КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» с использованием: (личностно-ориентированной технологии).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Формировать умение осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело.

 Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 74 комбинированного вида Красносельского района

г. Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  

 «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

с использованием: (личностно-ориентированной технологии).

Воспитатель:

Диденко Татьяна Олеговна.

Санкт – Петербург

2020г.

Цель: Продолжать формировать умение осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело.

Задачи:

Развивающие:  

- Развивать умение  оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

(личностно- ориентированная  технология)

Образовательные:

- Продолжать формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

(личностно- ориентированная технология)

- Активизировать речевые высказывания по данной теме.

- Упражнять в подборе прилагательных, словообразовании.

Воспитательные:

- Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

 (личностно- ориентированная  технология)

- Укреплять дружеские взаимоотношения между  детьми.

 Материалы и оборудование:

- Альбом «Моя семья».

- Иллюстрации с изображением времён года.

- Разноцветные магниты.

- Мяч.

- Зеркала.

Интегрируемые образовательные направления: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Мой день рождения», «Расскажи про свою семью», «Моё имя». Подбор фотографий для альбома: «Моя семья».  Рассматривание иллюстраций на тему: «В кругу семьи». Чтение художественной литературы:  А.Л. Барто «Младший брат», Е.А.Благинина  «Бабушка». Чтение пословиц и поговорок о семье.  Обыгрывание ситуаций на темы: «Праздник в семье», «Выходной день»,

«Поездка на пикник» и т д.  

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель:

-  После летних отпусков мы опять собрались все вместе. Сегодня вас много в группе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом?

Дети:

-  Дети, ребята, друзья, детки, ребятишки, девочки и мальчики.

Воспитатель: 

- А дети – это кто?

Дети:

-  Это маленькие люди.

Воспитатель: 

-  Правильно, дети – это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, то станут взрослыми людьми.

А почему нас всех называют одинаково – «люди»? Чем все люди похожи? Дети:

-  Люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Люди разговаривают, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, одеваются, умеют писать и читать и т д.

Воспитатель:

-  Ребята,  а все люди одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: 

- У нас у всех  много общего, но все мы отличаемся друг от друга.

Давайте подумаем, чем же мы отличаемся друг от друга?

Дети: 

- Одни - девочки, другие - мальчики, у людей разный цвет глаз, длина волос, цвет волос, разные имена и т д.

Воспитатель:

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Мой портрет»

 (личностно- ориентированная технология)

Правила игры:  Каждый из вас посмотрит на себя в зеркало, и расскажет о себе: какие у вас волосы, длинные или короткие, какого они цвета, опишет форму и цвет глаз.

(Затем воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и выявить сходства и отличия во внешнем облике друг друга).

Воспитатель:

- А ещё все вы родились в разное время года и у вас разные имена и даты рождения. (личностно- ориентированная технология)

Предлагаю подойти ко мне  тех, кто родился осенью. ( Дети выходят и рассказывают, в каком месяце они родились, какого числа.)

на доске выставлены картинки с изображением времён года. После рассказа дети ставят магнитики жёлтого цвета на картинку  изображающую осень. Затем, то же самое делают дети, которые родились зимой  (ставят белые магнитики), весной (зелёные магнитики), летом (красные магнитики).

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а теперь мы с вами поговорим о ваших именах. У каждого человека есть имя, по имени можно узнать, кто это? Мальчик или девочка? Мужчина или женщина. Есть имена мужские и женские, девичьи и мальчишечьи. Пока ты маленькая, тебя зовут Лена, а когда ты вырастешь, тебя будут называть Еленой. Сейчас тебя зовут Вова, а взрослым ты будешь Владимир.

У каждого имени есть своя древняя история. Существует словарь русских имён. Сейчас мы с вами поговорим об этом. У каждого из вас было домашнее задание: вместе со своими родителями нарисовать символ своего имени, чтобы было понятно, что обозначает ваше имя. Давайте рассмотрим эти рисунки - символы. Дети по очереди выходят и рассказывают о своих именах, о том, что они обозначают (меня зовут Вова, моё имя обозначает  «борец за мир», поэтому на моём символе изображён воин и т д.)

Воспитатель: 

- А теперь предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Большой – маленький - ласково»

(личностно- ориентированная технология).

Воспитатель:

-  Я буду по очереди бросать вам мяч, а тот, кто его поймает, должен назвать своё имя, но по - разному.

Если я скажу – «большой», то вы должны назвать своё имя и отчество. Если я скажу – «маленький», то просто назвать своё имя. А если я скажу - «ласково», то вы называете своё имя ласково (Дашенька, Дашуля, Дашуленька и т д.).

Воспитатель: 

- Ребята, в нашей группе есть интересный альбом, который называется «Моя семья». Предлагаю его рассмотреть. Я буду показывать фотографии, а вы будете называть фамилию семьи, которую я показываю.

(личностно- ориентированная технология)

Воспитатель показывает фотографии, а дети называют фамилию своей семьи  (Это моя семья Лытониных, Морозовых и . д.)

Воспитатель:

- Ребята, кто хочет рассказать о своей семье? ( Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи и рассказывают, кто на ней изображён?) По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья.

После проводится физкультминутка: «Родная семья».

Папа и мама               складывают ладони вместе и волнистыми движениями

у нас стебельки.                поднимают руки вверх.

Дедуля с бабулей             приседают, руками дотрагиваются до пола.

В семье – корешки.

Цветок наш красуется      разворачивают ладони в виде цветка.

в зелени луга,            

Все мы в семье своей       обнимают друг друга.

Любим друг друга.

Воспитатель:

 - Ребята, кто в вашей семье заботится о детях?

Дети:

- Мама, папа, дедушка, бабушка, старшие братья и сёстры, тёти, дяди.

Воспитатель:

- Расскажите, пожалуйста, как заботятся о вас ваши родные?

Дети:

- Во всём нам помогают, играют с нами, гуляют, читают книги, вкусно готовят, ходят в театр, в кино, лечат, если заболеем и т д.

Воспитатель:

- А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что помогаете делать?

Дети:

- Помогаем мыть посуду, убираться в квартире, готовить, дедушке гвозди подаём, бабушке тапочки принесём.

Воспитатель: 

- Как хорошо, что у вас есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

Воспитатель:

- А сейчас мы  с вами поиграем. Я буду говорить, кто я, а вы будете отвечать, кем вы мне приходитесь? (личностно- ориентированная технология)

Воспитатель обращается к детям по – очереди:

 Воспитатель:                      Дети:

 Я папа, а ты мне                  дочка.

 Я мама, а ты мне                 сынок.

 Я братик, а ты мне              сестричка.

 Я бабушка, а ты мне           внук.

 Я бабушка, а ты мне           внучка.

 Я дедушка, а ты мне           внук.

 Я дедушка, а ты мне           внучка.

 Я внук, а ты мне                  дедушка.

 Я внучка, а ты мне              бабушка.

 Я тётя, а ты мне                  племянница.

 Я дочка, а ты мне                мама.

 Мамина мама вам               бабушка.

Воспитатель:

- Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь друг другу.

Давайте придумаем добрые слова про ваши семьи (дружная, активная, спортивная, любимая, умная, радостная).

Проводится игра : «Какие бывают семьи?»

(личностно- ориентированная технология)

Воспитатель:                      Дети:

активно                               активная

артист                                 артистичная

бережно                              бережливая

забота                                  заботливая

Воспитатель:                       Дети:

интеллект                             интеллектуальная

интерес                                 интересная

крепко                                  крепкая

сердце                                  сердечная

гостей принимать               гостеприимная

добро и душа                      добродушная

хлеб и соль                         хлебосольная

труд любить                        трудолюбивая

 много детей                        многодетная

здоровье                               здоровая

Воспитатель:

- Семью почитали ещё с давних времён. Народ сложил много пословиц о семье, давайте их вспомним.

Дети:

- При солнышке – тепло, при матери – добро.

 Нет милее дружка, чем родная матушка.

 Вся семья вместе – и душа на месте.

 Золото и серебро не стареют, отец  и мать цены не имеют.

Воспитатель:

- Что бы вы хотели пожелать своей семье?

Дети:

- Здоровья, счастья, хорошего настроения, дружбы, любви.

Рефлексия: 

Ребята, что интересного вы узнали сегодня друг о друге и о ваших прекрасных семьях? Какие добрые ласковые слова вы говорили о членах своих семей? Какие игры, в которые мы играли сегодня, вам понравились?

 Я тоже хочу пожелать вам и вашим семьям благополучия, взаимопонимания, пусть ваши семьи будут крепкими, дружными, жизнерадостными. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе №2 на тему «На лесной полянке».

Тема: «На лесной поляне».Цель:  Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.Задачи:- уточнить и активизировать словарь детей по теме «Лесные животн...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения Н.М.Рубцова «Про зайца».

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения Н.М.Рубцова «Про зайца».Целевой ориентир: ребенок запоминает ст...

Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы "Новогоднее приключение"

Направление: речевое развитие с интеграцией образовательных областей: познавательное; физическое; социально — коммуникативное.Тип образовательной деятельности: сюжетно — игровой. Тема...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"...