Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
план-конспект занятия по развитию речи

Смирнова Ольга  Ивановна

НОД в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_skazke_repka_3.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в группе раннего возраста по развитию речи

на тему:

«Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

 Составила и провела:

Воспитатель первой квалификационной категории

Смирнова Ольга Ивановна

Дата проведения: 25. 11. 2019

Санкт-Петербург

2019

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.

Задачи:

1. Обучающие:

  • формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
  • совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
  • продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);

2. Развивающие:

  • развивать речь детей;
  • развивать внимание и усидчивость;

3. Воспитательные:

  • воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал и оборудование: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи кукольного театра «Репка»; муляжи игрушек – косточка, кусочек сыра, миска для молока, бутылочка из-под молока; магнитофон, аудиозаписи по сказке «Репка».

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто что ест?».

Ход:

Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.

Воспитатель входит в группу к детям в костюме сказочницы.

Сказочница: -  Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. Я, сегодня сказочница, и пришла к вам с непустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим!)

Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!

Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:

Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!

Свою крышку открывай

Нас скорее удивляй!

Сказочница: - Слышите? В сундучке что-то шуршит? (выглядывает мышка)

Сказочница: - Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка? («Теремок», «Репка») У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне, какую сказку я вам принесла? («Репка»). 

Сундучок открывайся,

Сказка деткам появляйся!

Сказочница:        

А теперь - посидите тихо, детки.

Да послушайте про репку

Сказка, может и мала.

Но про важные дела.

Начинается, как надо:

Жили - были, дед да баба,

Внучка, Жучка,

Мурка - кошка

И в подполье мышка - крошка.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)

Посадил и приговаривает:

Репка, репонька

Расти крепонька.

Ни мала, ни, велика

До мышиного хвоста,

Да! (топнуть ногой).

Солнышко пригревает,

Дождик поливает…

Вот и выросла у деда репка … какая?  (большая – пребольшая)

Стал дед из земли репку тянуть

Тянет-потянет, вытянуть….     (не может)

Позвал дед…        кого?           (бабку) выставляется фигурка бабки.

Бабка за дедку, дедка за репку…  (тянут – потянут, вытянуть не могут)

Кого они потом позвали?  (внучку) выставляется фигурка внучки

Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку…  (внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)

Кого – же ещё позвали репку тянуть?   (собачку Жучку) выставляется фигурка собачки.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…

(тянут – потянут, вытянуть не могут).

Тогда позвали они… кого?             (кошку) выставляется фигурка кошки.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…                                     (тянут – потянут, вытянуть не могут).

И позвали они?   кого           (Мышку) выставляется фигурка мышки.

Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: 

Тянут - потянут…    (вытянули репку)

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

 - А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!

 - Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

- Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? (да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

А потом прыг-скок. И ещё разок.

А потом вприсядку, а потом вприсядку

И снова по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутили головами

Раз, два, три!

Все танцуют вместе с нами

Раз, два, три!

- Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.

- А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (съели репку).

-  Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.

- Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка.

- Какая репка?   (сладкая, вкусная)

- А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.

- Кто знает, что-же любят Жучка, Кошка и Мышка? (молоко, сыр, косточку). А давайте их тоже сейчас покормим.

- Алёна, что любит собачка кушать?  - Собачка любит косточку (ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)

 - Саша, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).

 - А что-же у нас любит мышка? (хоровой и инд. ответ). Валера принеси мышке кусочек сыра.

Ребенок по просьбе воспитателя приносит животным любимую еду: Кошке – молоко в блюдце, мышке – кусочек сыра, Жучке – косточку.

- Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!

Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие?

- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Репка, какая?

-Но вот дорогие мои, пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности во  второй группе раннего возраста  по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»...

Конспект открытого занятия «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

laquo;Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»...

Конспект открытого занятия В группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

Тема: Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра. Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.Задачи:1. Обучающие:формировать у детей умение внимате...

Конспект открытого занятия во I младшей группе по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра».

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.Задачи:1. Обучающие:а)формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;б)совершенствовать умение понимать вопросы...

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

Конспект занятияв группе раннего возраста по развитию речи  «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...