Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Верченко Юлия Александровна

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Магазин игрушек"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №11 «Светлячок»

станицы Зольской

КОНСПЕКТ НОД

по образовательной области

речевое развитие

во второй младшей группе

МАГАЗИН ИГРУШЕК

                                                            Подготовила:

                                                         Воспитатель

                                                         МБДОУ «Детский сад №11

                                                              «Светлячок» станицы Зольской

                                                              Верченко Юлия Александровна

2020 год

Программное содержание:

  1. Развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух, диалогическую форму речи;
  2. Закреплять умение узнавать игрушку по описанию, внятно произносить согласные звуки [т],[д];

 употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, коммуникативные навыки – говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Словарная работа:

Обогащение словаря:  магазин игрушек, витрина, полка, продавец, покупатель.

Активизация словаря:  зайчик, машина, кукла, матрешка, пирамидка, магазин.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

  • Картинки с изображением артикуляционных упражнений;
  • Кукла, зайчик, машинка, матрешка
  • Коробка, кукла Катя.

Раздаточный материал:

  •  Предметные картинки по количеству детей; салфетки

Ход:

  1. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

  1. Эмоционально-положительный настрой на совместную деятельность.

 Привлечение детей на предстоящую деятельность, создание положительно - эмоционального настроя. Приветствие гостей.

 Сюрпризный момент

1.Вопросы к детям:

- Ребята, что это у нас на столе? Это вы принесли коробку? А может быть это наши гости принесли?

- Вам тоже интересно? Давайте заглянем в коробку.

- Ой, кто это? (кукла)

- Кукла говорит, что её зовут  Катя, и что у нее есть сюрприз для нас.  (Достаю из коробки картинки и предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику, раздаю салфетки детям)

2. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

-  Давайте выполним упражнения для наших язычков.

1. «Заборчик»

2. «Любопытный язычок»

3. «Качели»

3. Вопросы

- Ребята, спросите у Кати, где она была?

- Катя, где ты была?

- Катя говорит, что была  в таком месте, где много разных игрушек (мячи, куклы, машинки).

- Ты играла с ними? (Нет)

- Катя говорит, что в этом месте нельзя играть с игрушками, и нужно сначала игрушку купить.

- Ребята, вы догадались, где была Катя? (в магазине)

- Скажите,  как называется магазин, где продается много игрушек? (Магазин игрушек)

- Скажите, а что делают люди в магазине? (покупают)

- Значит, как называют людей, которые хотят купить товар? (покупатели)

- А кто продает людям товар? (продавец) 

- Вы хотели бы попасть в магазин игрушек? (Да)

- Наш игровой шкаф очень похож на магазин. Поиграем в «магазин»?

- Катя приготовила  интересные задания, которые нам нужно выполнить. Готовы?

  1. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

- Первое задание – игра «Отгадай игрушку».

- Посмотрите, где лежат игрушки в магазине? (на полке)  Точнее, на витрине. Я буду продавцом, а вы? (покупателем)

- Сейчас вам надо будет угадать игрушку по описанию.

1.Дидактическая игра «Отгадай игрушку»

1. Серый, пушистый, длинные ушки, черные глаза, короткий хвост… (заяц)

- Правильно, кто угадал, тому игрушка продана. А теперь скажите, заяц здесь – один, а как назвать, когда их много? (много зайцев)

- Правильно. Следующая игрушка:

2 .- Колеса, руль, кабина, фары. (Машина)

-  А как сказать, если машина не одна, а их много? (много машин)

3. Три куклы в одной кукле, круглые, яркие, в платочках.

 На полке матрешка – одна, а внутри? (много матрешек)

4. Платье, туфли, волосы, бантик. Кукла – одна, а много? (кукол)

- Молодцы, правильно ответили.

- А сейчас, Катя, предлагает отдохнуть.

2. Физминутка «Игрушки»

-  Станьте удобно, чтобы не мешать друг другу и повторяйте  за мной:

- Вот большая пирамидка  (руки поднять вверх)

И веселый мячик звонкий  («отбиваем» от пола)

Мягкий мишка косолапый  (переступать с ноги на ногу, качаясь)

Все живут в одной коробке (показать руками «коробку»)

Но когда ложусь я спать (руки сложить под щечку, глаза закрыть)

Начинают все играть (бег на месте)

- Отдохнули? Хорошо.

- А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Повтори за мной». Я буду говорить слова, а вы  повторяйте.

3. Словесная игра «Повтори за мной»

1. Та-та-та, та-та-та –

Хвост пушистый у кота.

2. Ты-ты-ты, ты-ты-ты –

Я сорвал в саду цветы.

3. Да-да-да, да-да-да –

Хороша в реке вода.

4. Ду-ду-ду, ду-ду-ду –

Я на улицу пойду!

Дети повторяют за воспитателем

- Умницы, дружно и громко  повторяли.

- И наконец, самая интересная игра «Найди игрушку».

- Мы с вами уже много знаем игрушек, но Катя хочет проверить вас. Перед вами разложены разные картинки, тут есть и игрушки, и просто разные предметы.

4. Дидактическая игра «Найди игрушку»

-  Алена, выходи, выбери из всех картинок, ту картинку, где изображена игрушка.  Покажи деткам и назови, какая игрушка нарисована на твоей картинке. Все дети выполняют задание.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Проведение рефлексии

- Катя, мы выполнили все твои задания. Как ты считаешь, ребята справились с ними? (Да, очень хорошо справились)

- Ребята, Катя спрашивает, какие задания вам понравились?

- Как называется магазин, где мы сегодня были? (Магазин игрушек)

- Ребята, Катя спрашивает, вы знаете, как нужно заботиться об игрушках? (Стирать, не бросать, любить, не ломать)

- Катя, говорит вам спасибо, за то, что вы весело с ней поиграли, и много знаете об игрушках. Она сказала, что в коробке есть еще сюрприз - угощение!

- Прежде чем угощаться, нужно попрощаться с гостями. Давайте пошлем им воздушный поцелуй.

Угощаю детей конфетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме: "Транспорт". На занятии используются карточки с тактильными дорожками (из клеенки, бархатной бумаги, наждачной бумаги и т. д.).Цели ...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасаются звери от стужи зимой».

Предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Как спасаются звери от стужи зимой"....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Строим теремок".

Конспект занятия по развитию речи, тема: дом. для детей второй младшей группы. В конспекте представлены: цель,задачи, оборудование, предварительная работа и подробное описание занятия....

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу"  можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе.

Знакомство детей с тетральным искусством через игру-путешествие "Идем в театр"...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»

Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...