КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НОВОСИБИРСКУ С ГОРОДОВИЧКОМ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лебедева Мария Владимировна

Предлагаю конспект занятия по ознакомлению с городом Новосибирском. Для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx45.52 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Дзержинского района «Детский сад» № 373 комбинированного вида «Скворушка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НОВОСИБИРСКУ С ГОРОДОВИЧКОМ»

http://wiki-sibiriada.ru/images/1/10/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BE%D0%BA2.jpg

Подготовили: Морковина Елена Ивановна 

воспитатель 1 квалификационной категории;

Лебедева Мария Владимировна

учитель логопед1 квалификационной категории;

Панкова Оксана Алексеевна воспитатель

высшей квалификационной категории;

Новосибирск 2020год.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности: 

Игра-путешествие «Мы по городу идём»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «художественное творчество», «социализация»,

Материалы и оборудование: картинки с изображением города, набор фотографий о городе, карточки с изображением профессий, презентация изображающая административные здания, магазины, почту, другие объекты города.

Задачи:

  • Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.
  • Знакомить детей с ближайшим окружением.
  • Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, о людях города. Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека.
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме «город», продолжать развивать умение применять в своей речи образные выражения.
  • Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. Продолжать знакомить детей с загадками и стихотворениями о городе.

Методические приёмы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, д/и, д/у, игровые ситуации, беседа рассуждение, беседа, физминутки, составление рассказов по картинкам, объяснение воспитателя.

Ход занятия:

Дети проходят в музыкальный зал, где их встречает Городовичок.

-Здравствуйте ребята, я приглашаю Вас в путешествие по нашему родному городу Новосибирску. Два моих друга Миша и Соболь отправились в путешествие по городу и заблудились помогите их найти!

Слайд №2 Семён пришел ко мне в гости и сказал, что он гербовый соболь. Гербовый – это значит, что он есть на гербе нашего города и вместе со своим братом держит щит. А на щите есть зеленая полоса, что означает красоту наших лесов, белая – означает снежную зиму, голубая – это наша река Обь, желтая - мост через нее и узенькая полоска – это наша сибирская железная дорога.

Слайд № 3 Сначала мы с Семеном отправились в прошлое, чтобы посмотреть, каким раньше был наш город. Раз мы отправились в прошлое, то попасть туда можно только на старинном поезде. Найдите из этих паровозов старинный и присоедините к нему вагоны, и вы тоже попадете в прошлое.

Слайд 4 Оказывается, что на месте нашего города был густой лес. На месте Красного проспекта был вот этот сосновый бор.

Слайд 5 Потом сюда пришли люди и основали маленькую деревню Кривощеково.
Слайд 6 Постепенно в деревню Кривощеково приходило все больше и больше людей, они строили свои дома, и очень быстро маленькая деревушка превратилась в город. Были построены железная дорога, первый вокзал…

Слайд 7 Физминутка. А сейчас нам надо вернуться в настоящее время и следующее задание - найти современный локомотив и присоединить к нему вагоны. Потом встать друг за другом и под веселую песенку «Паровозик» вернуться в настоящий Новосибирск «Поезд».
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях,
руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)

Слайд 8 Задание - к старым фотографиям зданий, сооружений надо найти современные фотографии этих же зданий и сооружений, и сравнить, как изменился наш город за последние 100 лет.

Слайд 8 Задание: «Ребята, если к вам приедет друг из другого города, в какое бы знаменитое место в нашем городе вы его повели? Расскажите о нем.

Слайд 9 Ребята посмотрите на слайды и отгадайте какие места на них изображены?

Слайд 10 А вот и наши друзья Миша и Соболь. Только они одели маски, попробуйте найти их на картинке.

Ребята, а теперь я приглашаю Вас в мой музей достопримечательностей Новосибирска.

Дети рассматривают макеты достопримечательностей.

Ребята наше путешествие подошло к концу. Мне пора возвращаться и заниматься другими делами города. Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что Вам больше всего запомнилось? О чем вы расскажите своим родителям?

До свиданья ребята до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Красная книга Новосибирской области»

Конспект составлен для  формирования познавательных, творческих  интересов  детей к окружающей среде и ответственного   и доброго  отношения  к родной природе....