Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего возраста Тема: «Животные дальних стран…»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наталья Игоревна Коваленко

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о животных дальних стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_dalnih_stran.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи»

для детей старшего возраста

Тема: «Животные дальних стран…»

Воспитатель

Коваленко Наталья Игоревна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

ИКТ технологии.

Санкт-Петербург

2019

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о животных дальних стран.

Задачи:

Образовательные:

Расширение и закрепление знаний о животных, живущих на планете; развитие познавательного интереса;

Развивающие:

 Развивать воображение ,любознательность ,память и мышление

 детей.

 Развивать умение отвечать на вопросы.

 Повышать речевую активность детей.

           Развивать умение понимать обобщающее понятие «домашние

            животные»;

Воспитательные:

Учить внимательно слушать воспитателя ,отвечать на вопросы

Вызывать эмоциональный отклик

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным.

Предварительная работа: 

Чтение произведения Н.Романова «Ящерица без хвоста»; просмотр видео:фильмов «Ледяные миры», «Великие равнины»; просмотр мультфильмов «Храбрый олененок», «Умка».

       

Материалы и оборудование: Игрушки — животные севера и юга,
волшебная палочка, карта, аудиозаписи музыки для
релаксации, подзорная труба, листы с обозначением севера и юга, картинки с изображением животных.

Примерный ход

совместной непрерывной образовательной деятельности:

Этапы деятельностного подхода

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Мотивация

Проблематизация

Целеполагание

Стук в дверь

-Кто - то стучится.(заходит белый медведь и плачет в лапах у него палочка). Посмотрите к нам пришёл белый медведь с волшебной палочкой Здравствуй мишка ты откуда к нам пришёл? Я потерялся я играл с волшебной палочкой  и оказался у вас в садике и теперь не знаю, как мне вернутся к себе домой я забыл, где я живу.

Ребята давайте поможем мишке. Ребята а как вы думайте где живёт белый медведь? Правильно на северном полюсе. а вы знаете где находится северный полюс? а что нам понадобиться чтоб узнать где  находится северный полюс?  Правильно сейчас мы найдём на карте северный полюс и поможем мишке туда добраться и что бы он не потерялся мы его с вами проводим и заодно по путешествуем. А волшебная палочка нам в этом поможет. А полетим мы с вами на нашем коврики сейчас мы его превратим с помощью волшебной палочки в  ковёр самолёт. Усаживайтесь на ковер. Летим на
север.

(Дети разводят руки в стороны и наклоняют туловище, словно летят.)

 

Ответ детей

- На севере

Ответ детей

-Карта

Реализация плана

Воспитатель достает волшебную трубу.

 Посмотрю в свою волшебную трубу.

Что там внизу? Там, где мы пролетаем, кругом белым-

бело, как белая пустыня. Вот кого-то вижу.

Ребята, кто живет на севере?

Вижу белых медведей! Приземляемся.  Ну и холодно на Северном полюсе. Чтобы не замерзнуть, давайте поиграем, будто мы белые медведи

 Подвижная игра «Белый мишутка».

На севере белый (Идут по кругу.)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт (Делают повороты туловищем.)

Наш Умка пытается рыбку ловить, (Изображают лов рыбы. )

Чтоб вкусно покушать (Гладят себя по животику.) и жить — не тужить.

 

Вот мишка мы и привезли тебя домой.

Мишка: Спасибо большое вам ребята за помощь .Хочу вас отблагодарить и подарить вам волшебную палочку.

Воспитатель: Спасибо тебе большое мишка и больше не теряйся.

А мы с ребятами дальше попутешествуем.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и посмотреть, куда покажет волшебная палочка на карте.

Воспитатель. Палочка указала на юг! Летим в Африку!

Воспитатель. Дети, посмотрите в мою подзорную трубу. Что там видно?

Воспитатель. Ребята, устали сидеть на ковре во время полета? Надо немного подвигаться.

Подвижная игра «Джунгли».

В джунглях звон везде летит, (Имитируют игру на трубе )

Если слон во всю трубит.  «Ту-ру-ри, ту-ру.ру».

А у жирафа шея длинная, (Делают повороты головой вправо-влево. )

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная, (Делают наклоны головой вверх-вниз.)

Она для всех хороший друг.

В речке тихо плыл (Делают плавательные движения руками.)

Очень злобный крокодил.

А по пустыне поутру (Делают прыжки вперед.)

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится (Лежа на спине, одновременно двигают в воздухе руками и ногами.)

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех (Встают на четвереньки, прогибают спинку,

рычат: «Р-р-р-р/» )

Отвечает храбрый лев.

(Беседа по содержанию стихотворения.)

Воспитатель: Скольких мы животных сейчас изобразили! Назовите их. Расскажите о них.

Воспитатель. Как много интересного мы узнали о животных.

Игра «Представь себе...»

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вы очень устали, поэтому ложитесь на ковер, закрывайте глаза, и под волшебную музыку ковер отнесет вас в детский сад.

 (Воспитатель включает музыку, дети лежат с закрытыми глазами, воспитатель убирает игрушки и раскладывает на столах картинки с животными.

Музыка стихает, дети открывают глаза.)

Вот мы и дома, садитесь на свои

места.

( Коллективная работа за столом).

На столах лежат два листа с условными обозначениями «север» и «юг».

Воспитатель. Ребята, перед вами лежат картинки с животными, давайте вспомним, где они живут, и правильно распределим картинки на листах — «севере» и «юге».

 

Моржи, касатки, полярные волки, белые медведи.

Песок, бегают обезьяны, ящерицы,

 там есть растительность, ходят верблюды, видим тигров, слонов.

Ответ детей

Дети, называя животное, кладут картинку

с его изображением на соответствующий лист.

Оценка,

 рефлексия

 Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Понравилось ли вам оно?

Дети, кто к нам  сегодня  в гости пришел?

Понравилось ли вам оно?

На каком материке вам понравилось больше всего?

Предлагаю вам после занятия в уголке  изо деятельности  сделать аппликацию белого медведя нетрадиционным способом  - манкой.

Ответ детей

Белый медведь.

О животных дальних стран

Ответы детей.

Высказываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Тема: «Насекомые».

Цель - закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые»....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи для детей подготовительного возраста.Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья».

Цель:обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошколь...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: развитие речи для детей первой младшей группы

                                Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области:...

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области познавательное развитиедля детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»Название «В гости к Дядюшке ...