«Дидактическое пособие» «Умный компьютер»
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Палихова Наталья Анатольевна

Дидактическое пособие «Умный компьютер»(рекомендовано для детей 3-5 лет)

Дидактическая (обучающая) игра всегда присутствует в педагогическом процессе. Она позволяет детям решать мыслительные задачи в игровой форме. Используя данное пособие, я, как воспитатель, стремлюсь перенести радость от игровой деятельности в радость учения. В данной игре обостряется наблюдательность, концентрируется внимание, запоминание происходит быстрее и становится более прочным. Данное пособие, также закрепляет  сенсорику,  которая направлена на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания окружающего мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно – эстетического , физического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает, окружающее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didaktich_posobie_umnyy_kompyuter.docx938.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад №2 «Солнышко»

     

«Дидактическое  пособие»

«Умный компьютер»

D:\дид.игра\фото\IMG_20151022_095226.jpg

                                                                           Выполнила: воспитатель

                                                                                             Палихова

Наталья Анатольевна

                                                               

                                   

                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

Дидактическое пособие «Умный компьютер»

(рекомендовано для детей 3-5 лет)

Дидактическая (обучающая) игра всегда присутствует в педагогическом процессе. Она позволяет детям решать мыслительные задачи в игровой форме. Используя данное пособие, я, как воспитатель, стремлюсь перенести радость от игровой деятельности в радость учения. В данной игре обостряется наблюдательность, концентрируется внимание, запоминание происходит быстрее и становится более прочным. Данное пособие, также закрепляет  сенсорику,  которая направлена на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания окружающего мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно – эстетического , физического развитияв значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает, окружающее.

Игра: «Компьютерные игры»

Возраст детей 3-5 лет.

Цель: Расширять представление об окружающем мире. Привить детям знания о трудовых, гендерных и правовых правилах и нормах.

Задачи: - Расширять и закреплять знание детей о фруктах, овощах, о деревьях, о животных домашних и диких и их детёнышах, об морских, речных обитателях, о насекомых.

 -Продолжать учить детей классифицировать по признакам, по месту обитания, произрастания.

 - Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

-Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, умение играть вместе.

Материалы описание пособия: Наглядное пособие состоит из фанерного корпуса и 2-ух кругов с картинками, которыми служат грампластинки, свободно вращающиеся на  стержнях. Длину наглядного пособия  сделана чуть меньше диаметра 2-х пластинок с целью удобного вращения за выступающие части. В комплекте пособия четыре парных круга - дисков с картинками, собранными по лексическим темам.

D:\дид.игра\фото\IMG_20151022_095226.jpg

D:\дид.игра\фото\IMG_20151022_095258.jpg

D:\дид.игра\фото\IMG_20151022_083110.jpg

Компьютерные игры:  цветные парные  диски с картинками, помеченными путём наклеивания в центр одинакового по цвету кругами из самоклеящейся плёнки (Красного, синего, желтого, зеленого цвета)

     

   1-ый уровень                             Красные диски

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Дидактические игры:       

 1.«ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»

2.«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ И НАЙДИФРУКТ, ОВОЩ»

D:\дид.игра\фото\IMG_20151022_075711.jpg

2-ой уровень                            Зеленые диски

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

Дидактические игры:

1. «ПОМОЖЕМ НАЙТИ МАМУ»

2.«КТО Я В СЕМЬЕ?»

D:\дид.игра\фото\IMG_20151022_080034.jpg

3-ий уровень                           Синие диски

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Дидактические игры:

1.« Кто, где живет?»

2. «Отгадай загадку и найди отгадку» 

D:\дид.игра\фото\IMG_20151022_075938.jpg

4-ый уровень                           Желтые диски

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Дидактическая игра:

«КАЖДОМУ СВОЙ ДОМ»

D:\дид.игра\фото\IMG_20151022_080130.jpg 

       

D:\дид.игра\фото\IMG_20151022_075819.jpgD:\дид.игра\фото\IMG_20151022_083014.jpg

   Правила игры: Предлагается детям помочь Знайке, включить компьютер, а для этого нужно пройти 4 уровня компьютерных игр (см. схемуПРИЛОЖЕНИЕ№1)

В конце, когда дети успешно справились заданием, прошли все 4 уровня. Наш «Умный компьютер»  расколдован, и он готов работать и давать  новые задания.

 Компьютер  благодарит детей.                                                                 Методические рекомендации:  Свое наглядное пособие рекомендую воспитателям, учителю - логопеду, педагогу-психологу, для индивидуального использования в образовательной деятельности.

СХЕМА НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ                                            Приложение№1                                                          

1 уровень компьютерной игры

  Дидактическая игра «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»

   (трудовое воспитание)

  Возраст    3-5лет

Вариант 1

Цель: Закрепить знания детей об овощах, фруктах. Научить анализировать, размышлять, имитируя при этом трудовую деятельность. Вызвать уважение к труду людей занятых подобным родом деятельностью.

Материалы: Пособие состоит из фанерного корпуса  напоминающий изображение компьютера, и 2-ух дисков- кругов красного цвета, с картинками, которыми служат грампластинки, свободно вращающиеся на стержнях. на одном изображение  деревьев, и  грядки. На другом круге картинки овощей, фруктов.

Ход игры: Ребята, Знай-ка прислал нам компьютер его заколдовала злая фея и он не работает, он просит нас ему помочь расколдовать его. Давайте поможем Знайке.  Для того чтобы его включить надо выполнить задание! Воспитатель показывает детям  два круга с парными  пластинками помеченными путём наклеивания в центр одинакового по цвету кругами из самоклеящейся плёнки.
Открыть пособие-компьютер и вставить парные пластинки на  стержне

  Здесь предлагаю детям потрудиться, разобраться, что где у нас должно произрастать!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в 1-ом секторе с левой стороны, расположены картинки сада и огорода. Предлагает назвать и подобрать нужную картинку с правой стороны путём вращения круга. (Яблоко, груша, лимон, на дереве,)Это фрукт? Определить, где он растет? На дереве или на грядке. Проговариваем каждое действие.

 - Это яблоко оно растёт на дереве - сажаем ….и т.д.

Аналогично с овощами, сажаем на грядку. Молодцы с заданием справились.

 Воспитатель задаёт детям несколько наводящих вопросов. Например: Какие усилия нужно приложить, чтобы посадить, вырастить и собрать урожай. В результате игры воспитатель говорит, что люди трудятся, прикладывая массу усилий, чтобы мы с вами радовались вкусным плодам. Правда, ребята! Молодцы с задание справились.

D:\дид.игра\фото\IMG_20151022_075711.jpg

D:\дид.игра\фото\IMG_20151022_075819.jpg

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ И НАЙДИ  ФРУКТ, ОВОЩ»

Вариант 2

Цель: Закрепить знания детей об овощах, фруктах.  Развивать умение слушать загадку, отгадывать ее и находить правильный ответ на диске, называть его цвет и форму.  Развивать логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: Пособие состоит из фанерного корпуса  ,изображение компьютера. В правый сектор вставить диск  - красного цвета с картинками овощей и фруктов. Загадки в стихах.                                                                                                              Ход игры:  Открыть пособие-компьютер и вставить диск красного цвета с изображением картинок овощей и фруктов, на  стержень.  Здесь воспитатель предлагает детям потрудиться, послушать внимательно загадку и отгадку найти на диске, назвать цвет и форму предмета.

Загадки про овощи и фрукты.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
                            (Яблоко) 

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… 
                           (Баклажан)

В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. 
( Тыква)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

 С дерева сорвалась…

(Груша)  

Он похож на апельсин,

 С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень..

(Лимон)  

Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый ... (Помидор)

Молодцы с заданием справились.

2 уровень компьютерной игры

1вариант

Дидактическая игра «КТО Я В СЕМЬЕ»

Возраст 3-5 лет.

Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, дочь, мама , папа , мальчик , девочка. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.            Упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -ёнок-,  -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к животному миру, бережное отношение.

Материалы: Пособие-компьютер ,два круга зелёного цвета на одном изображение животных мам, на другом и малышей .

Правила игры: Детям даётся задание найти маму малышу, проговаривая при этом, что у каждого малыша , обязательно должна быть мама. Ребёнок прокручивает диск правого сектора ,подбирает подходящее изображение животного детеныша , не забывая проговаривать название животного. Ответить на вопрос «Это, какое, домашнее или дикое животное?»

Ход игры: Сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного слева, узнаёт и правильно называет его. Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким. Затем вращает правый круг с картинками детёнышей животных. Находит нужного детёныша, останавливает круг, правильно называет детёныша.

Например: Медведь - медвежонок, Лиса-лисенок, Заяц-зайчонок, Волк –волчонок, Собака –щенок, Кошка-котенок. С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей мамы (своему папе, своей бабушке)? и т. д.Эта игра детям близка по духу , учитывая социальную значимость для них мамы. D:\дид.игра\фото\IMG_20151022_083014.jpg

2 вариант

Дидактическая игра« Поможем найти  маму?»

Возраст 3-4 года

Задачи: Закреплять знания детей о животных и их детёнышах.                          

Формируем умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.                                                                                                                                             Развиваем психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Развивать интерес к животным, формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида животных.

Материалы: Пособие-компьютер, два круга зелёного цвета на одном изображение животных мам, на другом и малышей .

Ход игры:  Сначала ребёнок рассматривает изображение правого сектора детеныша, узнаёт и правильно называет его. Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким. Затем вращает левый круг с картинками взрослого животного, останавливает круг, правильно называет маму.

Например: Это - Котенок,  домашнее животное, он маленький. А вот его мама Кошка она большая.

3-ий уровень компьютерной игры 1 Вариант

Дидактическая игра « Кто, где живет?»

Возраст 3-4 года

Задачи: Закреплять знания детей об образе жизни животных, где живут? К какой группе относятся? Совершенствовать грамматический строй речи, развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Материал: Пособие-компьютер ,два круга синего цвета на одном  картинки с изображением леса и дома, а на другом изображение домашних и диких животных..
Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку в окошке с лева, назвать ее. Затем, путём вращения, справа подобрать, соответствующее животное месту  проживания и назвать его.
Например: Ребенок: Это – лес.

Воспитатель: « Кто живет в лесу?»

Крутится диск ,

Ребенок: Это- лиса, дикое животное, поэтому она  живет в лесу.

Аналогично с другой картинкой.

2 Вариант

Дидактическая игра « Отгадай загадку и найди отгадку»

Возраст 3-4 года

Задачи: Закрепить знания детей о животных.  Развивать умение слушать загадку, отгадывать ее и находить правильный ответ на диске, называть его .  Развивать логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: Пособие состоит из фанерного корпус ,изображение монитора компьютера. В правый сектор вставить диск  - синего цвета с картинками животных. Загадки в стихах.

Ход игры:  Открыть пособие-компьютер и вставить диск синего цвета на  стержень с изображением картинок животных.

  Здесь воспитатель предлагает детям потрудиться, послушать внимательно загадку, найти на диске  отгадку, назвать ее.

Загадки о животных

Зимой лапу кто сосёт?

Очень сильно любит мёд.

Может сильно зареветь…

Как назвать его? … 

                            (Медведь).  

Любит очень есть морковку,  

Грызёт капусту он ловко,

 Белый, серый и косой,

Кто же это такой? 

(Заяц).  

Дразнишь — она  кусается,

Смотришь  — уже ласкается.

На цепи она сидит,

Дом всегда сторожит. 

                                         (Собака).

Кто же осенью холодной

 Ходит очень  голодный?

Из куста зубами щёлк,

Это зубастый, серый…  (Волк).  

 В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей, 
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая...

                                 (Кошка)

Всех зверей она  хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – ее краса

Это зверь лесной…

(Лиса)

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
                                (Корова)

4 Уровень компьютерной игры

Дидактическая игра «КАЖДОМУ СВОЙ ДОМ» Возраст 5 -6лет

Цель: Закрепить знания детей об обитателях морей, рек ,луга . Пояснить, что каждый имеет право на своё жильё и неприкосновенность жилища.  Прививать интерес к миру природы.

Материал: Пособие-компьютер, два круга-диска желтого цвета на одном  картинки с изображением леса ,речки, моря, а на другом изображение речных и морских рыб, насекомых.
Правила игры: Расположить правильно, каждого обитателя на своё место при помощи вращения диска, правильно называть, что изображено на картинке и почему именно в это место он его помещает.

Ход игры: Можно провести тематическую физкультминутку, прежде, чем приступить к выполнению задания. Море бескрайнее, море беснуется,

Море всё время о чём-то волнуется.           (Дети становятся в круг и изображают волны)

Речка ведёт себя чуточку тише, Издали в даль лентой воду несёт,

Жизнь и приют она многим даёт.               (Изображают реку -проходят змейкой). Воспитатель предлагает посмотреть на диск левого сектора-окошечка с изображением водорослей , камней –это имитация моря.

Ребята, как вы думаете, что это? Кого здесь не хватает? Давайте, дополним недостающие элементы? Воспитатель предлагает детям найти соответствующую картинку в левом окне  с изображением морских обитателей. Дети внимательно рассматривают, проговаривая правильно название каждого из них, и рассуждают ,где место каждого из жителей моря.                                                                  Аналогично с картинкой реки и леса.                                                                             Ребята, а у вас у всех есть свой дом? Затем воспитатель поддерживает рассуждение детей по этому вопросу, подводит к тому, что каждый из нас имеет право на жильё, рядом со своей семьёй и на неприкосновенность жилища. И с этим заданием мы с вами успешно справились! Мы прошли все 4 уровня.

Наш «Умный компьютер» мы расколдовали, и он готов работать и давать  новые задание. Компьютер вам говорит всем спасибо! Мы тоже должны поблагодарить наш умный компьютер за новые знания и открытия!

Благодарим за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Компьютер в детском саду"

 С развитием информационных технологий, доступности большинства людей к компьютерной технике возникает потребность и формируется социальный заказ от родителей на раннее обучение ребенка работе на перс...

Вреден ли компьютер нашим детям?

Прежде всего надо понять, что компьютер - это не волшебная палочка или ковер-самолет, которые за один час игры перенесут вашего ребенка в новый мир и сделают сразу умным и развитым. Как и любые заняти...

«Как нам помогает компьютер в детском саду и дома» Правила пользование компьютером для детей.

Правила пользование компьютером для детей.Цель: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, о правило пользования компьютера о его п...

Консультация для родителей: «Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд....

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины....

«Ребёнок и интернет. Плюсы и минусы» «Компьютер: за и против » "Компьютер в жизни ребёнка"

Консультации для родителей. Материал из просторов интернета....

Консультация для родителей Дети и компьютер. Вся правда о компьютере

Консультация для родителейДети и компьютер. Вся правда о компьютере...