Конспект НОД для детей младшей группы с использованием фольклора «КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»
методическая разработка (младшая группа)

Колосова Лариса Анатольевна

Конспект НОД для детей младшей группы с использованием фольклора «КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №155

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект НОД

для детей младшей группы

с использованием фольклора

«КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»

Воспитатель: Колосова Лариса Анатольевна

Санкт-Петербург

2020 год

https://d.radikal.ru/d20/1801/bb/2ab65878e67b.jpg

П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е : Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить детей с русским народным творчеством, побеждать к игре с движениями.

Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору.

М а т е р и а л :        курочка-игрушка;        убранство        для        русской        избы (половички,        печь,        горшок,        противень,        калачи,        баранки),        русский народный костюм.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а : чтение потешек, рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», сюжетные игры, связанные с приготовлением, выпечкой.

М е т о д и ч е с к и е        п р и е м ы :        сюрпризный        момент, художественное слово, игровой прием, совместный пересказ, вопросы, инсценирование.

О б о г а щ е н и е с л о в а р я : с пылу, с жару, румяны, спозаранку.

А к т и в и з а ц и я с л о в а р я : баранки, калачи, кашка, простоквашка.

Х О Д З А Н Я Т И Я :

Воспитатель        приводит        детей         в        комнату,        убранную        в        русской народной традиции, подводит к печке. В печи горшок с кашей, баранки на противне.

Воспитатель инсценирует русские народные потешки и прибаутки.

Воспитатель (берет связку калачей и покачивает ее).

Ой, качи-качи-качи!

Глянь - баранки, калачи,

Глянь - баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи. С пылу, с жару, из печи Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися        (показывает на противень) Бара-а-а-ночки!

Хотите, детки, бараночек отведать?

Дети подставляют ладошки. Воспитатель раздает им воображаемые баранки.

Воспитатель: (прихлопывая в ладоши):

Ладушки, ладушки! Где были?

Дети: У бабушки.

Воспитатель: Что вы ели?

Дети: Кашку.

Воспитатель: Что пили?

Дети: Простоквашку.

Воспитатель: Простоквашка вкусненька, Кашка сладенька, Бабушка добренька!

Попили, поели, шу-у-у (поднимает руки)

Домой полетели (опускает руки на голову ребенка) На головку сели, «Ладушки» запели.

Вот вам детки, кашка.

Дети        протягивают        руки,        а        воспитатель        раскладывает        в        них воображаемую кашу.

Проводится физкультминутка «Петушок»

Петушился, петушился, петушился петушок. Забияке где-то в драке Оторвали гребешок. Ходит он без гребешка, Не похож на петушка.

Воспитатель: У меня за печкой живет курочка. Снесла курочка яичко. Яичко не простое – золотое (достает яичко и показывает детям).

Знаете эту сказку, ребята? Девайте вместе рассказывать. Что было дальше? Дед яичко бил-бил…

Дети: Не разбил.

Воспитатель: Баба била-била.

Дети: Не разбила.

Воспитатель: А кто яичко разбил?

Дети: Мушка.

Воспитатель:        Правильно.        Мышка        бежала,        хвостиком        махнула, яичко упало и разбилось. Деде и баба…

Дети: Плачут.

Воспитатель: А курочка кудахчет: не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а...

Дети: Простое.

Педагог выставляет игрушечную курочку на середину комнаты и проводит игру.

Воспитатель: Курочка – рябушечка

У меня живет,

Спозаранку песенки Курочка поет:

(расставляет руки в стороны (крылья), делает «пружинку» с поворотом)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Песенки поет.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Песенки поет.

Воспитатель, расставив «руки-крылья» в стороны, наклоняется и «клюет».

Курочка-рябушечка червячков клюет, Низко наклоняется, лапками гребет. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Лапками гребет.

Воспитатель ведет детей за собой.

Курочка-рябушечка по двору бежит, Курочка-рябушечка по воду спешит.

Ко-ко-ко. Ко-ко-ко! По воду спешит.

Дети бегут стойкой.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

По воду спешит.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»

Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить детей с русским народным творчеством, побуждать к игре с движениями. Воспитывать поэтическое восприя...

Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КОТ ВАСИЛИЙ»

Учить детей внимательно слушать  воспитателя, поощрять повторение отдельных слов и фраз потешке, развивать произносительную сторону речи. Расширять запас понимаемых слов. Совершенствовать п...

Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КОТЕНОК ПУШОК»

Учить детей строить короткие фразы из 2-3 слов, обозначать словами признаки знакомых объектов. Формировать активную речь. Закрепить представления о домашних животных и их детенышах. Продолжать з...

Конспект НОД для детей младшей группы с использованием здоровье-сберегающих технологий "Волшебный мешочек".

Беседа об игрушках, кто узнает игрушку по описанию, учимся составлять рассказ об игрушке....

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»

Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...

Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»

Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»...

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием методики Марии Монтессори. Тема: «Мы за солнышком пойдём».

Программное содержание:обучающие задачи:учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов; продолжать учить детей сравнивать кубики ...