Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. ТЕМА: «В гости к Царице Загадок.»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

 

ТЕМА: «В гости к Царице Загадок.»

Образовательные задачи: 

1.Активизировать и расширять словарь детей.

2.Усвоение детьми обобщенных способов составления образных сравнений комплексного характера.

Развивающие задачи:

1.Развивать речевые навыки.

2. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать ответы других детей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: беседа, словарная работа, физминутка, сюрпризный момент

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: развитие речи, познание, физическая   культура.

МАТЕРИАЛ: пособие «Царица Загадка», предметные картинки с изображением объектов (ёлка, цыпленок, кактус и т.д.). Схемы имен признаков (цвет, рельеф, форма, температура и т.д.) .

                                                ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня у нас много гостей. Давайте, поздороваемся с гостями.

-прежде чем садиться на стульчики, давайте поиграем. На столе лежат геометрические фигуры разного цвета. Каждый из вас называет объект по определенному признаку и только после этого садиться.

2.ОСНАВНАЯ ЧАСТЬ:

Ребята, сегодня у нас в гостях «Царица Загадка». Она пришла с пособием которая поможет вам составлять загадки.  

Имя признака

какой

Что такое же

цвет

Зеленый                            

огурец

форма

треугольник

Пирамидка

рельеф

Колючий

ёжик

 

А сейчас предлагаю пройти на полянку и отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Вот под елочкой зеленой,

Скачут весело вороны.

(громкие хлопки над головой ладошами).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

(поворачиваем туловище вправо-влево).

Целый день они кричали

(наклоняемся влево-вправо).

Спать ребятам не давали.

 Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

(машем руками-улетаем)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

-Ребята, я забыла про что мы с вами составляли загадку?

Дети: про ёлку.

Восп: кто поможет мне повторять загадку?

Трое детей повторяют загадку.

Восп: Ребята ,давайте сейчас пойдем в другую группу и расскажем как мы научились составлять загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_tsaritse_zagadok.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

ТЕМА: «В гости к Царице Загадок.»

Образовательные задачи:  

1.Активизировать и расширять словарь детей.

2.Усвоение детьми обобщенных способов составления образных сравнений комплексного характера.

Развивающие задачи:

1.Развивать речевые навыки.

2. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать ответы других детей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: беседа, словарная работа, физминутка, сюрпризный момент

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: развитие речи, познание, физическая   культура.

МАТЕРИАЛ: пособие «Царица Загадка», предметные картинки с изображением объектов (ёлка, цыпленок, кактус и т.д.). Схемы имен признаков (цвет, рельеф, форма, температура и т.д.) .

                                                ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня у нас много гостей. Давайте, поздороваемся с гостями.

-прежде чем садиться на стульчики, давайте поиграем. На столе лежат геометрические фигуры разного цвета. Каждый из вас называет объект по определенному признаку и только после этого садиться.

2.ОСНАВНАЯ ЧАСТЬ:

Ребята, сегодня у нас в гостях «Царица Загадка». Она пришла с пособием которая поможет вам составлять загадки.  

Имя признака

какой

Что такое же

цвет

Зеленый                            

огурец

форма

треугольник

Пирамидка

рельеф

Колючий

ёжик

 

А сейчас предлагаю пройти на полянку и отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Вот под елочкой зеленой,

Скачут весело вороны.

(громкие хлопки над головой ладошами).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

(поворачиваем туловище вправо-влево).

Целый день они кричали

(наклоняемся влево-вправо).

Спать ребятам не давали.

 Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

(машем руками-улетаем)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

-Ребята, я забыла про что мы с вами составляли загадку?

Дети: про ёлку.

Восп: кто поможет мне повторять загадку?

Трое детей повторяют загадку.

Восп: Ребята ,давайте сейчас пойдем в другую группу и расскажем как мы научились составлять загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, тема: «В гости к бабушке Загадушке»

Цель: Развитие речи детей и ознакомление с окружающим миром  через использование  русского фольклора....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Встречаем гостей»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: формировать у детей любовь к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные:закрепить знание р.н.  сказок;учить детей узнавать сказки по фрагментам и иллюстрациям;формировать умение узнава...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе . Тема: «Мурка в гости к нам пришла».

Цель: Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам у детей младшего дошкольного возрастаЗадачиОбразовательные:- учить детей составлять небольшой описательный рассказ ...