Проект по здоровью (речевое развитие) 2 младшая группа
проект по развитию речи (младшая группа)

Гульсина Авхадеева

 Вопрос полноценного развития  речи детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Правильная речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем лучше ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovyu_2_ml._gruppa.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровью (речевое развитие) 2 младшая группа

«Раз словечко, два словечко».

                                                          Воспитатели: Авхадеева Г. Т.

                                                                                    Хисматуллина А.Н.

Проблема: На основе диагностики по речевому развитию, выявлена проблема – 61 % детей  2 младшей группы плохо говорят. Дети испытывают проблемы в звукопроизношении, в овладении лексико- грамматическими формами; имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания.

Актуальность: Вопрос полноценного развития  речи детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Правильная речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем лучше ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Цель: Создать условия для звуковой культуры речи детей 2 младшей группы.

Задачи:

 - разработать систему работы по ЗКР и развитию артикуляционного аппарата;

  - подобрать способы мотивации детей к развитию диалогической речи через театрализованную деятельность;                                                                          - обогащать словарный запас детей через разучивание пальчиковых игр;         - повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Ожидаемый результат:  У 33% детей показатели ЗКР улучшились.

Участники проекта: Дети 2 младшей группы «Гномики», родители, воспитатели, логопед.

Продукты реализации проекта:

- приобретение и изготовление игр и пособий по развитию речи;

- родительское собрание «Роль семьи и детского сада в развитии речи детей»  (октябрь);

- картотека: чистоговорок, скороговорок, загадок, пальчиковых и артикуляционных гимнастик;

- изготовление экрана звукопроизношения.

                     Ход реализации проекта.

1 этап: подготовительный.

Определение целей и задач проекта, сбор информации. Диагностика звуковой культуры речи детей. Составление плана по ЗКР (сентябрь-октябрь).

2 этап: практический.

Обновление предметно – развивающей среды по ЗКР. Реализация плана работы по ЗКР в течении проекта (ноябрь-апрель).

3 этап: заключительный.

Диагностика ЗКР детей. Отчет о реализации проекта. Презентация (май).

Срок реализации проекта: сентябрь – май.

Вид проекта: долгосрочный.

                Планирование работы по месяцам.

СЕНТЯБРЬ.

 Пальчиковые игры

Раз, два, три, четыре, пять ( загибают пальчики начиная с большого).

Будем листья собирать ( сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, листья рябины, листья тополя, листья осины ( загибают пальчики начиная с большого

Листья дуба мы соберем, маме осенний букет принесем ( шагают по столу пальчиками)

Звукоподражание.

Ветер дует у-у-у-у.

Дождик капает кап-кап-кап.

Чистоговорки.

Ца-ца-ца – лужа у крыльца.

Ца-ца-ца – дождик льется без конца.

Ри-ри-ри- на небо посмотри.

Щи-щи-щи – осенью нужны плащи.

Ца-ца-ца- дождик льется без конца.

Их-их их ветерок затих.

Уч-уч-уч в небе много туч.

Дидактические игры

«Подбери признак »

«Скажи наоборот». 

Чтение Блок «Зайчик»,  Плещеев «Осень наступила», р.н.с. «Теремок»

Разучивание «Огуречик, огуречик»

Загадки «Овощи, фрукты»

Театрализованная игра «Возьмем мишку на прогулку».

ОКТЯБРЬ. 

Чистоговорки.

Ва-ва-ва- у дерева листва.

Вы-вы-вы – вот и нет листвы.

Ол-ол-ол- у дерева ствол.

Дидактические игры

« Какой лист, какая ветка?». Образование относительных прилагательных. Лист березы – березовый и т.д. Ветка тополя – тополиная и т.д. с названиями остальных деревьев.

«Подбери слова-действия». Поиск соответствующего глагола.

Лист (что делает?) 

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Хозяйка однажды с базара пришла…».

Артик-ная гимнастика «Улыбка», «Бублик», «Сытый хомячок».

Словесные игры «Коза рогатая», «Мишка косолапый»

Чтение «Дедушка Ежок», «Три поросенка»

Разучивание «Поехали, поехали…»

Загадки «Животные»

Театрализованная игра «Зверята».

НОЯБРЬ.

 Звукоподражание.

Тук-тук-тук – стучит ложка.

Чистоговорки.

Те-те-те – чайник на плите.

Ру-ру-ру – взяли дети по ведру.

Илка-илка у Володи вилка.

Ош-ош-ош- у меня нож.

Пальчиковые игры «Мы посуду перемыли», «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять»

Д/И «НАЗОВИ ЛАСКОВО», «ОДИН – МНОГО», «Подбери ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ».

Чтение: Бальмонт «Осень», Ушинский «Лиса Патрикеевна».

Загадки «Посуда, бытовые приборы»

Разучивание «Зайчишка – трусишка»

Артикуляционная гимнастика «Слон пьет водичку», «Качели».

Театрализация «Кто сказал мяу».

ДЕКАБРЬ

Дыхательная гимнастика «Вьюга».

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

Пальчиковые игры «Кот на печку пошел»,

 «На горе мы видим дом»

Словесные игры «Петушок», «Заинька»

Чтение «Три поросенка», Михалков «Про Мимозу»

Загадки «Зима. Зимние забавы»

Театрализация «Зверята» 

Чистоговорки.

Од-од-од – наступает новый год.

Ши-ши-ши- много мишуры.

Ры-ры-ры -елочные шары.

Од-од-од- -лучший праздник новый год.

ЯНВАРЬ

Чистоговорки.

Ри-ри-ри там расселись снегири.

Ра-ра-ра пришла зимняя пора

Ул-ул-ул- зимний лес уснул

Ок-ок-ок на дворе снежок.

Ма-ма-ма – на дворе зима.

Ма-ма- ма- вот пришла зима.

Мы-мы-мы –дождались зимы.

Д/И «Кто что делает?», «У кого больше?», «Какое что бывает?»

П/И «Мы лепили снежный ком…», «Снег-снежок»

Артикуляционная гимнастика «Белочка», «Заборчик»

Чтение и театрализация «Волк и семеро козлят»

Загадки «Игрушки»

Разучивание «Наша Маша маленькая»

ФЕВРАЛЬ

Пальчиковая гимнастика «Моторчик», «Цапки- царапки»

Артикуляционная гимнастика «Тарелочка», «Блинчик», «Качели»

Дидактические игры «Назови ласково», «У кого какой детеныш»

Дифференциация звуков «б, бь», «п,пь».

Чтение рассказов о животных Е. Чарушина.

Загадки «Транспорт»

Инсценирование  сказки «Репка».

МАРТ

Пальчиковые игры «Наши алые цветки», «Апельсин»

Дидактические игры «Подбери словечко», «Мама потерялась»

Артикуляционная гимнастика  «Надуваем шар воздушный»

Дыхательная гимнастика «Насос»

Чтение и театрализованная игра К. Чуковский «Доктор Айболит» 

Разучивание «Весна, весна красная»

Дифференциация звуков «т, ть», «д, дь»

АПРЕЛЬ

Д/И «Назови одним словом», «Что лишнее»

Пальчиковые игры «Дружные ребята», «Семья»

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Дудочка»

Гимнастика «Улитка», «Черепашки»

Чистоговорки со звуками «к, кь», «г, гь»

Чтение  и театрализация «Заюшкина избушка»

Разучивание «Шепчет солнышко» В. Орлов

Загадки о весне.

МАЙ

Д/И «Одежда», «Составь предложение», «Кому что дадим».

Артикуляционная гимнастика «Грибок», «Вкусное варенье».

Пальчиковые игры «Замок», «Мальчики и девочки», «Зеркало».

Чтение сказок Сутеева.

Чистоговорки с шипящими звуками.

Разучивание Г. Сапгир «Чаепитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию младшая группа «Здоровое питание»

Конспект способствует  формированию первичных представлений о здоровом питании;  совершенствованию грамматического строя речи у младших дошкольников....

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...

Проект по здоровью (речевое развитие) 2 младшая группа

Вопрос полноценного развития  речи детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Правильная речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем бога...

Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...

МАСТЕР- КЛАСС «Использование сочетания методических пособий «Дары Фребеля» и «Речевые кубики» для игр по развитию речи в уголке речевого развития младшей группы»

Текст мастер- класса по сочетанию использования двух методических пособий "Дары Фребеля" и "Речевые кубики" для развития речи детей младшей группы (см. далее)Презентация к мастер- ...

Долгосрочный творческий проект по здоровью сбережению в младшей группе «Здоровым быть здорово!»

Актуальность проектаДошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональ...