Мастер-класс для воспитателей- конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных развивающих технологий "Колючий недотрога"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Вячеславовна Панкова

     Предложенный конспект занятия  способствует обобщению представлений младших дошкольников  о жизни ежа.  Дети на занятии  могут закрепить и уточнить представления о жизни ежа посредством составления рассказа о нем, дополнения предложений недостающей информацией; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого полными ответами.

     Представленные в конспекте виды заданий с использованием ИКТ ( дидактическая игра "Найдите ежа среди других диких животных, покажите его стрелочкой мышки", рассматривание картины "Ежи" на экране проектора и ответы на вопросы воспитателя; составление рассказа о ежах по мнемотаблице) сделают занятие  продуктивным, дети будут  с интересом  их выполнять.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_vospitateley.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11 г.Орска»

Конспект  занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием  инновационных развивающих  технологий

Возрастная группа: вторая  младшая

Тема занятия: «Колючий  недотрога»

Доминирующая образовательная область:  речевое развитие

Цель: Обобщить представления детей о жизни ежа.

Задачи:

Образовательные: 

1).Закрепить и уточнить представления о жизни ежа посредством составления рассказа о нем, дополнения предложений недостающей информацией;

2) закрепить умение отвечать на вопросы взрослого полными ответами.

Развивающие: 

1).развивать диалогическую форму речи.

2). Развивать мышления, внимание.

3).развивать двигательную активность, гибкость.

Воспитательные:

1). воспитывать любовь к природе и животному миру

2). воспитывать любознательность и активность при выполнении заданий.

Планируемые результаты: младшие дошкольники умеют составлять рассказ по картине с опорой на мнемотаблицу; умеют различать животных по размеру, особенностям жизнидеятельности.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Организация среды для проведения занятия (оборудование и материалы): ноутбук, проектор с экраном, муляжи лакомств для ежа на тарелке, стол, стулья на каждого ребенка, Еж- игрушка, мнемотаблица для составления рассказа, магнитная доска, указка, приглашение в лес.

Методы и приемы реализации содержания занятия: беседа, психогимнастика, дидактическая игра, физ.минутка, составление рассказа.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Дальнейшая разработка темы: посещение леса с целью знакомства с друзьями Ежа.

Ход занятия

1.Вводная часть

Дети входят в зал, встают в круг, здороваются с гостями, проводится  Психогимнастика:
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!

1.1.Введение в тему:

Воспитатель загадывает загадку:
“Колючий недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.”
– О ком эта загадка? (О еже.)
– Как вы догадались? (дети отвечают)
– Ой, кто это там стучится? Кто пришел к нам в гости? (Это ежик)
– Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются)
1.2.Мотивация деятельности детей, постановка цели:

- Ребята, хотите узнать, зачем ежик пришел к нам в гости? Давайте спросим его об этом! (дети задают ежику вопрос)

- Воспитатель: ежик шепчет мне на ушко, что пришел он выбрать ребят, которые знают все о нем и могут рассказать. Самых  старательных и умненьких ребят ежик пригласит к себе в лес, познакомит со своими друзьми.

-Ну что, ребята, хотим отправиться в лес в гости? Тогда нам нужно постараться  удивить ежа. Вы готовы?

2.Основная часть:

2.1.Актуализация  ранее приобретенных  знаний:

-Устраивайся, ежик, поудобнее, слушай внимательно, ребята начнут свой рассказ о тебе.

– Ребята,  где живет еж? (Еж живет в  лесу)
– Это дикое или домашнее животное? (Еж-Дикое животное)
– Посмотрите на
животных на экране ноутбука, найдите ежа среди других диких животных, покажите его стрелочкой мышки.
– Чем отличается еж от других животных? (Он колючий.)
2.1.1.– Ребята, Саша  приготовил  стихотворение  про ежика, давайте послушаем:
“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.
– От кого защищают ежа иголки? (От лисы и волка.)
– А если не было бы иголок у ежика, он бы мог защититься от волка и лисы? (Нет, он бы не смог защититься)

-Ежик ребята про тебя знают стишок, могут показать твои повадки, смотри внимательно!

2.1.2. Рассматривание картины “Ежи”.(на экране проектора появляется картина,
дети садятся на стульчики, рассматривают ее вместе с Ежиком и воспитателем)
– Ребята, кого мы видим на картине? (Ежиха с ежатами.)
– Куда пришли ежи? (На лесную полянку.)
– Какая мама Ежиха? (Большая.)
– Какие детеныши? (Маленькие.)
– Чем покрыта спинка ежа? (Иголками.)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку? (Они пришли поохотиться.)
– Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями и т. д.)

Физминутка «Ежики»
По сухой лесной дорожке Ходьба на месте
Топ – топ – топ
Бегут  Ежика  ножки - Ходьба
Топ – топ – топ
Два прихлопа,- Хлопают в ладоши
Два притопа- Топают ножками
Ежики, ежики- Сгибаем и разводим согнутые руки
Ножки, ножки -Проводим вверх – вниз прямыми ладошками
Побежали, побежали - Бег на месте
Ежики, ежики- сгибаемся в комочек
Ну – ка вместе, ну – ка дружно:
Девочки! Мальчики!

2.1.3. Составление рассказа по картине.
– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и в этом мне поможет таблица.( на магнитной доске расположена
мнемотаблица)
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли … (на полянку).
– Они нашли … (улитку и жука).
Предложить 2-3 детям рассказать по мнемотаблице.

2.1.4.Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.
На столе лежат муляжи продуктов. Дети  подходят, выбирают лакомство, которое любит еж, и кладут рядом с ним. Воспитатель и Еж проверяют правильность выбора детей.

2.1.5.- Воспитатель: у ежа в лесу много друзей, давайте назовем их (дети перечисляют названия животных ) Давайте расскажем ежу что мы знаем не только о еже, но и о других животных.

Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).
– Собака домашнее животное, а еж….(дикое)
– Заяц ест морковку, а еж….(грибочки)

3.Заключительная часть

3.1.Анализ и самоанализ деятельности детей:

-Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня делали вместе с Ежом на занятии? Какие задания выполняли?

- Давайте еще раз вспомним: Ежик по размеру какой? Он защищается от врагов…. Детей Ежа называют-… Еж спит-…, а ….- охотитися.

- Ну что, Еж, ребята справились с твоим заданием? Тебе понравилось? Пригласишь наших ребят в гости в лес? (Еж передает конверт с приглашением для ребят)

4.Дальнейшая разработка темы:

- Воспитатель: У нас есть приглашение для посещения леса, на следующем занятии мы обязательно отправимся  туда, чтобы познакомиться  с друзьями Ежа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Главный начальник на улице» Воспитатель: Контарева Елена Викторовна.

Задачи: вырабатывать у детей стереотип безопасного поведения, умение применять правила и ориентироваться на улице; формировать умение правильного поведения на улице; развивать память, внимание, связну...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МБДОУ № 3 «Радуга» Зыряновой Светланы Петровны «В весеннем лесу».

                   Учить детей произносит ь звукоподражания животным. Побуждать детей инсценировать часть сказки. Закреплять знания о диких жив...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...