Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хайкина Виктория Юрьевна

Задачи:

  • Учить пересказывать рассказ, закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть птиц во множественном числе;
  • Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
  • Воспитывать доброе отношение к домашним животным, уважение к родителям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

средняя группа

Задачи:

  • Учить пересказывать рассказ, закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть птиц во множественном числе;
  • Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
  • Воспитывать доброе отношение к домашним животным, уважение к родителям.

Ход занятия:

Воспитатель:  Посмотрите, что у меня в руках.

Воспитатель показывает детям небольшое пуховое белое перышко.

Что это? (Перышко).

Какое оно

– черное или белое?

- Гладкое или пушистое?

- Длинное или короткое?

- Легкое или тяжелое?

Перышко это не простое, а волшебное:

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

Интересно, кто хозяин этого перышка? (Ответы детей) .

Воспитатель  кладет перышко на ладонь вытянутой руки и просит детей всех вместе по команде подуть на волшебное перышко :

«Раз, два, три –

перышко лети!».

Привело нас перышко на птичий двор. Куда мы с вами попали? Давайте вместе скажем – птичий двор. А теперь присядем.

Воспитатель: Вспомните названия домашних птиц. (Курица, индюк, утка, петух, гуси).

Упражнение «Подбери действия».

(Цель: закреплять умение называть особенности поведения птиц) .

Выставляется картинка с изображением индюка.

- Индюк что делает? (балаболит, кричит, шипит, надувается) .

Затем выставляются картинки с изображением утки и курицы. Аналогично

подбираются действия. (Курица – ходит, клюет, смотрит, бегает, бегает. Утка - крякает, ходит, плавает).

Чтение рассказа «Курочка»

Воспитатель: А сейчас, я вам прочитаю рассказ «Курочка», который написал детский писатель Евгений Чарушин . Вы его внимательно слушайте. Потом будем его пересказывать.

Читается рассказ с показом иллюстраций.

КурочкаЧарушин Евгений: Как Томка не показался глупым

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Вы слышали новое слово – заквохтала. Это означает, что курочка так говорит : квох- квох- квох. Давайте вместе скажем – заквохтала.

Вопросы к детям:

- Как называется рассказ? (Курочка)

- Где курочка с цыплятами ходила? (По двору)

- Что случилось? (Пошел дождик)

- Что сделала курочка? (На землю присела, все перышки растопырила и заквохтала)

- Как цыплята прятались под крылышки курицы? (Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)

- А кто не спрятался? (Два цыпленка) 

- Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает).Чарушин Евгений: На нашем дворе.

Чтение рассказа 2-ой раз. 

Пересказ рассказа.

Воспитатель: Сейчас вы будете пересказывать рассказ  Чарушина «Курочка», а помогут вам иллюстрации.

- Кто хочет рассказать про курочку?

Воспитатель снова читает рассказ и предлагает двум детям пересказать его.

Воспитатель: (имя ребёнка) расскажи, как курочка с цыплятами гуляла, как она их прятала, а (имя ребенка) расскажет, как цыплята спрятались под крылом курочки.

Воспитатель вызывает для пересказа ещё три пары.

Воспитатель. А давайте, ребята, немного отдохнем.

Физкультминутка:    (движения по тексту)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки –

Желтые ребятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите –

Зернышко ищите,

Нашли толстого жука –

Дождевого червяка,

Выпили водицы –

Полное копытце.

Дидактическая игра «Один – много» с мячом.

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Один – много».

Курица – много кур

Цыплята – много цыплят

Петух – много петухов

Утка – много уток

Утенок – много утят

Селезень – много селезней

Гусь – много гусей

Гусенок – много гусят

Гусыня – много гусынь

Заключительный этап

Воспитатель. Наше занятие подходит к концу . Чем мы сегодня с вами занимались? (Пересказывали рассказ ) . Как называется рассказ ? Кто его написал? А правильно ли поступили 2 цыпленка? А вы слушаетесь своих родителей?

И всегда старайтесь слушаться взрослых. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"...

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Ушинского "Лекарство" (старшая группа)

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме. Развивать желание заботиться о своих близких людях. Учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов; закре...

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»"

Цель: учить детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята»....

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Лекарство». Старшая группа.

Педагог: Мама - самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. Ребята, а вы помогаете своим мамам? (ответы детей)Дидактическое упражнение с сюжетн...

Конспект НОД по развитию речи "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Еж"

Учим пересказывать содержание рассказа с помощью моделей Развиваем монологическую речь...

Занятие по развитию речи, Пересказ рассказа Е.Чарушина " Ёж" с использованием мнемотаблиц( средняя группа)

Цель:занятия:формирование навыков пересказакороткого текстас использованием графических схем.Задачи:формировать навыки отвечать на вопрос фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5...

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» с детьми старшей группы.

Задачи:• учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;• формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;• ...