Конспект по развитию речи в средней группе 4 – 5 лет) на тему: «Весна. Признаки весны.»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гаус Елена Владимировна

Занятие для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razviti_rechi_v_srdney.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по развитию речи в средней группе 4 – 5 лет) на тему:

 «Весна. Признаки весны.»

Разработала воспитатель: Гаус Е.В

2020г

Цель занятия - развитие речи дошкольников среднего возраста в процессе рассказывания по картинам, рассуждений и из собственного опыта, на тему «Весна».

Задачи:

Образовательные:

1 . Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.

Развивающие:

  1. Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задать их.
  2. Активизировать словарный запас.
  3. Развивать умение детей в составлении рассказов по картине.
  4. Упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом.

Воспитательные:

4.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип занятия: Речевое развитие.

Форма занятия: Игровая,

Материал и оборудование: счетные палочки, мяч, магнитофон и флешка с произведением  П. Чайковского «Апрель», стихотворение  С.Маршак « Апрель», репродукция А. Грицая "Подснежники", картины по весне.    

Словарная работа:  Солнышко, листочек, цветочек, лучик, ручеек, веточка , подснежник, проталинка.                                                                                                                                      

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.

Ребята дарят друг другу улыбки.

Воспитатель: 

Ребята, отгадайте загадку:

     Приходит добром, веет теплом

     Светом солнечным красна,

     А зовут ее … (весна) (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята Весна. Сегодня мы с вами поговорим о Весне.

Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на погоду? (ответы детей) Да, я тоже заметила, что все еще лежит снег и холодно. Хотя по календарю уже наступила весна.

Воспитатель: А как вы думаете, без чего не может быть весны?  (Ответы детей) Правильно, конечно же, без солнышка.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, вам пройти к нашим столам и сделать солнышки из счетных палочек.

(Дети конструируют солнышко из счетных палочек)

Какие вы молодцы, какие у вас красивые солнышки получились.

Воспитатель: Ребята, а что еще происходит весной?  (Ответы детей прим.: греет солнышко, тает снег, бегут ручьи, и .т.д. )

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково».  Но для этого нужно выйти из стола. Хотите поиграть? Тогда слушайте правила: я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например: солнце-солнышко. Начинаем, будьте внимательны.

Воспитатель называет слова: цветок, листок, ручей, луч, ветка и другие.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моими вопросами.

А сейчас проходим на свои места за столами.

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать стихотворение С.Я.Маршака «Апрель»

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Воспитатель: Про что было стихотворение (ответы детей). Ребята, а о каком цветке было сказано в стихотворении? (ответы детей) Правильно подснежник.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам немного размяться.  Для этого встаем все на ноги. Я буду читать вам стихотворения, а вы повторяйте движения за мной.

Физкультминутка:

«Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула –(Дети  протягивают руки вперед ладонями вверх)

 В снег ладошки окунула.( Руки вниз, наклониться)

 И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

 Маленький подснежник.( Медленно раздвигают пальцы - «цветок раскрылся»)

Воспитатель: Молодцы ребята. Садитесь.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам рассмотреть картину («Подснежники» А. Грицай)

- Что изобразил художник на этой картине? (Весну, лес, цветы)

- А как художник изобразил лес? Какие деревья? (деревья высокие,)

- А можно с уверенностью сказать, что это весеннее время года? По каким признакам вы это определили?                                                                                                                                                  (Художник изобразил серую землю, деревья без листочков, на переднем плане растут маленькие еле заметные цветы первоцветы)

- Кто знает, как называются эти цветы (Эти цветы называются подснежники)

Воспитатель: — Да ребята художник уделил внимание маленьким подснежникам и изобразил их на переднем плане.

–А картину свою он назвал, как вы думаете как? (Подснежники)

- Правильно Подснежники, а почему эти цветы так называются? (Потому, что эти цветы появляются из под снега)

Воспитатель:- Растут подснежники в лесу на полянках, как только появляются проталинки.

- Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. С тех пор подснежник стали считать символом весны и тепла.

Воспитатель: Я предлагаю  послушать произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» (закройте глазки и представьте себе, как просыпается природа после зимней спячки и распускается цветок)

(звучит грамзапись произведений«Апрель. Подснежник» П. Чайковского)

Воспитатель: — А теперь откройте глазки. Вам понравилась музыка? Чем она вам понравилась? Как музыка рассказывает о природе? Какая это музыка?

(Музыка рассказывает о весне, о пробуждении цветов, как они распускаются и покачиваются на ветру, о том, что солнышко светит не всегда, что бывает холодно и ненастно. Музыка очень красивая и душевная, её приятно слушать. Она то нежная и ласковая, то взволнованная иногда тревожная.)

Воспитатель:  Ребята подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, то новые уже не вырастут, потому что земля сырая и цветок срывается вместе с луковицей.

Ребята, а вот некоторые люди не знают, что цветов этих мало и рвут их в подарок кому - нибудь или просто так. А ведь может наступить день когда, мы с вами не увидим больше цветов, вместо них будет голая серая земля и ни какой красоты.

— Давайте подумаем, как же можно спасти подснежники?

Ответы детей: (можно рассказать своим родным, близким и всем знакомым о том, что цветы исчезнут с лица земли, если люди не перестанут их рвать.)

Рефлексия.

Ребята какие изменения происходят в природе весной?

Какой цветок распускается первым весной?

Используемая литература:  https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt_nieprieryvno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_razvitiiu_riechi_v_sr


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «Весна»

Конспект  игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группеТема: «Весна»...

Итоговое ООД по развитию речи в средней группе на тему “Вместе с солнышком весну встречаем”

Итоговое ООД по развитию речи в средней группе на тему “Вместе с солнышком весну встречаем”...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305197","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305217","...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Цель: - обобщить представления детей о весне;- дать представление об изменениях, происходя...

НОД средняя группа развитие речи Тема: Составление описания по лексической теме «Весна».

НОД средняя группа развитие речиТема: Составление описания по лексической теме «Весна». Цели: Связная речь: формировать умение описывать весну и признаки весны. Словарь и грамматика: ...