Беседа «Моя любимая игрушка»
материал по развитию речи (младшая группа)

Орлова Антонина Александровна

1. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

2. Воспитывать внимание, активность.

3. Развивать речь, внимание, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Беседа «Моя любимая игрушка»

Подготовила воспитатель: Орлова А.А

Г. Кубинка 2019

Образовательная область: познание – развитие речи.

Категория: дети среднего дошкольного возраста

Цель: Развитие речи детей.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

2. Воспитывать внимание, активность.

3. Развивать речь, внимание, воображение.

Демонстрационный материал: иллюстрации игрушек, разные игрушки.

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги форматом А5 на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: дети сидят на стульчиках, играет спокойная детская музыка. На столах цветные карандаши и лист белой бумаги формата А5, установлен мольберт.

В: Сегодня мы с вами поговорим о том, что есть у каждого ребёнка…

(воспитатель читает стихотворение)

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

(З. Петрова)

Воспитатель вешает на мольберт иллюстрации игрушек.

В: Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Ребята, кто мне расскажет, какие игрушки есть у нас в группе? (ответы детей)

- Во что вы играете с этими игрушками?

- А что мы с вами делаем, чтобы игрушки нам служили долго?

- Как мы с вами бережём игрушки?

- А что мы будем делать, если вдруг игрушки сломается?

(воспитатель задаёт наводящие вопросы, спрашивает детей по желанию)

В: у каждого ребёнка, в детстве есть или была любимая игрушка. Вот у меня в детстве… (воспитатель рассказывает о своей любимой детской игрушке)

В: А какие любимые игрушки есть у вас дома?

Слушают детей, воспитатель задает наводящие вопросы: А почему игрушка любимая? Во что ты с ней играешь? А как эта игрушка у тебя появилась? И др.

В: смотрю вы немного засиделись и немного устали. Давайте с вами немного разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«ПРОЧЬ УСТАЛОСТЬ, ЛЕНЬ И СКУКА»

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.

(приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

(ходьба на месте)

В: ну вот, мы с вами размялись, теперь мы с вами можем пройти за столы и нарисовать свою самую любимую игрушку.

В процессе рисования воспитатель проводит следующую беседу:

В: Мы с вами знаем много стихотворений. Много стихотворений написано и про игрушки. Ребята, давайте их вспомним. Эти стихи специально для детей написала поэтесса А. Барто. Кто помнит эти стихотворения?

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель может напомнить им, подсказав одно:

- Кто помнит стихотворение про мячик? (ответы детей)

Для следующих стихотворений задаются наводящие вопросы:

- А про мишку кто помнит?

- Расскажите стихотворение про лошадку? Слона? Бычка?

- Есть ещё стихотворение про самолёт, кораблик. Кто хочет их рассказать?

Дети, в процессе рисования, рассказывают стихотворения.

По окончанию все рисунки рассматриваются, воспитатель спрашивает, какую игрушку нарисовал ребёнок, понравилась ли нарисованная игрушка детям

В: Наши самые любимые игрушки мы будем помнить всю свою жизнь. Они нас учат доброте. Игрушки нас учат дружить и беречь любимые вещи. Мне очень понравилось сегодняшнее занятие, я узнала много нового об игрушках, а что узнали на сегодняшнем занятии вы, что вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель благодарит детей за занятие. Организовывает свободную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Мои любимые игрушки»

Конспект беседы «Мои любимые игрушки» в средней группе...

конспект беседы Поможем любимым игрушкам

конспект беседы Поможем любимым игрушкам...

Конспект беседы «Мои любимые игрушки» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ "Моя любимая игрушка"

Конспект беседы "Моя любимая игрушка"...

Беседа «Моя любимая игрушка» (средняя группа)

Много игрушек в детском саду,Наши игрушки стоят на виду :Кот в сапогах, длинноухие зайки,И барабан, и балалайки.Куклы нарядные в косах сидят,Куклы на зайцев и мишек глядят.Мы наши...

Конспект беседы Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы

Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы...