Конспект ООД в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

Наймушина Дина Юрьевна

Цель: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей составлять описательный рассказ по картине;
  • Упражнять в подборе определений к животному – теплая, пушистая, мягкая;
  •  Расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов.

Развивающие:

  • Учить правильно, образовывать формы родительного падежа существительных;
  • Активировать в речи глаголы.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_sobaka_so_shchenyatami.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОНСПЕКТ ООД 

 «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»

Группа: средняя№7

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ № 92

Наймушина Дина Юрьевна

Воронеж – 2019


Конспект ООД

в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Цель: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей составлять описательный рассказ по картине;
  • Упражнять в подборе определений к животному – теплая, пушистая, мягкая;
  •  Расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов.

Развивающие:

  • Учить правильно, образовывать формы родительного падежа существительных;
  • Активировать в речи глаголы.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним.

Оборудование: Картина «Собака со щенятами», письмо, конверт, картинка с Волшебником, волшебный мешочек, разрезанные картинки с домашними животными.

Ход деятельности

I Этап

Организационный момент

 - Ребята, посмотрите, что нам прислали! Это письмо и посылку прислал нам наш знакомый Волшебник, который отправился в путешествие. Хотите ли вы узнать, что написано в письме? Давайте сядем на стульчики.

- Но вот беда, конверт не открывается. Смотрите, на обратной стороне что – то написано. Это загадка. Давайте попробуем её разгадать.

Загадка:

Проживает во дворе,

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

- О ком эта загадка?

Ребята, посмотрите, конверт получилось открыть! Узнаем что написано в письме?

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я пишу вам письмо из далёкой волшебной страны. Здесь очень красиво и интересно. Я познакомился с жителями этой страны, но очень подружился с одной хорошей особой, кто она такая, вы узнали, прочитав и отгадав загадку на конверте. Правильно – это собака! А нахожусь я в стране под названием «Дружба». Ребята, мне нужна ваша помощь. Перед отъездом из этой страны, я хотел подарить подарок своему новому другу подарок. Хочу рассказать ей какая она. Но у меня не получается. Поэтому я прошу у вас помощи. Для того чтобы вы смогли мне помочь, я прислал вам посылкой картину своего нового друга и много разных волшебных вещей! Надеюсь, вам понравится. Жду вашего ответа. До свидания!»

II Этап

Основная часть

- Ребята, поможем нашему маленькому волшебнику? Наш Волшебник будет слышать все что вы говорите с помощью этой волшебной шкатулки! Но прежде чем мы начнем, я хотела бы у вас узнать, хорошо ли вы знаете собак.

• Где живет собака?

• Какие бывают собаки (характер)

• Как нужно вести себя с собакой?

• Собака, это какое животное?

• А почему домашнее?

- Молодцы ребята! Ну что же, посмотрим на картину. Смотрите на картину и называйте, что вы видите интересного. Но не повторяйтесь.

Задаю вопросы для уточнения.

- кто нарисован на этой картине?

- что делает собака?

- кто лежит около собаки?

- где находится собака?

- Молодцы! Давайте дадим всем животным клички. Кличка – это имя.

- Давайте придумаем название этой картине. А может назовём картину «Собака со щенятами».

- Ребята, давайте закроем глазки и представим, что находимся в картине.(звук двора) Погладьте собаку, а потом щенят, что вы чувствуете? Какая собака? Какие щенята? Что делают собака, щенки, воробьи?

- А что можно услышать?

- А сейчас я предлагаю вам подойти к картине и попробовать рассказать о ней.

- Очень хороший получился рассказ. Нашему Волшебнику очень понравится!

- А хотите послушать мой рассказ?

Теплым, летним днём собака Динга со своими щенятами решила погреться во дворе, на солнышке. Она очень добрая, красивая, заботливая, любящая своих щенков. Щенки пушистые и любознательные. Каждый из щенков занят своим делом. Кто-то играет, кто-то спит, ну а кот-озорник Рыжик не ожидал  увидеть столько собак, во дворе, и от страха запрыгнул на забор.  Вот так  проводят свой день зверята во дворе.

- Понравился ли вам мой рассказ? Для кого мы составляли рассказ?

Я надеюсь, нашему Волшебнику очень понравится! Я закрою шкатулочку и отошлю посылкой Волшебнику. Когда он её откроет, то услышит все слова, которые вы говорили!

- Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам отдохнуть! Приготовим пальчики.

Вышли пальчики гулять,( показываем пальцы)

Стали весело плясать.

Вот так, вот так

Стали весело плясать.(Перебираем пальчиками)

Пальчики играли,(соединяем и разъединяем пальцы)

Собачку увидали

Она громко лает,

Пальчики пугает.(сжимаем и разжимаем  кулаки)

Пальчики сбежались,(сжали в кулаки)

в кулачок все сжались,(соединили 2 кулака)

А собака ходит,

Пальцы не находит,

Кулачки стучали,(стучим кулаками друг о друга)

Собачку испугали.( топаем ногами)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать!( шевелим пальчиками)

- Ребята, а каких домашних животных вы знаете?

- А на нашем дворе живут разные домашние животные. Я хотела вам показать их фотографии, но пока шла, ветер- озорник перепутал все картинки. Ребята вы поможете мне навести порядок?

- Нужно выложить из частей целое и затем показать, кто у вас получился.

Я поделю вас на команды с помощью волшебного мешочка.

- Какая команда закончила, подымаем ручки. Кто у вас получался, покажите?

- Замечательно! Все справились с заданием.

III Этап

Заключительная часть

 - Какую картину мы сегодня рассматривали?

- Что мы делали при рассматривании картины?

- Чем ещё занимались на занятии?

- Для кого мы составляли рассказ?

- Молодцы, ребята! Наш волшебник очень рад, и благодарит вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .

Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.  Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...

Конспект для средней группы «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении. Со...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине ...

Конспект ООД по развитию речи в разновозрастной группе «Составление рассказов по картине «Собака со щенятами»

Данный материал помогает нам, педагогам, учить детей составлению небольшого рассказа по картине, упражнять в подборе определений к явлениям, отработать употребление в речи детей уменьшитель...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».Доминирующая образовательная о...