Конспект НОД "Военные страницы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Коблова Ирина Николаевна

В предверии 75 годовщины победы нашего народа в ВОВ этот материал будет актуален. Его могут использовать воспитатели в своей работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал на тему ВОВ.47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка».

                                                      Конспект НОД

по речевому развитию

в старшей группе

«Военные страницы».

Воспитатель: Коблова И.Н.

Цель : патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования представления о Великой Отечественной войне.

Задачи: 

Образовательные:

-продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

-активизировать словарь по теме, обогащать речь детей.

-формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Развивающие:

-развивать потребность в сопереживании и понимании тех событий, которые происходили в годы Великой Отечественной войны, формировать чувство гордости за свой народ, за его боевые и трудовые заслуги;

-закрепить знания детей о Великой Отечественной войне ,полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины; активизировать в речи слова и понятия военной тематики;

Воспитательные:

-воспитывать патриотические чувства

на основе ознакомления с боевыми подвигами нашего народа, чувство

патриотизма, любви к своей Родине;

-воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ,

заучивание стихов о Победе, заучивание пословиц и поговорок, слушание песен на военную тематику, чтение рассказов о героях ВОВ, экскурсии к памятнику.

Наглядный материал и оборудование: Презентация,  аудиозапись звуков битвы, звезда, свеча.

Раздаточный материал: счётные палочки, схемы танка.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, практические, наглядно-демонстрационные. 

Слайд №1

Ход занятия:
В-ль: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло)
Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята живут в нашем посёлке.

Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»

- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?

- Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

- А теперь вспомните и назовите «веселые слова».(Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)

- Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

- А есть слово страшное — это слово «война».

- Почему же слово «война» такое страшное? (Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.)

зажигаю свечку. Слайд №2

Воспитатель (вполголоса) :

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Посмотрите на эту горящую свечу и скажите ,где можно встретить огонь? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это - Вечный огонь. Слайд №3

Где мы можем встретить Вечный огонь?

Воспитатель: скажите, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Дети: о войне, которая закончилась победой.

Много лет назад  22 июня 1941 года люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война.

Слайд №4

Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон.

Слайд №5

(Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.)

Понравились вам звуки войны? (Ответы детей.) Это страшные военные звуки.

Как же Гитлеру хотелось захватить наши города: Москву, Ленинград, Сталинград… Хотелось уничтожить нас.

- Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ.

Слайд №6

Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

Война проверяла людей на верность, честность, мужество, бесстрашие. Люди не думали о себе, о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Разбить его! Уничтожить!

 Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины?

Ответы детей: наша армия, солдаты.

В-ль: А вы хотите стать солдатами?

Слайд №7

Физминутка  «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята, (встаем по стойке смирно)

Пошагали, как солдаты. (маршируем)

Влево, вправо наклонись, (наклоняемся влево, вправо, руки на поясе)

На носочках потянись. (встать на мысочки, руки вверх)

Раз – рывок, (как будто тянем канат)

Два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок? (показываем обеими руками знак “отлично” – кулак с поднятым большим пальцем вверх)

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Каким должен быть солдат?». По кругу дети передают звезду друг другу и называют, каким они считают должен быть воин

(Смелый, храбрый, отважный, сильный, бесстрашный, чуткий, выносливый и

т.д.).

Слайд №8

Воспитатель:

А знаете ли вы пословицы о войне?

Мир строит – а война разрушает

Трудно в ученье легко в бою

Один в поле не воин

Один за всех и все за одного

Щи да каша пища наша

Храбрый побеждает трус погибает

 «Герой – за Родину горой».
«Жить – Родине служить».
«Где смелость – там победа».
«Смелого враг не возьмёт».
«Если армия сильна – непобедима и страна».

Слайд №9

Великая вера всего нашего народа в победу, героизм и стойкость наших воинов на фронтах помогли одолеть врагов. Начали они гнать фашистов с родной земли до самого главного их города – Берлина. И этот самый день (а было это 9 мая 1945 года) объявили победу над врагом и капитуляцию фашистской Германии.

Слайд №10

Как радовались люди окончанию войны! Все плакали от счастья, улыбались, поздравляли друг друга, пели песни, танцевали и…. вспоминали погибших товарищей.

Слайд №11

А потом на главной площади Москвы – Красной площади прошёл парад воинов – победителей, которым руководил маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.

Слайд №12

По Красной площади прошли солдаты-победители и военная техника.

А вы хотели бы поучаствовать в параде. Мы сегодня с вами освоим военную профессию танкиста и поведём на парад колонну танков. У вас на столе лежат палочки, давайте мы с вами выложим из них танк. Слайд №13
Дети проходят за столы.
Дети сами выкладывают танк из счетных палочек. Для примера им показывается картинка с изображением танка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18843_70960f7ff81c09f1fcdaa18e25d4c5d1.jpg.jpg

Молодцы, вы отлично справились с заданием.  Слайд №14

Рефлексия:

— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.
-Что нового вы сегодня узнали?
— Какое есть страшное слово?
— Какие чувства вызывает война?

Слайд №15

Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важные слова: мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир. Мир – это земля, мир – это небо, звёзды. Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир нужен всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "По страницам волшебной книги природы"

Цель: Обобщить знания детей о природе республики Калмыкия.Программное содержание:Расширить представления детей о наиболее ярких представителях растительного и животного мира Калмыкии.Продолжать работу...

Конспект «По страницам Красной Книги Башкирии»

Обобщить знания детей о растительном и животном мире Красной Книги Башкирии....

Конспект " по страницам любимых сказок"

Интересное занятие на любимую тему детей)...

Конспект "По страницам Красной книги"

НОД "По страницам Красной книги". Интеграция о/о "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия "Страницы истории. Королевский замок"

Конспект занятия "Страницы истории. Королевский замок"...

Конспект" По страницам сказок"

Итоговое тематическое мероприятие по сказкам, построенно на конкурсах, что очень востребовано детьми....

Конспект "По страницам финансовой грамотности"

конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...