Формирование связной речи дошкольников через малые фольклорные формы в группе
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Обедкина Наталья Александровна

Народный фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Через фольклор ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получая первое представление о ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_obedkina.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование связной речи дошкольников через малые фольклорные формы в группе «Улыбка » Выполнила : Обедкина.Н.А

Слайд 2

Народный фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Через фольклор ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получая первое представление о ней.

Слайд 3

Применение фольклора в жизни группы Большая часть времени проведенной ребенком в ДОУ состоит из режимных моментов.

Слайд 4

Поэтому в повседневной жизни мы уделяем большое внимание знакомству с родным языком. Начиная с утра при приёме ребенка мы применяем маленькие песенки - потешки с конкретными детскими именами ( «Как у нашей Катеньки» , «Ехал Ваня» , «Васенька – дружок» )

Слайд 5

В момент одевания или раздевания детей можно использовать песенки – пестушки , небылицы шутливого содержания

Слайд 6

Чтобы вызвать положительные эмоции у детей в процессе умывания и привлечь внимание к этому процессу читаем потешки и они с удовольствием осваивают навыки гигиены.

Слайд 7

Помогает потешка и в процессе кормления: Если вас не посетит За обедом аппетит Надо вызвать ложку Ложку-неотложку Ложка мигом прилетит В ароматной дымке В ней приедет аппетит В шапке невидимке

Слайд 8

Укладывая детей спать, мы используем небольшие колыбельные песенки, напевая их негромко, нежно, напевно. ( «Ай, котик» , «Баю, баю» , « Дрема» и др.)

Слайд 9

Не всегда дети любят причесываться, заплетать косички, веселее эта процедура проходит с потешкой : «Расти коса до пояса…»

Слайд 10

С использованием фольклора развиваем двигательную активность детей :

Слайд 11

Как мы расслабляемся ……. «Пальчиковая гимнастика» - это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работаю пальцы и вся кисть в целом, тем ЛУЧШЕ РЕБЁНОК ГОВОРИТ !

Слайд 12

Среди богатства народного эпоса особую фольклорную форму являют собой сказки. Выразительно, с притягательной силой, в доступной для ребенка форме сказки раскрывают исторически сложившиеся национальные и общечеловеческие ценности. Сказки бытовые, волшебные, сказки о животных – учат детей ориентироваться среди предметов окружающего мира, знакомят с человеком и его видом деятельности. Создаются предпосылки для вербализации речевого общения, познавательной деятельности .

Слайд 13

Время гулять! Прогулка неотъемлемый элемент здорового и правильного развития детей. Чтобы процесс одевания был веселым, мы используем потешки . Например : Если хочешь прогуляться Нужно быстро одеваться Дверку шкафа открывай И одежду доставай.

Слайд 14

На прогулке, во время проведения экскурсий обращаем внимание на природные явления. Через заклички знакомим с природой, учим смотреть и видеть, любоваться и радоваться солнцу, дождю, радуге, и т.д.: Ах, ты, радуга – дуга, Ты высока и туга! Не давай дождя, Давай солнышка – колоколнышка ! Наблюдаем за животными, птицами : Сорока - белобока, Научи меня летать, Не высоко, не далеко Чтобы солнышко видать! В руки мы берем совочек, Сыплем желтенький песочек. Помогай мне, не ленись! Наш куличик, получись!

Слайд 15

Невозможно обойтись без ссор в детской компании, но главное научить малышей всегда мириться. Научить ребенка мириться – непростая задача для родителей и воспитателей.

Слайд 16

Таким образом, детский фольклор – одно из действенных средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство детей с малыми фольклорными произведениями способствует развитию их речи, пополнению и обогащению их словарного запаса, обогащает чувства, формирует его отношение к окружающему миру и себе, наполняет положительными эмоциями, и таким образом играет неоценимую роль во всестороннем развитии дошкольника .

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи через малые фольклорные формы.

Встатье описывается опыт работы по теме "Развитие речи через малые фольклорные формы....

Развитие речи через малые фольклорные формы.

Встатье описывается опыт работы по теме "Развитие речи через малые фольклорные формы....

Формирование Связной речи дошкольников через сказку с использованием ИКТ

Развите связной речи-одна из главных задач детского сада.........

Научно-исследовательская работа. Формирование коммуникативно-речевой активности младших дошкольников средствами малых фольклорных форм.

Коммуникативно-речевая активность ребенка в дошкольный период  оказывает влияние на всю его последующую жизнь. Исследование было ориентировано на изучение влияния малых фольклорных форм на коммун...

Создание условий для формирования связной речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал г...

Формирование связной речи дошкольников через малые фольклорные формы

Дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка.Устное народное творчество ...

План по самообразованию «Развитие речи детей средней группы через малые фольклорные формы» 2022-2025 уч. г.

Тема «Развитие речи детей  средней группы через малые фольклорные формы»...