Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема: «Знакомство с инопланетянами».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Азерникова Екатерина Дмитриевна

Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема:  «Знакомство с инопланетянами».

Воспитатель: Ефименко Е.Д.

Программное содержание:

- Развитие фонематических представлений, анализа и синтеза.

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие слухового внимания.

- Слого -звуковой анализ слова.

- Закрепить навык употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Закреплять умение делить слова на слоги.

- Закреплять в образовании существительных   в род. падеже множественного числа.

- Закреплять слова противоположное по значению –антонимы.

- Составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.

- Закреплять навыки чтения.

- Закрепить порядковый счет.

- Закреплять  ориентировку в микропространстве.

- Закрепить знания о планете Земля, закрепить, названия и порядок расположения планет в солнечной системе.

Коррекционная работа:

Развитие мелкой моторики. Зрительное восприятие. Глазодвигательные функции. Ориентировка в минипространстве. Координация движения. Память, мышление, внимание.

Воспитательная работа: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение  поддерживать друг друга, проводить взаимную проверку.

Материал:

Демонстрационный.  мяч, обруч,  магнитная доска, картинки для составления рассказа о космосе и космонавтах, космический ящик, диск с фильмом о космосе, конверты с письмом (заданиями), буквы для слова «Плутон».  

Раздаточный: карточки с зашифрованными словами (космос, солнце, звезда, земля, воздух, океан, время, ракета, старт, комета), фишки (зеленые, синие, красные).

Методические приемы:

1. Игровая мотивация, письмо и космический ящик от инопланетян.

2. Игра «Расшифруй слово».

3. Игра с обручем «Скажи наоборот».

4. Звуко - буквенный анализ слова: «Луна»

5. Пальчиковая гимнастика «На луне жил звездочет».

6.Составление рассказа по картинкам.

7. Игра с мячом «Один- много»(образование существ. в родительном падеже множественного числа).

8. Сюрпризный момент. Итог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового, интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи. Подготовительная группа. Тема:  «Знакомство с инопланетянами».

Воспитатель: Ефименко Е.Д.

Программное содержание:

- Развитие фонематических представлений, анализа и синтеза.

- Развитие мелкой моторики.

- Развитие слухового внимания.

- Слого -звуковой анализ слова. 

- Закрепить навык употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Закреплять умение делить слова на слоги.

- Закреплять в образовании существительных   в род. падеже множественного числа.

- Закреплять слова противоположное по значению –антонимы.

- Составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.

- Закреплять навыки чтения.

- Закрепить порядковый счет.

- Закреплять  ориентировку в микропространстве.

- Закрепить знания о планете Земля, закрепить, названия и порядок расположения планет в солнечной системе.

Коррекционная работа:

Развитие мелкой моторики. Зрительное восприятие. Глазодвигательные функции. Ориентировка в минипространстве. Координация движения. Память, мышление, внимание.

Воспитательная работа: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение  поддерживать друг друга, проводить взаимную проверку.

Материал:

Демонстрационный.  мяч, обруч,  магнитная доска, картинки для составления рассказа о космосе и космонавтах, космический ящик, диск с фильмом о космосе, конверты с письмом (заданиями), буквы для слова «Плутон».  

Раздаточный: карточки с зашифрованными словами (космос, солнце, звезда, земля, воздух, океан, время, ракета, старт, комета), фишки (зеленые, синие, красные).

Методические приемы:

1. Игровая мотивация, письмо и космический ящик от инопланетян.

2. Игра «Расшифруй слово».

3. Игра с обручем «Скажи наоборот».

4. Звуко - буквенный анализ слова: «Луна»

5. Пальчиковая гимнастика «На луне жил звездочет».

6.Составление рассказа по картинкам.

7. Игра с мячом «Один- много»(образование существ. в родительном падеже множественного числа).

8. Сюрпризный момент. Итог.

Ход занятия: Дети сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Вопросы воспитателя

Ответы детей

1

2

3

4

5

6

7

А теперь давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки. Я очень рада вас видеть в этот солнечный весенний день. Солнышко уже ласково нас согревает своими лучиками и мне хочется, чтобы мы тоже согрелись добрыми словами. Давайте сегодня назовем друг друга ласково, я начну, а вы продолжите по кругу.

Ребята к нам сегодня принесли космический ящик, а в нем письмо:

«Здравствуйте Ребята! Мы, инопланетяне живем на другой планете и  хотим больше узнать о вашей планете,  и о вас. А с какой мы планеты, вы узнаете, если выполните все наши задания».

-Ну что ж, ребята, поможем узнать инопланетянам больше о нас и нашей планете?

- А скажите, как называется наша планета?

- Как называются люди на нашей земле?

-А как называют людей которые летают в космос?

- Скажите ребята, чем дышит все живое на Земле?

-Ребята, инопланетяне не умеют говорить, как люди. И мы смогли бы их научить. Но для начала нужно открыть первый конверт. А чтоб конверт открыть слова за мной Вам нужно повторить. Кто правильно повторит, тот присаживается за стол на стульчик: 

Посадка. Полет. Невесомость.

Корабль. Ракета. Космолет.

Взлет. Пуск. Старт.

Звездочет. Телескоп. Звезды.

Космодром. Высоко. Космонавт.

Громкий. Большой. Сильный.

Воздух. Время. Старт.

Комета. Солнце. Корабль.

Земля. Океан. Звезда.

- Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием, и мы нашли букву из названия планеты (воспитатель достает букву № 1 из первого конверта).

- Посмотрите, ребята, на столах у каждого из вас лежат карточки с буквами. А под ними цифры, это зашифрованные слова. Вам нужно следуя по порядку цифр, прочитать слово.

- Воспитатель спрашивает, у каждого ребенка: какое у тебя получилось слово?

- А теперь каждый разделите свое слово на слоги, отхлопайте, проговорите.

- Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: сколько в твоем слове слогов?

- Ребята от чего зависит, длина слова?

- Вот мы и нашли еще одну букву.(воспитатель достает букву № 2).

-Но прежде чем мы приступим к 3 заданию давайте немного разомнем свои пальчики:

           «На луне жил звездочет. Он планетам вел подсчет».

Меркурий-раз. Венера- два-с.

Три Земля. Четыре Марс.

Пять Юпитер, Шесть- Сатурн.

Семь Уран, Восьмой Нептун,

Девять, дальше всех, Плутон. Кто не видел, выйди вон!!!!

- Присаживайтесь ребята за столы нас ждет третье задание.

А сейчас инопланетяне предлагают Вам выложить схему слова: «Луна».  Возьмите фишки и выложите схему слова Луна на столе. Воспитатель вывешивает слово луна на магнитную доску. И приглашает одного ребенка к доске.

- Сколько слогов в слове луна?

-  А сколько звуков в слове луна?

- Воспитатель обращается к любому ребенку: Какой первый звук? Отвечаем полным ответом.

- Молодец!

- Воспитатель обращается к любому ребенку: Какой второй звук?

- Воспитатель обращается к любому ребенку: Какой третий звук в слове ЛУНА?

- Воспитатель обращается к любому ребенку: Какой четвертый звук в слове Луна?

- Молодцы! Вот мы и получили еще одну букву (воспитатель достает из конверта букву № 3 и задание №4).

А теперь инопланетяне предлагают нам поиграть в игру: «Скажи наоборот». Я называю слово, а вы говорите обратное по значению:

Большая планета-

                                            Далекая планета-

                                            Высокая ракета-

                                            Длинная ракета-

                                            Северный полюс-

                                            Легкий груз –

                                            Быстрая ракета-

                                            Смелый космонавт -

                                            Сильный космонавт-

                                            Плохой телескоп-

                                            Тихий взлет –

- Молодцы ребята! Справились с заданием! Вот мы и получили четвертую букву.(воспитатель достает из конверта букву № 4 ).

Ребята, а здесь у нас картинки, которые перепутались. Нам нужно разложить их в правильном порядке, чтобы получился рассказ  о космосе и космонавтах:

- Беседа по картинкам. Давайте внимательно рассмотрим картинки и составим по ним рассказ.

-Воспитатель выкладывает первую картинку. И читает первую строчку.

1 картинка: 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики.

2 картинка: В этот день первый космонавт Ю. А. Гагарин на    

ракете полетел в космос.

3 картинка. В космосе много звёзд, комет, метеоритов и планет.

4 картинка. Самая большая планета – Юпитер.

5 картинка. Самая красивая планета – Земля. Из космоса она

голубая.

6 картинка. Есть ещё и другие планеты: Сатурн, Марс, Венера и  

др. Все они вращаются вокруг Солнца. Солнце – это самая  

 большая звезда.

7 картинка. Когда космонавты находятся в космосе, они живут  

на орбитальной станции. Космонавты фотографируют Землю,    

сообщают об изменениях погоды, проводят научные опыты.

- Молодцы справились и с этим заданием! Получили еще одну букву.(воспитатель достает из конверта букву № 5).

Давайте немного поиграем. Игра с мячом «Один -много».

(образование существительных в родительном падеже множественного числа).

            У меня ракета-

             У меня корабль-

             У меня один полет-

             У меня космонавт-

             У меня метеорит-

             У меня созвездие-

             У меня планета-

             У меня инопланетянин-

             У меня комета-

             У меня станция-

             У меня спутник-

             У меня звезда-

             У меня космодром-

             У меня скафандр-

- Молодцы ребята! Получите последнею букву. (воспитатель достает из конверта букву № 6)

Итог. 

Ну вот мы и собрали все буквы. Давайте выложим их на доске и прочитаем. Какая планета у нас получилась?

- Молодцы! Теперь мы знаем с какой планеты нам прислали ящик инопланетяне. С самой дальней планеты солнечной системы.

-А давайте посмотрим, что внутри ящика?

-А в ящике ребята диск про космос, что бы и мы могли узнать побольше про планеты.

- На этом мы с вами заканчиваем, вам понравилось занятие?

- Давайте по благодарим наших гостей за внимание!

 

Дети называют ласково друг друга по кругу( Ванечка, Ильюша, Никиточка и т.д.)

- Да/нет

-Земля

- Земляне

- Космонавты

- Кислородом

- Дети повторяют. Присаживаются за столы.

- Дети читают, каждый свое слово.

- У меня слово….

- В слове …. Два…три..слога

- Длина слова зависит от количества слогов.

- Дети выполняют, проговаривают.

- Дети выкладывают схему слова индивидуально. А одни ребенок работает у доски.

- В слове Луна, два слога.

- В слове Луна четыре звука.

- Первый звук Л. Он согласный, твердый, обозначается синим цветом.

- Второй звук У. Он гласный, обозначается красным цветом.

-Третий звук Н. Он согласный , твердый, обозначается синим цветом.

- Четвертый звук А. Он гласный, обозначается красным цветом.

- Дети подлезают под обруч и называют слова. Каждый по очереди.

-маленькая планета

-близкая планета

- низкая ракета

-короткая ракета

-южный полюс

-тяжелый груз

-медленная ракета

- трусливый космонавт

- слабый космонавт

- хороший телескоп

-громкий взлет

Примерный рассказ, составленный по ответам детей: 

12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. В этот день первый космонавт Ю. А. Гагарин на ракете полетел в космос. В космосе много звёзд, комет, метеоритов и планет.

Самая большая планета – Юпитер. Самая красивая планета – Земля. Из космоса она голубая. Есть ещё и другие планеты: Сатурн, Марс, Венера и др. Все они вращаются вокруг Солнца. Солнце – это самая большая звезда.

Когда космонавты находятся в космосе, они живут на орбитальной станции. Космонавты фотографируют Землю, сообщают об изменениях погоды, проводят научные опыты.

- Дети ловят мяч и отвечают:

- а у меня много ракет.

- а у меня много кораблей.

-а у меня много полетов.

- а у меня много космонавтов.

- а у меня много метеоритов.

- а у меня много созвездий.

- а у меня много планет.

- а у меня много инопланетян.

- а у меня много комет.

- а у меня много станций.

- а у меня много спутников.

- а у меня много звезд.

- а у меня много космодромов.

- а у меня много скафандров

- Дети читают слово.

Планета Плутон .

- Давайте. Дети открывают коробку и находят диск.

- да\нет.

- Дети говорят спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"

Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией  образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...

«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с участием родителей.

Участие родителей в занятии позволяет им увидеть успехи своих детей и самим поучаствовать в педагогическом процессе, оценить готовность своего ребенка к школе....

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пиши-читай»

Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласны...

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков»

Конспект итогового интегрированного  занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе детского сада...