тепло. Давайте поможем Кате одеться на прогулку (на столе лежит красивая коробка с вещами для куклы). Вызываемые поочередно дети достают из коробки вещи, последовательно надевают на куклу, называют предмет одежды, уточняют цвет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла Катя говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть (дети встают в круг, кукла сидит в центре на стуле).

Игра: “По дорожке Катя шла”

По дорожке Катя шла,  Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Катя, находясь  внутри круга, - влево.
Катя тапочки нашла.
Катя тапки примеряла,
Чуть надела – захромала.

Катя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает.

Стала Катя выбирать, Хоровод останавливается.
Кому тапочки отдать.

Все смотрят на Катю. Катя выбирает ребенка, который выходит на середину круга.

Коле тапки хороши,
На, надень и попляши.

Воспитатель: Кате очень понравилось с вами играть и у нее есть еще одна просьба. Совсем скоро придет весна, и нужно будет надевать ботинки, но Катя не умеет шнуровать. Давайте научим Катю шнуровать ботинки(дети садятся за столы, на столах разложены разноцветные ботиночки и шнурки). Сначала мы согреем пальчики, а потом немножко поиграем (проводится пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Съели суп, и спать легли.

А теперь приступим к шнуровке. Берем один конец шнурка и продеваем в кольцо, затем другой конец продеваем в кольцо, получается крестик и т.д. (в течение работы кукла Катя хвалит детей).

Воспитатель: Ребята, покажите Кате, как у вас получилось. Какого цвета у тебя ботиночки, Коля? (Ответ ребенка). А у тебя, Алина? и т.д. Молодцы, ребята, какие замечательные ботиночки у вас получились!

А сейчас, послушай, Катя, какое стихотворение приготовила для тебя Строева Настя.

Деткам очень сложно
Обувь шнуровать.
Но научиться можно
И не горевать.
Пальчики шнуровка
Развивает ловко
В садике ребята
Станут приставать:
“Где ты научился
Так классно шнуровать?”

Кукла хвалит детей и приглашает на танец (зимний хоровод). По окончанию танца кукла хвалит детей и прощается (уходит).

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (Ответы детей).

А что вы делали?

Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось? (Ответы).


 ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Магазин игрушек».

Цели: расширять представления детей об игрушках (мячи, машины, куклы, животные и их детеныши, мишка, кораблик, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина). Закреплять правильное и четкое произношение звуков м, б, э изолированно и в звукоподражаниях, уточнять произношение звука с. Активизировать слуховое внимание, тренировать способность детей ощущать мышечное напряжение и расслабление. Развивать речевое дыхание, движения органов артикуляции, творческое воображение, фантазию, координацию движений, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: ширма, надпись «Магазин игрушек», игрушки (куклы, машины, мячи большие и маленькие, корова, теленок, кошка, котенок, кораблик, мишка, строительный материал), таз с водой.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1. Вводная часть. Организация детей на занятие.

    - Дети, вы любите играть с игрушками? Конечно, любите, и у каждого из вас, конечно, есть любимая игрушка. Сегодня мы поедем с вами в «Магазин игрушек».

    - А на чем мы поедем? Вы хотите поехать на машинах?

Звуковая гимнастика.

    - Но наши машины долго стояли, и шины (колеса) машин спустили. Давайте накачаем их насосом. (Педагог произносит звук «с-с-с» и имитирует движения насоса, дети повторяют). Накачали мы шины (колеса) машин, теперь можно их заводить и ехать (дети имитируют движения – «заводят машины» и дуют на губы). Как гудит машина?

Мы по городу родному

Едем на машинах.

И мелькают мимо нас

Надписи в витринах.

2. Основная часть. «Магазин игрушек».

    Игрушки расставлены на столе, закрыты ширмой, на ширме надпись – «Магазин игрушек».

    - Вот и подъехали мы к магазину игрушек.

Где игрушки мы берем

В магазин сейчас пойдем!

    Перед «магазином» полукругом стоят стульчики для детей. Дети садятся на стулья.

    - Что продается в магазине? (Игрушки).

Расширение представлений детей об игрушках, звуковая гимнастика.

    Педагог берет в руки игрушечную корову.

    - Кто это? (Это корова).

В магазине теленок,

Он коровки ребенок.

Плачет он: «Му» да «Му»,

Скучно мне одному.

    - Помогите теленку позвать маму, пропойте, тихо как теленок: «Му-у-у!»

    - Корова откликается, песня повторяется. Пропойте громко, как корова: «МУ-У-У!»

     Педагог берет игрушечного котенка.

    - Кто это? (Киса). Да, это маленькая киса, котенок.

«Мяу, мяу!» - котенок пищит, -

У меня живот болит.

Надо кошечку позвать

И лекарство срочно дать!

    - Помогите котенку позвать маму, пропойте тихо, как котенок: «Мяу».

    - Кошка откликается, песня повторяется. Пропойте громко, как кошка: «МЯУ!»

    - Дети, посмотрите, какая странная девочка есть в магазине. Она молчит, наверное, не умеет разговаривать. Что же это за игрушка? (Это кукла). Покажите, как вы играете с куклами. (Педагог раздает куклы детям. Дети качают, водят кукол).

    - А это что за игрушки? (Машины). Какие вы видите машины? (Большие и маленькие). Как вы играете с машинами? (Катаем). Покажите, как вы катаете машины. (Педагог раздает детям машины. Дети катают их).

    - А это что за игрушки? (Мячи). Какие по форме мячи? (Круглые). Какого цвета этот мяч? (Синий). А этот мяч какого цвета? (Красный).

    Также педагог спрашивает о размерах мячей.

    - Покажите, как вы играете с мячом. Бросайте по очереди мяч мне. (Педагог раздает мячи детям. Дети по очереди бросают мячи педагогу).

Пальчиковая гимнастика «Мяч».

    - Мы можем и по-другому поиграть с мячом.

Мой веселый круглый мяч,   (одной рукой бить по воображаемому мячу).

Щеки круглые не прячь!    (смена рук).

Я тебя поймаю,    (двумя руками, соединив одноименные пальцы

показать мяч).  

В ручках покатаю!    (покатать воображаемый мяч между ладоней).

    Педагог берет кораблик.

Вот игрушка другая,

Паруса расправляет     (руки – «паруса» соединить над головой).

    - Что это? (Это кораблик).

    Педагог опускает кораблик в таз с водой.

Дыхательная и пальчиковая гимнастики.

А как ветер задувает,    (дети дуют на кораблик).

Наш кораблик уплывает.     (сложить ладошки и сделать зигзагообразные движения вперед).

    Педагог повторяет игру.

    - А какая еще игрушка есть в магазине, которую мы не назвали? (Мишка). 

    - Какой мишка? (Большой, косолапый). Как разговаривает мишка? (Э-э-э). Как вы играете с мишкой? (Качаем, водим. Один из детей показывает).

Артикуляционная гимнастика.

    - Давайте изобразим наши игрушки с помощью губ и языка.

    - Сделаем губы круглые, как мячик. (Дети округляют губы). Пошлепаем по языку губами, как будто мы бьем рукой по мячу. (Дети выполняют упражнение «Накажем непослушный язычок»). Поводим языком медленно из стороны в сторону: покажем, как медленно идет мишка. (Дети выполняют упражнение «часики»). А теперь быстро поводим языком из стороны в сторону: покажем, как быстро едут машины.

Физкультминутка «Мы играем».

    - Покажите, как мы играли с игрушками.

Мячик бросали -      (имитировать бросание мяча).

Ручки устали.      (опустить руки вниз).

Куклу качали -    (имитировать качание куклы).

Ручки устали.      (опустить руки вниз).

С мишкой шагали -      (маршировать на месте).

Ножки устали.       (присесть).

3. Заключительная часть. Игра со строительным материалом.

    - Скажите, а это тоже игрушки? (Показ строительного материала). Что здесь есть, какие фигуры? (Кубики, кирпичики). Какого цвета, размера? Эти игрушки можно бросать, как мячики? Почему? А что с ними можно делать? (Строить дорожку, башенку, гараж для машины).

    Дети по желанию делают постройки из строительного материала. 

4. Итог занятия.   

    - Дети, что вы видели в магазине? (Игрушки). Какая игрушка вам больше понравилась? Возьмите эту игрушку и поедем домой.

Машина наша едет,

Колеса шуршат,

В машинах детки едут,

А люди все глядят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".

Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"

- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....

Открытое заняте в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"

в 06.02.2018г проводила открытое занятие в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"...

занятие для младшей группы по развитию речи Звук Ф

ЗадачиОбучающие: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.Воспитывающие: воспитывать внимательность, умение не мешать друг другу во ...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему: "Овощи"

Конспект НОД в младшей группеЛегкая Т.В.Развитие речи. Тема: «Овощи». Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как  «овощи». Учить составлять описание предмета....