Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи. Тема : " Путешествие с Колобком "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Аббясова Адиля Зерановна

 Учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по развитию речи39.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Программа " От  рождения до школы"

Примерная  основная  общеобразовательная программа дошкольного образования

Под редакцией Вераксы  Н.Е., Комаровой Т.С. Васильевой М.А.

М. Мозаика -Синтез 2018 г.

Возрастная группа :  младшая

Тема НОД : " Путешествие с Колобком "

Направление образования и развития :  Развитие речи

Цель : Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Виды деятельности: речевая

Формы организации : групповая , индивидуальная

Материал и оборудование: • ноутбук

• мягкие игрушкиколобок, заяц, волк, медведь, лиса

• домик

• геометрические фигуры (модули)

• картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок»«Курочка ряба»«Репка»«Заяц и лиса»«Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Вводная часть (мотивация)

В: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

В: - Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг     и поздороваться друг с другом! 

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

      И друг другу улыбнемся

Дети здороваются.

(Дети встают в круг).

2.Основная часть

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

А, какие вы знаете сказки?

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

Воспитатель: А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный 

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо, а теперь сильно 

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите,  какой он?

Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

ФИЗМИНУТКА

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит
     И ушами шевелит.
     Вот так, вот так
     И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
     Зайке холодно сидеть
     Надо лапочки погреть.
     Вот так, вот так
     Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
     Зайке холодно стоять
     Надо зайке поскакать.
     Вот так, вот так
     Надо зайке поскакать. (2 раза)
     Волк зайчишку испугал.
     Зайка прыг и убежал.

Воспитатель:  Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком

Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это? 

Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

Воспитатель: Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?

Воспитатель: ну что ж, давайте построим домики для волчат.

Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Кто же ходил по лужам?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Кто это? 

Медведь: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

 (Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят

Пальчиковая игра «Зверята»

Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары

Дружат малые ежата

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались

По лесу разбежались

Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил….?

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Да                    «Колобок»«Репка»«Маша и медведь» и т. д.

- ответы детей

колобок

- ответы детей

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

(дети и воспитатель изображают ветер).

 Заяц.

 Мягкий, белый, пушистый, и т. д.

Делает ручками ушки на голове и ими шевелит

хлопает в ладоши

прыгает

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Волк

- ответы детей

Да

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей  (квадраты и треугольники разных цветов)

Нет

ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)

Медведь.

Дикое, потому что живет в лесу.

Да

Медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок.

Лису

Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

3.Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

По какой сказке мы с вами сегодня  путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? 

В конце детки получают сладкий подарок

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...

МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Путешествие в зоопарк».

МАОУ  СОШ №  29                Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое предметов - ручка», с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Цель: Формирование представлений детей об истории ручки. Задачи:Знакомство детей с историей ручки, научить понимать функции и назначение ручки.Научить устанавливать причинно - следственные связи ...