Конспект занятия Звуковая культура речи: звук С
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кондратова Ирина Александровна

Конспект занятия из книги В. В. Гербовой "Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий" предложен  родителям для ознакомления и  рекомендован для занятий с детьми во время карантина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Звуковая культура речи: звук с

Цель. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

Ход занятия

Воспитатель сообщает, что собирается познакомить детей с новой песенкой. «Это особенная песня, – говорит он, – ее даже не поют, а чуть насвистывают. Послушайте: „С-с-с“. Попробуйте негромко спеть вместе со мной.

Это трудная песня. Не все сразу научатся петь ее правильно, но пусть никто не огорчается».

Педагог еще раз предлагает спеть песенку хором, после чего 3–5 детей поют ее индивидуально.

«Когда открываешь кран и пускаешь воду, – рассказывает далее воспитатель, – то кажется, что струя тоже поет – насвистывает эту же песенку. Позже мы убедимся в этом. Будем считать, что с-с-с — это песня воды».

По приглашению воспитателя дети поют «длинную свистящую песенку» (на одном выдохе – хоровое и несколько индивидуальных выступлений).

«Весна, весна на улице! – продолжает занятие педагог. – Говорят, уже ласточка из теплых краев прилетела. Вы ее не видели?»

Ставит на мольберт (доску) картинку с изображением ласточки и читает стихотворение «Ласточка» (из словенской народной поэзии в пересказе Л. Яхнина).


– Где ты, где ты,
Ласточка,
Целый день летала?
– Солнцу золотому
Косу заплетала.
– Где ты, где ты,
Ласточка,
Ночью пропадала?
– Месяцу седому
Двор подметала.

Воспитатель повторяет стихотворение еще 2 раза, а дети с помощью педагога отвечают на вопросы, адресованные ласточке.

«Вы любите сухарики? – интересуется воспитатель. – А какие сухарики вы любите? А какие любите соки?»

Выслушивает ответы детей и рассказывает о том, какие еще бывают сухарики (с изюмом, с шоколадной крошкой, с ванилью и т. д.) и соки (морковные, апельсиновые и т. п.).

«Сейчас я открою палатку (магазин) – продолжает педагог, – и буду продавать сухарики и соки. Не робейте, подходите, покупайте, отходите!»

Педагог подсказывает, как можно обратиться к продавцу: «Будьте добры, мне апельсиновый сок», «Нет ли у вас сухариков с изюмом» и т. п.

Занятие переходит в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звуковая культура речи :звук Ч."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе дошкольного возраста....

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)...

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе

Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук м,мь»

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука м, в умении определять слова со звуком м,мь....

Конспект занятия:"Звуковая культура речи:звуки а,у"

laquo;Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Вид Речевое развитиеТема Звуковая культура речи : звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»Задачи Упра...

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук С»

Конспект занятия по развитию речи для детей вторая младшая группа...