Презентация "Сказкотерапия"
презентация по развитию речи

Терлецкая Татьяна Игоревна

Сказкотерапия
как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация "Сказкотерапия"1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Терлецкая Татьяна Игоревна воспитатель МДОУ № 28 «Снегирек»

Слайд 2

«Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать» . В.А.Сухомлинский

Слайд 3

СКАЗКОТЕРАПИЯ-ЭТО: процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. процесс активизации ресурсов, потенциала личности.

Слайд 4

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Цель : - формирование коммуникативных способностей дошкольников; активизация в ребенке творческого, созидающего начала; раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.

Слайд 5

Задачи сказкотерапии: Развитие слухового и зрительного внимания. Развитие наблюдательности и зрительной памяти. Развитие аналитических способностей (умения сравнивать, обобщать, находить причинно-следственные связи). Развитие фантазии и творческого воображения. Снятие эмоционального и физического напряжения. Развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную. Развитие умения взаимодействовать с окружающими , совершенствование коммуникативных навыков.

Слайд 6

Каждому возрасту - свои сказки. 3-5 лет

Слайд 7

Каждому возрасту - свои сказки. 5-7 лет

Слайд 9

Сказкотерапия в работе с дошкольниками: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА РАБОТА В ГРУППЕ: Прослушивание сказок ; Групповое рассказывание сказок .; Рассказывание известной сказки; Групповое придумывание сказки ; Рассказывание сказки от первого лица ; Рисование сказки. (

Слайд 10

Принципы работы со сказками 1.Осознанность Общие вопросы: Что происходит? Почему это происходит? Кто хотел, чтобы это произошло? Зачем ему это было нужно? Основной акцент: осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета; - понимание роли каждого персонажа в развивающихся событиях.

Слайд 11

Принципы работы со сказками 2. Множественность 3. Связь с реальностью Основной акцент: Понимание того, что одно и то же событие, ситуация могут иметь несколько значений и смыслов. Осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок

Слайд 12

Схема размышления над сказками: АКЦЕНТ: ОСНОВНАЯ ТЕМА НАПРАВЛЕНИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ: Важно понять основные идеи сказки, то есть, что с её помощью нам хотел передать автор , о чем предупредить, чем подбодрить и т.д.

Слайд 13

Схема размышления над сказками: АКЦЕНТ: Линия героев сказки: -Мотивы поступков. - Способы преодоления трудностей. -Отношение к окружающему миру и самому себе. НАПРАВЛЕНИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ: Важно понять видимую и скрытую мотивацию героев сказки. Важно составить список способов преодоления трудностей героями сказки. Важно понять общую направленность героя.

Слайд 14

Схема размышления над сказками: АКЦЕНТ: АКТУАЛИЗИРОВАННЫЕ ЧУВСТВА ОБРАЗЫ И СИМВОЛЫ В СКАЗКАХ Важно осознать, какую эмоциональную реакцию вызывает у героя определенная ситуация и почему. Важно осознать, какие тенденции, уроки, способы поведения несет в себе каждый герой сказки. НАПРАВЛЕНИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

Слайд 15

Правила организации сказкотерапии для дошкольников: Обыгрывание, инсценировка, тщательный анализ, оценки и выводы по содержанию сказки; Соответствие возрасту, потребностям и возможностям ребенка; Решение поставленной задачи; Уместная, ненавязчивая, дружеская и искренняя обстановка; Дозированность.

Слайд 16

ВЫВОДЫ: Сказкотерапия - это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого в обществе, способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил, общечеловеческих ценностей. 2 . В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются речь, фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. 3. В процессе сказкотерапии создаются условия, в которых ребенок, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных проблем.

Слайд 17

Литература Алифанова Е.М., Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр. Волгоград, 2001. Быстрова Е.А. Коммуникативная методика в формировании коммуникативных навыков. Воспитание в детском саду, 1996. - № 1. – С. 3-8. Капская, А.Ю., Мирончик, Т.Л. «Подарки фей». Развивающая сказкотерапия для дошкольников. – СПб.: Речь.2006.-96с. Клюева, Н.В., Касаткина, Ю.В. Учим детей общению [Текст] / Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина. – Ярославль, изд-во «Академия развития». Клюева, Н.В., Касаткина, Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, изд-во «Академия развития». Мильруд, Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного воспитания. Воспитание в детском саду, 2000. - № 4. – С. 9-15.