лэпбук
статья по развитию речи

Шевченко Екатерина Леонидовна

использование лэпбука в деятельности учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_10.docx814.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Индивидуализация образовательного пространства детей с ОВЗ в рамках решения проблемы использования индивидуальных lapbook »

Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специальных коррекционных учреждений. Это связано, в первую очередь с тем, что количество детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. Кроме роста числа почти всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. 

Одним из способов индивидуализации образовательного пространства детей с ОВЗ является работа с использованием лэпбука.

Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме, а так же с учётом индивидуальных особенностей обучающегося.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам — 5 лет и выше.

Форма занятий

Лэпбук возможно использовать как на  индивидуальных занятиях, так и на групповых   (подбирая при этом информацию соответствующую уровню способностей ребенка).

На логопедических занятиях лэпбук выступает в роли не только закрепляющей части, но и для изучения нового материала. Например, при постановке звуков, возможно, использовать лэпбук, включающий в себя почти все этапы занятий. При изучении и закреплении лексических тем, лэпбук наглядно позволяет ребенку не только воспринять, но и усвоить, закрепить полученную информацию.

IMG_20200319_081659.jpg

IMG_20200319_083336.jpg

Так же на групповых занятиях использование индивидуальных лэпбуков позволяет не только индивидуализировать задания, но и произвести на ребенка положительное впечатление и создать дополнительную стимуляцию при выполнении упражнений.IMG-20200311-WA0039.jpgIMG-20200311-WA0018.jpg

Исходя из выше сказанного, можно сделать следующий вывод, использование лэпбука в работе учителя-логопеда играет важную роль. Во первых, позволяет выполнить ряд образовательных задач. Во вторых, способствует созданию тесных, доверительных взаимоотношений между педагогом и воспитанником. В третьих, позволяет структурировать информацию и наглядно ее воспринять воспитанником.IMG_20200218_084428.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"

Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...

Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель

   Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....

Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)

Описание:Лист №1 –  книжка «Виды театров» (5 листов)        Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...

Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"

 ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...