Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи Вторая группа раннего возраста. Воспитатель группы №2: Шестакова О.И. Тема: «Кто потерял перышки?».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шестакова Ольга Иосифовна

Воспитатель в группе находит перышко. С детьми дуют на него.Идут искать,кто потерял перышко. Встречают на пути кошку, расссматривают ее,кормят и идут дальше.Встречают собаку.Икт собачки. Сравнивают большую и маленькую собачку.,Строят ей домик, угощаю ее косточкой и идут дальше.Аудио - писк цыплят .Находят цыплят,греют их .Приходит курица , рассматривают ее.Узнают , что курица потеряла перышко .Узнают по картинке курицу и цыпленка. Рисуют им на манке зернышки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_poteryal_peryshko.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка».

ХМАО - Югры.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Вторая группа раннего возраста.    Воспитатель группы №2: Шестакова О.И.

Тема: «Кто потерял перышки?».

Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и цыплята).

2.Закрепить умение подражать голосам животных, сравнивать и находить различия, а затем и общее. Узнавать животных на экране и по звукоподражанию, и на картинке.

3. Развивать умение ухаживать за животными, кормить их, строить дом, согревать их.

4. Воспитывать любовь к домашним животным и птицам , заботливое отношение к ним.

Материал: перышки, игрушки: кошка, собаки – большая, маленькая, курица, цыплятки, гнездо, миска с молоком, косточки- большая и маленькая, картинки курочки и цыпленка, подносы с желтой манкой.

              Ход занятия.

Дети входят в группу. Воспитатель находит в группе перышко.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я нашла?

Дети: Перышко

Воспитатель: Давайте поищем, может еще найдем с вами перышки. (каждый малыш находит по перышку) какие они?

Дети: маленькие, легкие.

Воспитатель: они умеют летать. Я сейчас положу перышко на ладонь и подую на него. Полетело перышко. А вы так умеете?

Дыхательная гимнастика: (дети дуют, играют с перышком). Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому – то нужны? Пойдемте с вами по ровненькой дорожке искать, кто – же потерял эти перышки, а, чтобы их не потерять положим их в коробочку.

Игра: «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Топ – топ, топ –топ.

По камушкам, по камушкам.

В ямку - бух (приседают)

Подходят к скамейке.

Воспитатель: Давайте ребята проползем по мостику. Ой, посмотрите, кто-то здесь лежит. Чей это хвостик выглядывает?

Воспитатель читает стихотворение А. Барто

                                           Киска, киска, киска брысь,

                                            На дорожку не садись.

                                            Наши детки пойдут,

                                            Через киску упадут.

Воспитатель: Кто это?

Дети: кошка.

Воспитатель: Как мяукает кошка?

Дети: мяу – мяу.

Воспитатель: Покажи где у кошки глазки? Вот они.

 Воспитатель: Покажи где у кошки ушки? Вот они.

Воспитатель: Покажи где у кошки ротик? Вот он.

Воспитатель: Покажи где у кошки лапки? Вот они

Воспитатель: А где Хвостик? Какой у кошки хвостик?

Дети: длинный, красивый.

Воспитатель: погладьте кошку, какая шубка у неё?

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель: Что любит лакать кошка?

Дети: молоко.

Воспитатель: Как кошка лакает молоко?

Артикуляционная гимнастика: дети язычком облизывают губы.

Кошка: Кошка молочко попила и испачкалась. Покажем, как кошка умывается? (дети ладошками умываются).

Воспитатель: Как вы думаете, может это кошки перышко?

Дети: Нет, у неё шерстка.

Воспитатель: значит, эти перышки потеряла не кошка.

Воспитатель: Давайте её угостим молочком, нальем в блюдце. И пойдем дальше искать, кто потерял перышки?  До свидания кошечка.

Игра: «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

 шагают наши ножки.

Топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

В ямку - бух (приседают)

Подходят дети к экрану. ИКТ, на экране появляется собака.

Воспитатель: Кто это?

Дети: собака.

Воспитатель: Как собачка лает?

Дети: ав – ав.

Воспитатель: Ребята, посмотрите собака бегает на улице, на улице холодно, она замерзла, вся дрожит. Пожалеем собачку, построим для нее домик.

Пальчиковая игра: «Строим дом».

Молотком стучу, стучу. (стучат кулачок об кулачок0

Сто гвоздей заколочу.

Стром дом, дом (ставят кулачок на кулачок)

Будет жить собачка в нем (делают крышу над головой)

Воспитатель показывает детям домик - будку. Вот здесь живет собака (берет собачку из домика – большую собаку и маленькую)

Воспитатель: Покажите большую собаку. (ребенок показывает).

Воспитатель: Покажите маленькую собачку. (ребенок показывает).

Воспитатель: Посмотрите это, что у собаки?

Дети: Шерстка.

Воспитатель: Какая шерстка?

Дети: Мягкая, пушистая (дети гладят собачку).

Воспитатель: Значит, это не собачка потеряла перышко. Что любит грызть собака?

Дети: Косточку.

Воспитатель: Угостим собачку Жучку косточкой и пойдем дальше.

Игра: «По ровненькой дорожке.

           По ровненькой дорожке,

           Шагают наши ножки.

           По камушкам, камушкам.

          В ямку - бух (приседают)

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Аудио звук. Кто-то пищит пи- пи- пи-. Давайте поищем. (дети находят цыплят) –Кто это?

Дети: цыплята.

Воспитатель: Какие они?

Дети: маленькие, пушистые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: Они наверно замерзли без мамы. А кто у них мама?

Дети: Курица.

Давайте их возьмем в ладони и погреем их, подышим на них.

Воспитатель: а вот курица. Что это у нее?

Дети: Перышки.

Воспитатель: Значит, чьи это перышки? Кто их потерял?

Дети: курица.

Воспитатель: Как она зовет своих цыплят?

Дети: ко – ко – ко.

Воспитатель: Положим наши перышки в гнездо, чтобы цыпляткам было теплее.

(на полу картинки: курицы и цыпленка).

Софья покажи, где курица, Ангелина покажи, где цыпленок.

Воспитатель: Наши цыплятки и курочка тоже хотят есть. - Чем мы их покормим? Что они любят клевать?

Дети: зернышки.

 Воспитатель: а зернышек – то нет. Поможем курочке и цыпляткам нарисуем им зернышки. (дети пальчиками рисуют на желтой манке.)

Затем воспитатель берет курочку и говорит: курочке и цыпляткам очень понравились ваши зернышки и клюет.

Воспитатель: как курочка клюет зернышки? Покажите. (Дети имитируют движения – стучать пальчиком по ладошке).

Стихотворение «Курочка».

Зернышко за зернышком

Курочка клюет

В клюве своим деткам

Зернышки несет.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребятки, кого мы встречали?

Дети: кошку, собачку, цыпляток и курочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Конспект комплексного занятия  по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья На тему:  Фиолетовый ц...

Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке для детей раннего возраста. Воспитатель ГБУЗ «НПЦ» ДП ДЗМ Лоцкая Екатерина Александровна

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке для детей раннего возраста. Тема: "Ягодки для птичек"Воспитатель ГБУЗ «НПЦ» ДП ДЗМ Лоцкая Е.А....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в младшей группе по теме “Летний лес. Береза.”

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в  младшей группепо теме “Летний лес. Береза.”Цель: знакомство детей с деревом “Береза&rdq...