Речевое развитие детей с ТНР в играх. 
презентация по развитию речи

Ведель Ольга Павловна

Материал для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2987b2c169b2d868801ec88ed5a7b238.pptx777.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Плешановский детский сад №1» Подготовила: Ведель О.П

Слайд 2

Речевое развитие детей с ТНР в играх.

Слайд 3

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра -это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский . Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.

Слайд 4

Актуальность темы Значительные трудности в овладении навыками грамотной, выразительной и эмоциональной речи у детей с общим недоразвитием речи обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы (фонетико-фонематического, лексического, грамматического) и недостаточно сформированной как звуковой, так и смысловой стороной речи, и проявляются как в диалогах, так и в монологах. Это подтверждает трудности в изложении развёрнутых высказываний и их языкового оформления. В результате целенаправленного использования игр на занятиях, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.

Слайд 5

Цель : формирование словарного запаса и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством применения игр Задачи: • Помочь детям расширять и обогащать речевой опыт. • Учить правильному согласованию слов в предложении. • Развивать связную речь. •Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности, развивать стремление качественно выполнять задания. •Воспитывать активность детей в игровой деятельности.

Слайд 6

В своей работе я придерживаюсь следующих принципов: -Соблюдение интересов ребёнка -Системности -Непрерывности -Доступности -Доброжелательности

Слайд 9

Игра «Коврик знаний» Цель игры - пройти по цветным дорожкам к финишу, выполнив правильно все задания и преодолев различные препятствия . Препятствия – это различные задания, которые составил педагог по лексическим темам. Фишки устанавливаются в начале пути на квадрате с цифрой «1». Бросая по очереди кубик, участники продвигаются вперед на столько квадратов, сколько очков покажет кубик.

Слайд 11

«Назови лишнее слово». Цель: уточнять знания детей в классификации объектов по существенному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия и упражнять в построении простого высказывания при объяснении своего выбора. Описание: Взрослый называет ряд слов и предлагает детям определить среди них лишнее слово, а затем объяснить, почему это слово лишнее. а. Лишнее слово среди имен существительных: Кукла, яблоко, пирамидка, юла, мяч. Стол, шкаф, машина, кресло, диван. б . Лишнее слово среди прилагательных: желтый, красный, сильный , зеленый

Слайд 12

«Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Описание: Взрослый называет ребенку любое слово по лексической теме, а ребенок должен сказать это слово ласково.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

Доклад "Активизация речевого развития детей через дидактические игры и мнемотехнику"

Обобщение опыта работы в докладе "Активизация речевого развития детей через дидактические игры и мнемотехнику"...

Речевое развитие детей через дидактическую игру «Занимательные кубики»

Аннотация Дидактическая игра «Занимательные кубики»  изготовлена на основе интерактивного метода - сторителлинг. Она дает возможность развивать речь ребенка в игровой, интерактивной ...

Повышение уровня речевого развития детей через театрализованные игры.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию связной речи дошкольников....

Активизация речевого развития детей через словесные игры

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.Важно научить ребенка ясно выражать свои мысли, планы, настроение и желани...

Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей. Буклет "Пальчиковые игры".

Данный материал можно использовать в родительском уголке в разделе "Советы логопеда"....