Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа Виталия Бианки "Купание медвежат"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Стрекалова Е.В.

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических  схем, отражающих последовательность событий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Пересказ рассказа Виталия Бианки «Купание медвежат»

Цель:

обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи: 

1.Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.

2.Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).

3.Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

4.Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.

5.Воспитание интереса к художественному слову.

Оборудование: текст рассказа В.В. Бианки « Купание медвежат», графические схемы.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте и угадайте, о каком звере я буду говорить.

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

Догадались, что это за звери?

Воспитатель:  Правильно, это медведи (показ картины с изображением медведя)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему этих животных так называют?

Ответы детей.

Воспитатель: Медведь любит мед и ведает (знает), где его найти.

- Назовите медвежью семью  (медведь, медведица, медвежата.)

-Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (выставляю медведица и медвежонка.)

-Ребята, скажите, пожалуйста, медведица какая? (большая, умная, заботливая).

-А какие медвежата? (маленькие, глупые, несмышлёные, забавные).

-Ребята, подумайте и скажите, какие у медведей шубки? (густые, мохнатые, тёплые)- индивидуальные ответы детей.

-Ребята, в летний солнечный день, как чувствуют себя медведи? (им жарко, неуютно, некомфортно).

2.Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправится в лес, где произошла удивительная история, которую описал В.В. Бианки.

Воспитатель:- Но, прежде чем отправиться скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться?

Дети:- Охотник.

Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат».

Чтение отрывка рассказа с последующим обсуждением.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и два весёлых медвежонка.

Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

   Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Медведица догнала его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

- Где шел охотник? (Охотник шел по берегу лесной реки).

-Что услышал охотник? (Охотник услышал громкий треск).

- Куда влез охотник? (Охотник влез на дерево).

-Кто вышел из чащи? ( Из чащи вышли большая бурая медведица и два веселых медвежонка).

— Как схватила медведица медвежонка? ( Медведица схватила медвежонка за шиворот и стала окунать в воду).

— Что делал медвежонок, которого купала медведица? (Медвежонок визжал и барахтался).

— Что сделал другой медвежонок? (Медвежонок испугался и пустился удирать в лес).

— Что сделала мать? (Мать догнала его, надавала шлепков и в воду стала окунать).

— Как чувствовали себя медвежата после купания? ( Оба медвежонка остались очень довольны купанием).

— Почему они остались довольны? ( День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).

— Куда скрылись медведи после купания? (медведи после купания скрылись в чаще).

-Что сделал охотник?

— Как вы думаете, охотнику интересно было наблюдать за медвежьей семьей? Расскажет он своим друзьям, что видел? А вы бы рассказали?

Физкультминутка «Водопой».

Жарким днем, лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

 Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель: Я прочитаю рассказ еще раз .Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.

Составление графического плана рассказа.

Воспитатель беспорядочно раскладывает на столе графические схемы. Эти схемы помогут вам при пересказе. С чего начнем рассказ?

Воспитатель вместе с детьми составляет план рассказа. На наборное полотно дети по порядку выставляют графические схемы.

Пересказ по графическому плану.

 Все дети по цепочке пересказывают рассказ. В завершении один ребенок повторяет рассказ целиком.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

конспект занятия по развитию речи на тему: "Составление рассказа по картине "Купание медвежат""

На занятии  дети учаться составлять рассказ по картине "Купание  медвежат"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Купание медвежат" (по В.Бианки)"

конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Купание медвежат" (по В.Бианки)"...