Мы идем в цирк.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности.
Мы идем в цирк.
Задачи:
Развивать умение делить слова на слоги. Учить подбирать рифмы к заданным словам. Дифференцировать мягкий и твердый согласный звук Л. Закрепить умение составлять звуковые схемы слов. Развивать фонематический слух. Развивать навыки составления схем предложений.
Ход НОД:
Ребята, сегодня мы отправляемся в цирк. Давайте возьмем билеты и займем свои места. У вас на картинках изображены предметы в названиях, которых есть твердый или мягкий согласные звуки Л, ЛЬ. У кого на картинках предметы с твердым согласным звуком, занимайте стульчики с синими кругами, у кого предметы с мягким согласным звуком – с зелеными кругами. (набор картинок: шляпа, валенки, шлепанцы, халат, стол, стул.)
Как вы думаете, кого мы можем увидеть в цирке? Правильно, дрессированных зверей. Они замечательно выступали, но им пора возвращаться в свои дома. Заселите домик правильно, в соответствии с местоположением звука в слове. В первый домик заселяйте животных, в названиях которых твердый звук Л, а во второй животных, в названиях которых мягкий звук ЛЬ. (слова: лошадь, слон, козел, лев, кролик, соболь).
Кто еще бывает в цирке? Конечно, это клоун. Он всех смешит и всегда все путает. Давайте поможем нашим клоунам правильно разделить слова на слоги. Первому клоуну мы поставим слова, в которых один слог, второму –два, а третьему – три. ( слова с одним слогом – лес, слон, стол; слова с двумя слогами – олень, ландыш, липа; слова с тремя слогами – лягушка, самолет, облако).
Еще в цирке выступают акробаты. Мы тоже немного отдохнем и сделаем гимнастику.
Разминка.
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Еще в цирке выступают канатоходцы. Что они делают? Правильно, ходят по канату. Мы с вами тоже попробуем построиться вдоль этого каната, но при помощи слов. Возьмите карточку с изображенным на ней предметом. Определите первый и последний звук в своих словах и встаньте так, чтобы каждое следующее слово начиналось с последнего звука предыдущего.
Дятел – лапоть – телефон – ноль – лягушка – альбом – молоток – кукла.
В цирке бывают фокусники. Сейчас, я превращусь в настоящего фокусника.
Две птицы
Удивительных
Есть в ящике моем.
И если хочешь,
То с тобой
Сыграем мы вдвоем.
А чтобы мы
Могли начать,
Запомнить должен ты,
Что у несложных этих птиц –
Похожие хвосты.
Поймать
Таких смешных пичуг –
Весьма нелегкий труд,
Недаром люди
Умные
Их рифмами зовут.
Ребята, помогите моим веселым птицам подобрать хвосты – рифмы. (лень – олень, тень, пень, день; лайка – зайка, майка, сайка, гайка; леденец – молодец, удалец, холодец). Молодцы.
А сейчас вы тоже сможете превратиться в фокусников. Вот из этого обычного ящика с песком вы сможете достать различные предметы со звуками Л и ЛЬ. Молодцы! (предметы – лейка, лимон, лось, ложка, тарелка, лук, лопатка).
А теперь отгадайте, какое из этих слов я сейчас составлю при помощи этих бутылочек с водой. Теперь, возьмите себе по одному предмету и выложите звуковую схему этого слова.
Теперь на арене цирка жонглеры. Посмотрите как ловко они жонглируют мячиками. Вам я тоже предлагаю стать жонглером. Выберите слово с которым вы будете составлять предложение, с помощью схем слов. Давайте составим предложение из трех слов.
Мама купила лимон.
А теперь я добавлю вам еще одно слово.
Мама купила кислый лимон.
А сейчас добавим вот такое слово. Эти слова одинаковые. Правильно, разные. Одно длинное, а другое короткое – предлог. Составьте предложение по этой схеме.
Мама купила лимон в магазине.
Вот и подошло к концу наше представление. Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)
Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...
Конспект НОД по автоматизации звука «Р» в словах и связной речи у детей с дизартрией. "Мы идем сегодня в цирк"
Конспект НОД составлен для работы с детьми с нарушением речи. Материал будет полезен для логопедов и воспитателей логопедических групп....
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк».
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе«Мы идем в цирк»....
Конспект сюжетно – ролевой игры: «Мы идем в цирк» во второй младшей группе
Цель: Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Развивать умение распределять роли. Закреплять представления детей об артистах цирка: гимнастах, клоунах, дрессировщик...
Конспект открытого интегрированного занятия по обучению грамоте и ФЭМП «Мы идем в цирк!»
Программное содержание:Расширять представления детей о цирке, обогащать словарный запас по данной теме;Продолжать формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза;Тренировать навыки слогового а...
Мы идем в цирк!
laquo;Если каждый из нас сумеет сделатьсчастливым другого человека – хотя быодного, на земле все будут счастливы»Юрий Никулин. В сокровищнице мировой культуры храниться довольно заг...
Мы идем в цирк
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему цирк....