Показатели динамики их достижения. Познавательно-речевое развитие. Область «Познание»
консультация по развитию речи

Павлова Галина Анатольевна

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Одно из важнейших познавательных процессов человека эта речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazateli_dinamiki_ih_dostizheniya.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Показатели динамики их достижения.

Познавательно-речевое развитие. Область «Познание»

   Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Одно из важнейших познавательных процессов человека эта речь.

     На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

      В связи с этим я задалась целью создать в группе условия для речевого развития детей.

Для достижения поставленной цели решала следующие задачи:

1. Создание предметно - развивающей среды.

2. Нахождение эффективных форм, методов и приемов обучения детей.

    С целью создания эффективно развивающей предметно – пространственной среды, в группе оформила познавательно – речевой уголок, представляющий возможность ребенку действовать индивидуально, накопила и систематизировала разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений,  комплексы пальчиковых игр, физминуток «Улыбнись», «Мы пойдём», «Замок» и другие (И.А. Авериной), дидактические игры»,  пособия способствующие развитию детей: материалы для рассказывания, художественная литература, разнообразные дидактические, настольно – печатные игры(Лото», «Предметы и вещи», «Любимые сказки», «Как сделать? Что взять с собой?» и другие, игры для развития мелкой моторики рук( мозаика, пазлы, шнуровка «Укрась цветок».

     Для того чтобы дети могли брать на себя роль персонажей сказок, приобрела настольный театр «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят» способствующий развитию диалогической речи воспитанников.

Наиболее успешно я использую такие формы как игры – занятия, индивидуальные занятия. К каждому занятию подхожу творчески, использую много наглядного материала. Использование элементов двигательной активности, драматизации делает занятия более живым, интересным, результативным.

Активное использование развивающих приемов, носит комплексный и развивающий характер, направленный на развитие интеллекта и овладение коммуникативными навыками.

Занятия в разных возрастных группах имеют свои особенности.

В средней группе характер образовательной деятельности усложняю. Дети начинают осознавать особенности своей речи, например особенности звукопроизношения. На занятиях становится возможным ставить учебную задачу ("Будем учиться правильно произносить звук"). Я повышаю требования к культуре речевого общения, ввожу новые виды занятий.

  В старшей и подготовительной к школе группе большое внимание уделяю формированию звуковой культуры речи, грамматического строя,  использую коллективные рассказы, пересказы с перестройкой текста, чтение в лицах и др, развитию монологической речи.

В приемной группы оформлен уголок для родителей, где в течение года даются рекомендации по развитию речевой активности детей.  

Проведены консультации «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» с рекомендациями по созданию развивающей среды дома, «Роль игрушки в познавательно – речевом развитии ребенка». Создана библиотека для родителей, куда вошли периодические методические и познавательные издания. Совместно с родителями занимаемся изготовлением и приобретением игр и пособий по познавательно – речевому развитию, готовим костюмы к театрализованным праздникам, смотрим красочные слайды, слушаем музыку, ходим на экскурсии. Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием речевого развития ребенка.

Проведя диагностику детей я выявила, что  в средней группе на начало года:   высокий уровень -0%; средний уровень  - 50%; низкий уровень-10%;

Результаты  диагностики показали, что в процентном соотношении наиболее высокими показателем  в средней   группе на конец года составило - 50%; в старшей группе – высокий уровень составил -78%, а в подготовительной группе показатель возрос   и составил 100% - высокий уровень к концу года.

Результаты диагностики показали, что дети имеют богатый словарный запас, используют в речи различные средства выражения, хорошо развита диалогическая и монологическая речь, имеют правильное звуко и словопроизношение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"

В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность  детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...

1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.

Результаты диагностики уровня развития и обученности детей в ДОУ: Учебный годНачало учебного года2 Младшая группа Конец учебного годаСредняя группа Высокий уровень33%39%Средний уровень61%63...

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

За 2015-2017 учебные года во второй младшей и средней группах была проведена диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, ...

Сводная таблица результатов освоения образовательной программы и показатели динамики их достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Музыкальное развитие

Сводная таблица результатов освоения  образовательной  программы и показатели  динамики их достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»...

Сводная таблица результатов освоения образовательной программы и показатели динамики их достижений в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Музыкальное развитие

Сводная таблица результатов освоения образовательной программы и показатели динамики их достижений в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Музыкальное развитие...