Конспект занятия по развитию речи " Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Демьянова Евгения Вильевна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Заюшкина избушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей второй младшей группы.

 Задачи:

 Обучающие: 1.1. Учить детей правильно называть русские народные сказки.

 1.2. Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».

1.3. Учить, интонационно точно повторять песенки, слова - повторы из сказки.

1.4. Закреплять умение образовывать слова с уменьшительно ласкательными суффиксами.

Развивающие: 2.1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, умение рассматривать иллюстрации, узнавать и называть изображенных героев сказок, вслушиваться в речь воспитателя.

2.2. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы по тексту с опорой на иллюстрации, с помощью мультимедийного оборудования.

 2.3. Развивать память детей путем припоминания известных сказок.

 2.4. Развивать мышление детей, используя игровой прием «Построй дом для зайчика».

 Воспитательные: 3.1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

 3.2. Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающим.

Оборудование: - ноутбук, - презентация. игрушки: Зайчик, Лиса, Медведь, Петушок, - книга «Заюшкина избушка»

Предварительная работа: - чтение и рассматривание иллюстраций знакомых русских народных сказок, заучивание Физкультминутки «Путешествие в сказку».

Ход: Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и поприветствовать друг друга. - День наступает. Природа оживает. Солнышко встает, Нам тепло несет. Мы собираемся, В дальний путь отправляемся. Друг на друга поглядим, про себя поговорим. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие! Все у нас пригожие!

Воспитатель: сегодня к нам пришли гости. Отгадайте кто это?

Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет:
Знают, рыжую в лесу-
Очень хитрую… (Слайд 1)

 Кто трясется за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка?
То, наверное, серый … (Слайд 2)

Кто рано встает?
Голосисто поет?
Детям спать не дает. (Слайд 3)

Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Слайд 4)

 Дети: лиса, заяц, петушок, медведь. Воспитатель: А как их можно назвать ласково? Дети: Заинька, зайка, лисонька, мишенька

 Воспитатель: как их называют в сказках?

 Дети: Зайчик попрыгайчик; заинька зайчонок, заюшка; лиса лисичка лисонька; Лиса Патрикеевна, плутовка, лисичка сестричка; петух, петушок, петенька, петушок золотой гребешок

Воспитатель: Молодцы! Вы уже много сказок знаете. Давайте с вами поиграем: я буду показывать вам картинки к сказкам, а вы будете говорить, как называется сказка, и живут ли в ней наши сказочные герои: (Медведь, Лиса, Заяц, Петушок). (Слайд 6 и 7)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите послушать одну историю, которая случилась с нашими героями? Дети: Да.

 II. Физкульминутка на фоне музыки «В гостях у сказки».

Воспитатель: А что бы попасть в сказку, надо взяться за руки и четко повторять за мной волшебные слова:

 - Ра ра ра в сказку нам идти пора!

 - Ги ги ги нам, Зайчонок, помоги! (Зайчонок идет первый).

 Мы будем весело шагать по тропе волшебной

Руками весело махать

Смотреть по сторонам, кругом

 Не виден ли там сказки дом?

Ну вот, пришли, садимся дружно

Нам сказочку послушать нужно. (Дети садятся на стульчики)

 Воспитатель: почему сказки называют русские народные?

 Дети: потому что их сочинил русский народ.

5 Воспитатель: ну, тогда внимательно слушайте.

Воспитатель читает сказку «Заюшкина избушка». (Слайд8, 9,10, 11)

 (Беседа по вопросам). Воспитатель: где жили лисичка и зайчик?

Дети: Зайчик в лубяной избушке, а лиса в ледяной.

Воспитатель: что с ними случилось?

Дети: у лисы избушка растаяла. И она выгнала зайчика из избушки.

Воспитатель: Кто хотел помочь зайчику?

 Воспитатель: как лиса всех пугала?

Дети: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!»

 Воспитатель: как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика? Скажите, как петушок грозил лисе?

Воспитатель: вот так петушок помог зайчику. В сказке добро всегда побеждает зло!

6 Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: да!

 Воспитатель: Дети, наши сказочные герои отправляются к себе домой, в сказку. Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Заюшкина избушка"

Занятие по развитию связной речи, основанное на сюжете знакомой сказки: «Заюшкина избушка»...

Занятие по развитию речи "Заюшкина избушка"

Интеграция образовательных областей(коммуникация,социализация,музыка и др.) на примере занятия с детьми 4-5 лет по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка"

Представлен Конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка"...

конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка" в подготовительной группе

Конспект интегрированного  занятия по развитию речи "Заюшкина избушка" в подготовительной группе....

Открытое занятие по развитию речи "Заюшкина избушка" средняя группа

Формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....