Конспект КОД в компенсирующей группе ТНР с 4 -6 лет ознакомительная беседа по теме: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Прицина Вера Альфредовна

В этом конспекте расскрыто ознакомление детей  по лексической теме "Зимующие птицы"в старшей компенсирующей группе .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  вида № 12 г. Кировск»

Конспект КОД

в компенсирующей группе ТНР с 4 -6 лет  ознакомительная беседа

по теме: «Зимующие птицы»

Составитель:

воспитатель

 высшей квалификационной категории

Прицина Вера Альфредовна

Кировск

2017

Коррекционно-обучающие цели:

- Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Зимующие птицы;

 -Продолжать учить детей принимать активное участие в беседе;

-Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа).

         Коррекционно-образовательные задачи: 

-Познакомить детей с  зимующими птицами, их  образе жизни,  повадках и значении;

-Формировать  у детей понятие «Зимующие птицы»;

-Учить детей  сравнивать их по цвету, размеру.

       

        Коррекционно-развивающие цели:

-Развить  у детей диалогическую речь, общую  моторику.

- Развивать у детей зрительное восприятие,  внимание, память, любознательность;

         

 Коррекционно-воспитательные цели: 

-Формировать у детей навыки сотрудничества;

-Формировать положительную установку на участие в занятии, ответственного                   отношения к выполнению задания;

-Воспитывать у детей любовь и заботу к природе.

Словарная работа: птица, голова, крыло, хвост, синица, снегирь, ворона, воробей, сорока, зимующая птица, летать, клевать, прыгать. 

Материал для занятия:  мяч для игры,  ноутбук, проектор, экран, презентация на тему «Зимующие птицы»,  картинки птиц, макет кормушки, тарелочки с пшеном, семечками, хлебные крошки, лист бумаги, простой карандаш.

 Индивидуальная работа с Никитой, Даниилом, Денисом.

Ход занятия

1 Вводная часть.

                         Дети стоят возле своих стульчиков.

 Педагог предлагает сесть за столы девочкам, мальчикам (обращает                              внимание на осанку)

Педагог: Ребята, начнем наше занятие, будьте внимательны, при ответе                                     подымайте руку.  Посмотрите на  экран,  и назовите птиц,  которые здесь                        изображены.

2. Основная часть.

Презентация на тему: «Зимующие птицы»

                         Дети: Голубь,  воробей, снегирь, сорока, синица.

Зрительная гимнастика.

Педагог: 

-Как называют этих птиц? (Ответы детей)

Мы всю неделю будем говорить о зимующих птицах, и  вы много  узнаете о них интересного, и поучительного.

-Почему их, мы называем зимующие птицы? (Ответы детей)

-Что умеют делать птицы? (Ответы детей)

-Зачем нам нужны птицы? (Ответы детей)

-Что есть у птиц?

Педагог: Сначала перед работой, мы подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»:

  Сколько птиц в кормушке нашей

 Прилетело?

Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек!

Педагог  вместе с детьми проговаривает и  схематично зарисовывает части тела птиц.

Педагог:        Молодцы, справились с заданием. Давайте теперь отдохнем.                        

                                                Физминутка:

Вот на ветке, посмотри, (Руками, как крылышками, хлопают себя по бокам.)

В красных майках снегири (Руками показывают грудку.)

Распустили перышки, (Делают мелкие потряхивающие движения рук, опущенных вдоль тела.)

Греются на солнышке. Головой вертят (Повороты головой влево-вправо два раза.)

Улететь хотят (Бегут по кругу, взмахивая руками.)

Педагог: Ребята, у вас на столах лежат картинки зимующих птиц. Вы                         должны будете в полоски выставить птиц, каких я назову                                 снегирь, синица, голубь, сорока.

Игра  «Сравни»

Педагог предлагает сравнить  птиц.

У  сороки хвост длинный, а у синички …….. (Короткий)

У снегиря грудка – красная, а у синички …..   (Желтая)

Звери бегают, а птицы……     (Летают)

Собака лает, а вороны…… (Кричат)

Голубь большой, а воробей…(маленький)

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно, что это? Показывает кормушку.                   (Ответ детей)

Педагог: Как вы думаете, кто смастерил эту  кормушку? (Ответ детей)

Педагог: Для чего они это сделали? (Ответ детей)

Игра «Накормим птиц»

Дети выбирают корм и называют, для кого он предназначен.

3.часть Рефлексия.

Педагог: Ребята, вы молодцы.  Я вами довольна, вы были внимательными,                                 правильно отвечали на сложные вопросы, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: "Зимующие птицы"

Домашнее задание для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: "Зимующие птицы"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы»  младшая группа...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию грамматического строя речи. Тема: «Зимующие птицы»

Данный материал помогает расширить у детей представление о зимующих птицах, их строении, понятии «зимующие птицы»....

Занятие по РЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти.Образовательные задачи: Уточнить знания детей о последовательности дней недели. Упражнять детей в ориентировки на п...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Зимующие птицы"

Здесь представлен конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в разделе "Ручной труд" (в частности, оригами) на тему "Зимующие птицы". Это интегрированное занятие, кот...