Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Влада Сергеевна Орлова

Целью занятия является формирование у дошкольников понятия о дружбе между людьми разных национальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_druzhat_deti_vsey_zemli.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы

Тема: Дружат дети всей земли

Цель: формировать у дошкольников понятия о дружбе между людьми разных национальностей

Задачи:

  1. Образовательные

- знакомство детей с названиями стран;

- закрепление в словаре названий жителей той или иной страны;

- закрепление знания о сходстве и различии людей из разных стран.

  1. Коррекционно-развивающие

- формирование навыка согласования числительных с существительными;

- формирование умения образовывать сложные слова;

- формирование умения образовать относительные прилагательные;

- развитие связное речи (формирование умения отвечать на вопросы полным предложением)

- развитие моторных навыков, пространственной ориентировки

- развитие мышления.

  1. Воспитательные

- формирование доброжелательного отношения к людям;

- воспитание уважения к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1)- Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами вспомним, как нужно работать на занятии: если хотим ответить, то поднимаем руку, и ждём, пока я вас спрошу.

Послушайте загадки:

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...

- Всё верно, мы сегодня с Вами поговорим о дружбе.

- Как вы думаете, что такое дружба?

- В чём проявляется дружба?

- Ребята, а кто знает, что это такое?

- Что такое глобус?

- Как называется наша планета?

- На нашей планете много стран. На глобусе они обозначены разными цветами. Ребята, в какой стране мы живём?

- Кто может показать Россию на глобусе?

- Какой город является столицей России?

- Какие страны ещё вы знаете?

- Как вы думаете, могут ли дружит целые страны?

- Что может случиться, если страны не будут дружить?

- Для того, чтобы на Земле был мир, не было войны, нужно всем людям дружить.

2) Давайте встанем в круг и поиграем с мячом.

Мы с вами назвали некоторые страны.

Как называются люди, живущие в России?

- Как называются люди, живущие в Америке?

- Кто живёт в Италии?

- Кто живёт в Испании?

- Кто живёт в Литве?

- Кто живёт в Японии?

- Кто живёт в Китае?

- Кто живёт во Франции?

- Кто живёт на Украине?

- Кто живёт в Белоруссии?

3) Посмотрим друг на друга. Люди все одинаковые или разные?

- А чем мы отличаемся?

 - Да, вы правы, все люди разные. И в разных странах люди тоже разные. Это мешает дружить?

 - Ребята, сейчас я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие и познакомиться с ребятами из разных стран.

Давайте присядем.

- Отправиться в путешествие нам поможет цветик-семицветик. Для того, чтобы попасть в другую страну, нам нужно произнести волшебные слова:

- Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Лишь коснёшься ты Земли,

Быть по-моему вели!

(На слайде – Япония)

- Ребята, посмотрите, лепесток помог добраться нам до Японии. Как называются люди, которые живут в Японии?

- Верно. Этот мальчик живёт в Японии. Значит, он кто?

 - Сосчитай, пожалуйста, японцев от 1 до 5.

- Мальчик – японец, а девочка - ?

- Сосчитай, пожалуйста, японок от 1 до 5.

- Посмотрите, пожалуйста, на её одежду. На ней национальный костюм, который носят в Японии. Он называется кимоно.

-Какие глаза у девочки: узкие или круглые? Значит она какая?

- Какие у девочки волосы: тёмные или светлые? Значит она какая?

- У девочки кожа тёмная или светлая? Значит она какая?

- Посмотрите на дома, которые можно увидеть в Японии. Они отличаются от наших, правда? Они невысокие, у них необычные крыши.

- Ребята, а мы могли бы подружиться с детьми из Японии?

- Во чтобы вы предложили поиграть детям из Японии?

- Отлично! В Японии дети тоже любят различные игры. Сейчас я вам предлагаю поиграть в японскую игру, которая называется танграм. Мы будем выкладывать геометрические фигуры так, чтобы получился цветок. Возьмите геометрические фигуры, посмотрите на экран. Такой цветок должен у вас получится. Делаем.

 - Молодцы! Вам понравилось в Японии?

- Отправляемся путешествовать дальше! (На экране – цветок). Вспоминаем волшебные слова:

- Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Лишь коснёшься ты Земли,

Быть по-моему вели!

- Посмотрите! Мы с вами попали даже не в страну, а на большой континент, который называется Африка.

- Посмотрим Африку на глобусе.

- Ну что, давайте познакомимся с детьми из Африки. Этот мальчик живёт в Африке. Значит он?

- Сосчитаем африканцев от 1 до 5.

- Эта девочка тоже живёт в Африке. Значит, она кто?

- Сосчитай африканок от 1 до 5.

- Кожа у девочки тёмная или светлая? Значит девочка какая?

- Какого цвета у неё волосы? Если волосы чёрные, значит, девочка какая?

- Какого цвета у девочки глаза? Значит она какая?

- Обратите внимание на её национальный костюм. Он разных цветов. Значит он какой?

- Посмотрите на дома, которые можно увидеть в Африке. Строят их чаще всего из соломы, дерева, камня, глины.

- Крыша из соломы. Значит она какая?

- Стены из камня. Значит они какие?

- Крыша из глины. Значит она какая?

- Стены сделаны из дерева. Они какие?

- Ребята, а мы бы с вами могли подружиться с детьми из Африки?

- Давайте вместе с ними станцуем танец под песню «Чунга-чанга».

- Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, нужно всем детям дружить?

- Конечно!

4)Давайте вместе с вами вспомним пословицы о дружбе.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Почему лучше иметь сто друзей, чем сто рублей?

- Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

- Что значит – беречь друга? Как можно его беречь?

- Не рой другому яму – сам упадёшь.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь.

- Как вы понимаете эту пословицу?

Доп. Задание (если останется время)

«Скажи наоборот»

Друг

Ссориться

Война

Светлый

Добрый

Сильный

Трусливый

Медленный

5)Ребята, вы молодцы! Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

- Верно. Мы побывали в других странах, познакомились с детьми, поиграли в их игры. Т.е. мы подружились с ними, правильно?

- Чем вам сегодня понравилось на занятии?

- Здравствуйте!

- Друг

- Дружба

- Когда у тебя есть друзья, с которыми тебе интересно…

- В помощи, заботе, совместных играх

- Глобус

- Макет нашей планеты

- Земля

- Мы живём в России.

(Ребёнок показывает Россию на глобусе)

- Столица России – Москва.

- Польша, Германия, Америка, Италия, Франция …

- Могут.

- Война.

- Россияне

- Американцы

- Итальянцы

- Испанцы

- Литовцы

- Японцы

-Китайцы

-Украинцы

- Французы

- Белорусы

- Разные

- Цветом волос, глаз, кожи, ростом, одеждой…

- Нет.

- Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Лишь коснёшься ты Земли,

Быть по-моему вели!

- Японцы.

- Японец.

- Один японец, два …

- Японка

- У девочки узкие глаза.

- Узкоглазая.

- У девочки тёмные волосы.

- Темноволосая.

- У девочки светлая кожа.

- Светлокожая.

- Да.

- В прятки, догонялки, дочки-матери..

Дети составляют цветок из геометрических фигур.

- Да.

- Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Лишь коснёшься ты Земли,

Быть по-моему вели!

(Смотрят Африку на глобусе)

- Африканец

- Один африканец, два …

- Африканка

- Одна африканка, две …

- Кожа у девочки тёмная.

- Темнокожая

- Волосы у девочки чёрные, кудрявые.

- Черноволосая.

- Глаза у девочки чёрные. Значит она черноглазая.

- Разноцветный.

- Крыша сделана из соломы.

- Соломенная

- Каменные

- Глиняная.

- Деревянные

- Да

Дети танцуют.

- Да!

- Да

- Деньги быстро потратятся, а друзья останутся навсегда. Хорошо иметь много надёжных друзей.

- Хорошо к нему относится, не обижать, заботиться, помогать.

- Нельзя делать зло другому, обижать, иначе тебя тоже обидят…

- Стекло разбить легко, но, если стекло разбить, то его потом не склеить. Так же и с дружбой: поссориться легко, а помириться намного сложнее, иногда – невозможно.

- Враг

- Мириться

- Мир

- Тёмный

- Злой

- Слабый

- Смелый

- Быстрый

- О дружбе.

- Да.

(Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР. «В царстве Снежной Королевы»

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.Форма работы с детьми: игра – путешествие.Тема: «В царстве Снежной Королевы».Образовательные области:·...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме "Профессии"

Данное занятие ориентировано на детей подготовительной группы. В ходе него реализуются задачи развития лексико-грамматического строя и связной речи детей по теме "Профессии"....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы "Автоматизация звука С"

В конспекте сделан подбор интересных игровых технологий, которые увлекают и мотивируют ребёнка к выполнению заданий, что даёт положительный результат....

КОНСПЕКТ подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы, имеющим ОНР, на тему «Поход в цирк».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие;социально-коммуникативное;физическое развитие. Цель: автоматизация звука [...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ на тему: «Осень».

Цель: формировать навык связного последовательного пересказа с использованием элементов ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- Совершенствование монологической речи дошкольников и творческого мышления;- Формирование...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы (6-7 года жизни) «В зоопарке». Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Цель: Дифференциация звуков С, Ш. Развитие связной речи.Задачи:Образовательные:- Закрепить произношение звуков С – Ш;- закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза на основе...