Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
картотека по развитию речи

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»

Воспитатель: Мамаева Ольга Александровна

Задачи:
Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм.
Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.
Формировать нравственные качества - отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Материал, оборудование:
Демонстрационный материал: мягкая игрушка-петушок, аудиозапись «голос петушка», песня " Настоящий друг", д\и «Хитрый мышонок».

Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание игрушек (петушок).
Словесный: беседа, чтение потешек, проговаривание, артикуляционная гимнастика.
Практический: использование д\и, пальчиковая игра, сюрпризный момент (персонаж), п\и.
Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный, употребление пространственных предлогов (на , под, за)

Ход занятия

Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день. Давайте поздороваемся со всеми!

А сейчас поздороваемся с нашими ладошками ( массаж для рук "ладошки")
Подвижная игра «Поздороваемся со всеми»
Дети:
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень!
Доброе утро всем!
Основная часть
Стук в окошко (Звучит аудиозапись голос петушка):
- Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Дети: Петух! (воспитатель вносит петушка).
Петушок: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не вышло, хоть я и птица. Вот и приземлился к вам нечаянно на окно. Я так замёрз ведь на улице вы знаете какое время года?

Ребята, какое сейчас у нас время года? По каким признакам мы можем определить время года? (холодно, снег, дует сильный ветер)
Воспитатель: А какой холодный на улице ветер! А вы знаете как воет ветер?
Артикуляционная гимнастика «Ветер»
Дети:
У-у-у… (сильный и слабый ветер)

Дыхательная гимнастика «Петушок»
Петушок: Вы не согреете меня у меня так замёрзли крылышки?
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
1 – поднять руки в стороны (вдох);
2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).
Петушок: Спасибо ребята я согрелся.

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок».
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).
Петушок: Это про меня!

Составление рассказа описания.
- Какой красивый у нас Петушок. Назовите части тела петушка и какого они цвета? (Голова. гребешок, хвост, ноги).
- Какого цвета гребешок? (красного).
- А хвост какой? (Красивый, большой).
- Хвост у петушка разноцветный. Послушайте мой рассказ о петушке: это петушок. Он большой, красивый. У него разноцветный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки, и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку. Кто хочет рассказать про петушка?
(спросить 2-3детей)
С малоактивным ребёнком индивидуально задаю вопросы.
(Кто это? Что у него есть? Он большой или маленький?)

Физкультминутка «Петушок».
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).
Ой, устала ножка,
Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

- Ребята, наш петушок очень любит сказки. Но он их так часто путает и забывает героев из сказки. Давайте поможем петушку собрать сказки. (работа с дид. игрой "Собери сказку".

- Вот петушок читай теперь сам сказки но помни правила. Ребята какие есть правила когда мы читаем книги? (читать за столом, страницы не перегибать)

Петушок: Спасибо ребята я все запомнил. Мой любимый герой из сказки мышонок и он  со мной пришел. Веселый и хитрый мышонок. Он любит бегать и прятаться. Давайте найдем вместе мышонка и расскажем, где же он спрятался?!

Игра «Хитрый мышонок».(под стульчиком, на окне, за петушком)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята вам понравился петушок? Что мы сегодня с петушком делали?
Петушок: Ребята я хочу с вами дружить, вы меня сегодня так выручили – согрели мои крылышки, развеселили! Так поступают только настоящие друзья.

Ребята, а кто принес вам елочку в группу? Я хочу вас поблагодарить з за вашу помощь. У меня есть волшебные цветные зернышки. Сейчас вы по очереди подойдите и найдете   там подарок. (Ёлочные шарики)

Этими подарками украсьте свою ёлочку. Спасибо! Жду снова в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе  «В гости к Колобку»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе«Петушок и бобовое зернышко» Цель: закрепить знания детей о знакомой сказке; создать у детей радостное, эмо...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Игрушки в гостях у детей»

Ход занятия:-Ребята к нам в гости пришли игрушки!!! (Вносится большая корзина с игрушками)-Давайте поприветствуем их:Вышли мы гостей встречатьХлебом-солью привечать!Будем те теперь знакомы,Чувст...

Открытое занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Формирование элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках у детей младшего дошкольного возраста через проведение НОД...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Клоун в гостях у ребят»

Цель: Развитие сенсорных способностей.  Продолжить знакомство детей с блоками Дьенеша.Задачи:Закреплять знания о геометрических фигурах.Закреплять знания основных цветов.Продолжать учить определя...