План – конспект НОД по речевому развитию по лексической теме «Посуда» для детей старшей группы с нарушением зрения.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Галькевич Елена Михайловна

Цель: Создать условия для закрепления  знаний детей  о посуде. 

Образовательно - речевые задачи:

- Закреплять знание названий посуды;

- Учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;

- Учить детей сравнивать посуду и объяснять ее назначение (мелкие и глубокие тарелки, большие и маленькие ложки и т. д.);

- Учить составлять рассказы по плану.

 Развивающие задачи:

- Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

 Контролировать произношение в собственной речи.

Коррекционные задачи:

- Активизировать словарь за счет слов – названий посуды;

- Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к окружающему миру;

- Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Материал: предметные картинки с изображением посуды (кухонной, столовой, чайной), плакат «Посуда», мяч, схема для составления рассказа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию по лексической теме «Посуда»

 для детей старшей группы с нарушением зрения.

Цель: Создать условия для закрепления  знаний детей  о посуде

Образовательно - речевые задачи:

- Закреплять знание названий посуды;

- Учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;

- Учить детей сравнивать посуду и объяснять ее назначение (мелкие и глубокие тарелки, большие и маленькие ложки и т. д.);

- Учить составлять рассказы по плану.

 Развивающие задачи:

- Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

 Контролировать произношение в собственной речи.

Коррекционные задачи:

- Активизировать словарь за счет слов – названий посуды;

- Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к окружающему миру;

- Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Материал: предметные картинки с изображением посуды (кухонной, столовой, чайной), плакат «Посуда», мяч, схема для составления рассказа.

Содержание образовательной деятельности.

1.Оргмомент.

Дети рассматривают плакат «Посуда» и называют изображенное.

Основная часть.

2. Беседа.

- Как назвать эти предметы одним словом? (Посуда).

- Назовите кухонную посуду. Для чего она нужна?

- Назовите столовую посуду. Для чего она нужна?

- Назовите чайную посуду. Для чего она нужна?

- Какая бывает посуда? (Кухонная, столовая, чайная).

- Сравните посуду и объяснять ее назначение (мелкие и глубокие тарелки, большие и маленькие ложки и т. д.).

3. Дидактическая игра «Назовите части посуды».

Рассмотреть картинки и назвать части посуды.

Чашка – дно, стенки, ручка.

Чайник – дно, стенки, носик, ручка, крышка.

Кастрюля – дно, стенки, ручки, крышка.

Кувшин –   дно, стенки, ручка.

Тарелка – дно, стенки.

4. Физкультминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

(Выпячивают живот, ставят руку на пояс,вторую руку сгибают, как носик чайника).

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Приседают, ставят руку на пояс).

Вот фарфоровые  блюдца,

Только стукни – разобьются.

(Кружатся, руки в стороны).

Вот серебряные ложки.

(Потягиваются, смыкая руки над головой).

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

(Делают большой круг руками перед собой).

5. План-схема для составления рассказа.

- Что это?

- Цвет, форма, величина.

- Из чего сделана?

- Части предмета.

- Что делают? Для чего нужна?

6. Рассказы детей (выбор предмета самостоятельный).

7. Зрительная гимнастика  «Я порядок навожу!».

Взглядом шкафчик обведу –  (моргают глазами)

Я порядок навожу                   (закрывают глаза)!

Слева – вилки, справа – ложки  (взор влево- вправо),Слева, справа – поварешки.

А на верхней полке чашки      (взор вверх).

Снизу –  миска кошки Машки   (взор вниз).

8. Игра с мячом «Назови ласково».

Давайте поиграем в игру, я бросаю мяч каждому из вас и называю предмет посуды, а вы мне в ответ называете этот предмет посуды ласково.

9. Рефлексия.

- Для чего  нужна кухонная посуда?

- Для чего  нужна столовая посуда?

- Для чего  нужна чайная посуда?

- Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! 

Подготовила воспитатель Галькевич Е. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Посуда». (для детей старшей группы с 3 уровнем ОНР)

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закреплять понятия кухонная, столовая, чайная посуда; уточнить и активизировать словарь по теме "Посуда"; развивать связную речь; совершенст...

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Посуда" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Посуда". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических ка...

План – конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание по картине «Едем на автобусе» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности. Образовательные задачи:- Расширять и конкретизировать представления о назначении транспорта;- Уточнить представление о труде...

План – конспект НОД по познавательному развитию «На чем люди ездят» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, логоритмика, коммуникативная.Цель: Создать условия для закрепления  знаний детей о транспорте. Образовательные задачи:- Закрепить знания об обобщающ...

План – конспект комплексного занятия «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физичес...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Посуда» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Познакомить с цифрой «5»;- Продолжать учить понимать отношения меж...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Насекомые» для детей средней группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Учить сравнивать предм...