Конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие по стране "Здоровейка""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Cоловетская Наталья Николаевна

Конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие по стране "Здоровейка""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_zdoroveyka_2_ml.gr_.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по стране «Здоровейка»

( конспект  логопедического занятия  по развитию речи во второй младшей группе)

Цели: закрепление навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Задачи:

 коррекционно-образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о фруктах и овощах, закрепить знания о пользе витаминов, закреплять понятия: один- много.

коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу, правильно питаться, выполнять зарядку, заниматься спортом.

коррекционно-развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, обогатить словарь детей обобщающими словами: овощи, фрукты, витамины, развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий, развивать воздушную струю, артикуляционный  аппарат, мелкую моторику.

Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, муляжи овощей и фруктов, два полотна с  огородом  и садом, картинки с овощами и фруктами,  руль, корзинка, ведро, простые карандаши.

Ход занятия:

-Кто здоровым хочет быть?

-Я!

-И быстрее подрастать?

-Я!

-И со спортом дружить?

-Я!

-Чтобы сильным, ловким быть!

-Крикнем сейчас мы детвора,

Здоровью громкое…

-Ура!

Логопед: Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровейка. Хотите? Как выдумаете, что значит быть здоровым?

 Дети: ответы

Логопед: Итак, на чем поедем?

Дети: поедим на машине, велосипеде, автобусе, поезде….

Логопед:  Давайте на автобусе. Но сначала ,мы,  поднимем друг другу настроение – подмигнем и улыбнемся (артикуляционное упражнение «Улыбка»).    Теперь вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в страну Здоровейка. Едем под музыку. Подъезжаем к плакату «Спорт» ( изображены дети занимающие разными видами спорта)

Логопед: - Вот и первая остановка. Как вы думаете кто на ней изображён? Как она называется?

Дети: спортивная

Логопед: Правильно «Спортивная». «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день.»

Дети: Зарядку!

Логопед: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: ответы

Логопед: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Дети: да, умеем.

Логопед: дети выполняют зарядку, повторяя упражнения за логопедом.

 ( «Птички машут крылышками», «Клюют зернышки», «Прыгают по полянке»)

Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе.

Подъезжаем к вывеске остановка «Чистота»

Логопед: Посмотрите, кто изображен на остановке?

Дети: Мойдодыр

Логопед:  Ребята, а вы знаете кто это?

Дети: да.

Логопед: Правильно, это великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. На этой остановке Чистоты – полная чистота и порядок.

Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Дети: ответы

Логопед: А вот мы сейчас и проверим, как вы это делали. Присаживайтесь, пожалуйста, на скамейки и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Дети: ответы

Логопед: Как нужно мыть руки — покажите

«Умывалочка»

Кран сначала открываем ж-ж-ж

Под воду руки подставляем….

Кусочек мыла берём

И намыливать начнём…. ш-ш-ш

А потом мы с тобой

Мыло смоем под водой…с-с-с

Кран мы закрываем,

Салфеткой руки вытираем…ц-ц-ц

И, теперь- красота!

Наши ручки- чистота!

А зубы нужно чистить? Сколько раз? (утром и вечером.). Покажите, как вы чистили зубы (артикуляционное упражнение «Почистим зубы»)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Дети: ответы

Логопед:  Ну, молодцы, все знаете! (дети садятся). А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистым и опрятными. Загадки загадывает.

Игра: «Волшебный мешочек»

(дети ищут на ощупь нужный предмет)

1. Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

2. Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

Логопед: Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали. Пора нам отправляться дальше.

Логопед: Ой, ребята, что – то наши колеса в автобусе сдулись, наверное на что-то мы наехали.  Помогите, мне, их накачать.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Насосы. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены, кисти рук в замке. Вдох, затем наклон туловища в вперёд - выдох, при этом произносить «ш-ш-ш». Сделать 3–4 наклонов вперёд.

Надуваем шины,

Шины у машины «ш-ш-ш».

Логопед: Хорошо, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем) Следующая остановка «Витаминная»

Логопед: Как вы думаете, что это за остановка?

Дети: ответы

Логопед: Правильно, это остановка называется Витаминная, потому что в продуктах, изображенных на плакатах много витамин.  Вот и бабушка  собрала большой урожай витамин и ей нужно помочь, отделить  овощи от фруктов.  Поможем?

Дети: да.

Логопед: Мальчики будут собирать овощи в ведро, а девочки фрукты в корзинку (еще раз уточняю, кто, что и куда будет собирать).

Игра: «Собери урожай»

 (по завершению игры проверяем правильность сбора урожая)

 А теперь посмотрите и скажите сколько овощей и фруктов вы собрали?

Дети: много

Логопед: А сколько ведер у вас?

Дети: одно

Логопед: А сколько корзин?

Дети: одна

Логопед: ребята, скажите где растут овощи?

Дети: в огороде, на грядке.

Логопед: правильно, а где растут фрукты?

Дети: в саду, на деревьях.

Логопед: подойдите к столу, выберите себе по одной картинке. Внимательно посмотрите и прикрепите ее в нужное место (или в огород, или в сад, два полотна с изображением огорода с грядками и сада с деревьями).

 Молодцы, справились с заданием. На этом  закончилось наше путешествие по стране Здоровейка, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад, рассаживаются по своим местам)

Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: ответы.

Логопед: (обобщает)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Логопед: А, чтобы вы лучше запомнили наше сегодняшнее путешествие я предлагаю вам картинки, которые вы обведете и вспомните все то, что помогает быть здоровым! (картинки: овощей, фруктов; предметов личной гигиены; спортивное оборудование).

Спасибо, ребята! Мне понравилось с вами  путешествовать!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия во 2-й младшей группе

Конспект логопедического занятия во 2-й младшей группе. Тема "Транспорт"...

Конспект логопедического занятия во 2-й младшей группе

Конспект логопедического занятия во 2-й младшей группе по теме "Продукты"...

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Конспект логопедического занятия "Звук Й" вторая младшая группа

Конспект логопедического занятия по звуковой культуре речи "Звук Й" вторая младшая группа...

Конспект логопедического занятия для детей 2 младшей группы.

Занятие по тем е"Дикие птицы" для детей2 младшей группы....

Конспект логопедического занятия по развитию речи В группе подготовительного к школе возраста «Грибы. Поздняя осень!».

Цель: закрепить знания детей об позднем периоде  осени , грибах.Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация  представлений о периодах осени и изменениях в природе...