Дополнительная общеобразовательная программа "Веселый Английский " для детей 4-6 лет. 1 и 2 год обучения
рабочая программа по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Программа рассчитана на 1 год обучения дошкольников, ранее не знакомых с иносиранным языком. Занятия включают в себя ознакомление с культурой и традициями , основными детскими популярными произведениями англоговорящих стран. Также планируется освоение основных лексических групп, простейших грамматических конструкций через игровую форму обучения. Широко используются видео и аудио ресурсы, игры малой подвижности, инсценировки, разучивание стихов и песен. Программа опирается на учебное пособие "Cookie and Friends.Starter" Vanessa Reily Oxford University Press 2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл английский язык для дошкольников97.95 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации Муниципального образования «Кезский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Семицветик»

РАССМОТРЕНО

на заседании Педагогического совета

Протокол №

                         УТВЕРЖДЕНО

                         Приказом

                         Заведующий МБДОУ «Семицветик»

                         _________  С.Б. Сунцова

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

Протокол №

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая  программа

«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»                                                                                                    

для детей 4-6 лет

Срок реализации: 1 год

 (первый и второй год обучения)

Составитель: Ефремова Надежда Николаевна,

педагог дополнительного образования

Кез, 2019

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

  1. Пояснительная записка

Направленность (профиль) программы. Дополнительная общеобразовательная программа «Веселый английский» реализуется в рамках  речевой  направленности.

  Программа отвечает требованиям нормативно-правовых документов: Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», СанПиН 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Концепции развития дополнительного образования детей от 04.09.2014г. №1726-р, Устава учреждения, Локального акта учреждения «Положение о дополнительной общеобразовательной программе».

Актуальность программы. Занятия иностранным языком в дошкольном возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Также занятия хорошо готовят к его первому году в общеобразовательной школе.

Актуальность введения английского языка в дошкольном возрасте обусловлено особенностями детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, конечно при условии отсутствия логопедических противопоказаний. Рекомендует начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, т.к. у ребенка в этом возрасте формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.

Актуальность программытакже  определяется современными требованиями к результатам образования в современных условиях информационного общества, необходимостью самоопределения учащихся, запросом со стороны социума: детей, родителей, педагогов.  

В  связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков..

Отличительные особенности программы.Ребенок в раннем возрасте, овладевая иностранным языком, не ощущает огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном, чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей школьного возраста. Следует так же использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. А легче всего это происходит в игре.

   На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, животные, предметы быта, продукты питания. Освоение детьми английского материала осуществляется в рамках ситуации общения, игры

Программа учитывает принципы компетентностно-ориентированного образования, его личностной, развивающей направленности, ориентацию на саморазвитие, развитие мышления, получения знаний по основам английского языка и культурных особенностей англоговорящих стран.

Адресат программы. Программа предназначена для детей в возрасте 4-6 лет, без логопедических нарушений.

Объем и срок освоения программы. Программа «Веселый английский» рассчитана на 1 учебный год, реализуется в объеме 72 часа.

Форма обучения – очная

Особенности организации образовательного процесса. Работа в детском объединении подразумевает работу в подгруппах одного возраста в составе 10-15 человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятий 25 минут.

  1. Цель и задачи программы

Цель привить детям желание изучать английский язык, создавая условия для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского;

-формирование и развитие иноязычных фонетических навыков (пока речевой аппарат пластичен и еще действуют механизмы овладения родной речью, эти навыки легко приобретаются и прочно усваиваются, поэтому важно не упустить время);

 - развитие навыков аудирования (понимание речи на слух);

- развитие навыков «говорения» (т.е. формирование у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения);

- формирование и пополнение лексического запаса.

- воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран;

 - ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;

 - введение элементарных языковых конструкций;

- развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности

Задачи:

Личностные:

-формирование ответственного отношения к обучению, готовность к саморазвитию; Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация дошкольника).

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

-воспитание интеркультурного видения ребенка через введение детей в мир культуры страны изучаемого языка, соотнесения ее с родной культурой.

-развитие эстетического сознания через знакомство с культурой англоговорящих стран (Англия, США)

Метапредметные :

-Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления) и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, языковых).

-Формирование навыков и умений самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках предложенных ситуаций общения по пройденным лексическим темам.

-Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению иностранных  языков, культуры народов мира. Развитие толерантного отношения, интереса к «неродной»  культуре.

 

Предметные:

-Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка.Освоение лексического минимума, знакомство и изучение культуры англоговорящих стран через традиции, распространенные детские потешки, игры, песни, фразеологизмы.

1.3 Содержание программы

Учебно-тематический план первого года обучения

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1.

Введение. Давайте знакомиться!

4

2

2

1.1

Introduceyourself (what’syourname? / Знакомство. Кактебязовут?

2

1

1

1.2

BoysandGirls/ Девочки и мальчики

2

1

1

Фронтальный опрос

2.

My toys / Моиигрушки

4

2

2

2.1

Игрушки вокруг нас

2

1

1

Фронтальный опрос

2.2

I have / I like my toy (car, doll, ball) Уменяесть, мненравитсямояигрушка.

2

1

1

3.

Food/Любимая еда

4

2

2

3.1

I like to eat/to drink/ Ялюблюесть/питьчтолибо

2

1

1

Фронтальный опрос

3.2

I am hungry /I am not hungry /Яголоден,  наелся

2

1

1

Наблюдение

4.

ЦветаColours/

6

2

4

4.1

I like this colour/ I have this colour on me /Мненравитсяэтотцвет

3

1

2

Фронтальный опрос

4.2

Find this colour!/ Найдитеэтотцвет

3

1

2

Наблюдение

5.

Numbers1-10/ Счет от 1 до 10

6

3

3

5.1

Let’scount! / Считаем все вокруг!

2

1

1

Фронтальный опрос

5.2

How old are you?/Сколькотебелет?

2

1

1

Наблюдение

5.3

Разучиваем песенку «Let’s count!»

2

1

1

6.

On the farm/  Наферме

8

3

5

6.1

Farmanimals/ животные на ферме

2

1

1

Фронтальный опрос

6.2

Farmgarden/ огород ( фрукты и овощи)

3

1

2

Наблюдение

6.3

Разучивание песни «На ферме у Макдональда»

3

1

2

Наблюдение

7.

Christmas/ Рождество (Новый Год)

6

3

3

7.1

ChristmasTraditions / Знакомство с традициями Рождества

3

2

1

Презентация работы

7.2

Разучиваем песню «Jingle Bells»

3

1

2

Наблюдение

8.

My family/ моя семья

6

3

3

8.1

I love my mother, daddy etc./мои любимые мама и папа и тд.

2

1

1

Фронтальный опрос

8.2

My brother and sister / Братьяисестры

2

1

1

Наблюдение

8.3

Разучиваем песню«Daddy  finger»

2

1

1

Наблюдение 

9.

The body and face (describing people) /Телоилицо. Учимсяописыватьсебя

8

3

5

9.1

Thisismybody!/ Это мое тело(знакомство)

6

2

4

9.2

Стихотворение «Mybody», игра «Покажи свои…»

2

1

1

10.

Seasons /Времена года

8

3

5

10.1

Winter time /Зима

3

1

2

10.2

Spring will come! / Весна

2

1

1

Презентация работы

10.3

Summerandautumn

3

1

2

11.

Easter / Пасха

4

2

2

11.1

EasterBunnyandfriends/Знакомство с традициями Пасхи

3

1

1

Фронтальный опрос

11.2

 Игра «Findtheegg» на закрепление лексики

1

1

1

12.

Clothes / Одежда

6

2

4

12.1

Clothes on me / опиши, чтонамне

3

1

2

Фронтальный опрос

12.2

What do you wear in different seasons?/  Что мы носим в разное время года

3

1

2

Презентация работы

13.

Праздник «Веселый Английский»

2

1

1

Презентация работы

Итого часов:

72

31

41

Содержание учебно-тематического плана первого года обучения

Раздел 1. Введение. Давайте знакомиться!

Тема 1.1. Вводноезанятие.Introduceyourself (what’syourname? / Знакомство. Как тебя зовут?

Теория.Ознакомление детей с курсом обучения. Презентация лексики по теме. Просмотр и изучение песни «Hello-hello!»

Практика: Закрепление лексики. Работа в парах.

Тема 1. 2 BoysandGirls/ Девочки и мальчики

Теория: ознакомление с лексикой

Практика: работа в парах, игры на закрепление лексики

Форма контроля: Фронтальный опрос.

2 раздел. Mytoys / Моиигрушки

Тема 2.1. Игрушки вокруг нас

Теория: просмотр видео «Mytoys», ознакомление с новой лексикой

Практика: работа с флэш картами по теме «Игрушки»

Форма контроля: Фронтальный опрос.

Тема 2.2. Ihave / Ilikemytoy (car, doll, ball) Уменяесть, мненравитсямояигрушка

Теория: изучение  оборота « я люблю, у меня есть» относительно лексики по теме

Практика: работа в парах  с использованием флэш карт

3 раздел. Food/Любимая еда

Тема 3.1..I liketoeat/todrink/ Я люблю есть/пить что либо

Теория: просмотрвидео «Doyoulikebroccoli?», ознакомление с новой лексикой

Практика: работа с флэш картами по теме «Еда», подвижная игра « Магазин»

Форма контроля: Фронтальный опрос.

Тема 3.2.I am hungry /I am not hungry /Яголоден, наелся

Теория: просмотр видео «Areyouhungry?», ознакомление с лексикой

Практика: работа с флэш картами,  изготовление аппликации «Пицца»

Форма контроля: Наблюдение.

4 раздел. Colours/ Цвета

Тема 4.1.I like this colour/ I have this colour on me /Мненравитсяэтотцвет

Теория: Просмотр видео «Red, yellow, blue», ознакомление с новой лексикой

Форма контроля: Фронтальный опрос.

Тема 4.2.Findthiscolour!/Найдитеэтотцвет

Теория: ознакомление с новой лексикой

Практика:игра «Светофор», работа с флэш картами

Форма контроля: Наблюдение.

5 раздел.Numbers 1-10/ Счет от 1 до 10

Тема 5.1.Let’scount! / Считаем все вокруг

Теория: просмотр видео «10 littledinosaurs», ознакомление с новой лексикой

Практика: работа с флэш картами «Счет»

Форма контроля: Фронтальный опрос

Тема 5.2. «Howoldareyou?/Сколькотебелет

Теория: ознакомление с  вопросом «Сколько тебе лет?» и ответом на нее

Практика:  работа в парах, мини диалог

Форма контроля: Наблюдение

Тема 5.3.Разучиваем песенку «Let’scount!»

Теория: просмотр видео «Let’scount»

Практика: разучивание песни, работа с флэш картами

Форма контроля: Наблюдение

6 раздел. On the farm/  Наферме

Тема 6.1.Farmanimals/ животные на ферме

Теория: ознакомление с новой лексикой, просмотр видео «GoodmorningmisterRooster!»

Практика: работа с флэш картами

Форма контроля: Фронтальный опрос.

Тема 6.2.Farmgarden/ огород ( фрукты и овощи)

Теория: ознакомление с новой лексикой,  повторение лексики из раздела «Еда»

Практика: работа с флэш картами, «стройка» макета фермы

Форма контроля: Наблюдение

Тема 6.3.Разучивание песни «На ферме у Макдональда»

Теория: просмотрвидео «Old M’Donald had a farm»

Практика: разучивание и инсценировка песни

Форма контроля: Наблюдение

7 раздел. Christmas/ Рождество (Новый Год)

Тема 7.1.ChristmasTraditions / Знакомство с традициями Рождества

Теория: ознакомление с традициями празднования Рождества, новой лексикой. Просмотр видео «HelloReindeer»

Практика: изготовление подарочной открытки с символикой Рождества

Форма контроля: Презентация.

Тема 7.2. Разучиваем песню «JingleBells»

Теория: просмотр видео, разбор лексики

Практика: разучивание и инсценировка песни

Форма контроля: Наблюдение.

8 раздел. Myfamily/ моя семья

Тема 8.1.I love my mother, daddy etc./мои любимые мама и папа и тд.

Теория: просмотр видео «Myfamily», ознакомление с новой лексикой

Практика: работа с флэш картами, составление мини рассказа о семье

Форма контроля: Фронтальный опрос.

Тема 8.2Mybrotherandsister / Братья и сестры

Теория: расширение лексики по теме «Семья»

Практика: составление мини диалогов, работа в парах

Форма контроля: Наблюдение.

Тема 8.3.Разучиваем песню «Daddyfinger»

Теория: просмотр видео «Daddyfinger»

Практика: изучение с пальчиковой игрой по мотивам песни

Форма контроля:Наблюдение.

9 раздел.The body and face (describing people) /Тело и лицо.Учимсяописыватьсебя

Тема9.1.Thisismybody!/Это мое тело(знакомство)

Теория: просмотр видео «Touchyournose», ознакомление с новой лексикой

Практика: работа сконструктором «Мое тело»

Форма контроля: Фронтальный опрос.

Тема 9.2Стихотворение «Mybody», игра «Покажи свои…»

Теория: расширение лексики по теме «Мое тело»

Практика: разучивание и инсценировка стихотворения

Форма контроля: Наблюдение.

10 раздел.Seasons /Времена года

Тема10.1.Wintertime /Зима)

Теория: просмотр видео «Winterholiday», ознакомление с новой лексикой

Практика: работа сфлэш картами

Форма контроля: Фронтальный опрос.

Тема 10.2Springwillcome! / Весна

Теория: ознакомление с новой лексикой

Практика: работа с флэш картами, составление логических паззлов ( что соответствует сезону)

Форма контроля: презентация изделия

Тема 10.3 Summer and autumn

Теория: ознакомление с новой лексикой

Практика: работа с флэш картами, составление логических паззлов ( что соответствует сезону)

11раздел.Easter / Пасха

Тема11.1.EasterBunnyandfriends/Знакомство с традициями Пасхи

Теория: беседа о традициях празднования Пасхи ,ознакомление с новой лексикой

Практика: работа сфлэш картами

Форма контроля: Фронтальный опрос.

Тема 11.2Игра «Findtheegg» на закрепление лексики

Теория: закрепление новой лексики

Практика:  игра «Найди яйцо», изготовление пасхального Кролика

12раздел.Clothes / Одежда

Тема12.1.Clothesonme / опиши, что на мне

Теория: просмотр видео «Putonyourshoes»,ознакомление с новой лексикой

Практика: работа сфлэш картами

Форма контроля: Фронтальный опрос.

Тема 12.2What do you wear in different seasons?/  Что мы носим в разное время года

Теория: закрепление новой лексики, повтор лексики «Сезоны»

Практика:  изготовление куклы с одеждой

Форма контроля: презентация работы

13раздел.Праздник «Веселый Английский»

Теория: закрепление лексики для презентации монолога о себе

Практика: подготовка к отчетному выступлению

Форма контроля: презентация концертного номера и изделий

1.3 Содержание программы

Учебно-тематический план второго года обучения

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1.

Hello again!

4

2

2

1.1

Повторение форм приветствия и прощания

2

1

1

Фронтальный опрос

1.2

Изучениепесни See your later

2

1

1

Фронтальный опрос

2.

I love to do/ что я люблюделать

4

2

2

2.1

Изучение основных глаголов действия

2

1

1

2.2

Составление режима дня в картинках

2

1

1

Презентация работы

3.

Food/Любимая еда

4

2

2

3.1

Повторение и изучение новой лексики

2

1

1

Фронтальный опрос

3.2

Игра  «Мы в кафе»

2

1

1

Наблюдение

4.

ЦветаColours/

6

2

4

4.1

Повторение и изучение новых слов по теме

3

1

2

Фронтальный опрос

4.2

Раскрашивание по цветам

3

1

2

Наблюдение

5.

Numbers10-20/ Счет  10-20

6

3

3

5.1

Решаем примеры!

2

1

1

Фронтальный опрос

5.2

How old are you?/Сколькотебелет?

2

1

1

Наблюдение

5.3

Игра ходилка

2

1

1

6.

Zoo.Зоопарк

8

4

4

6.1

Домашние и дикие животные

2

1

1

Фронтальный опрос

6.2

Африка. Джунгли

3

2

1

6.3

Разучивание песни «Гуляя по джунглям»

3

1

2

7.

Christmas/ Рождество (Новый Год)

6

3

3

7.1

Изучениерождественскойпесни

3

2

1

7.2

Изготовление открытки по тематике

3

1

2

Презентация работы

8.

My home/ мой дом

6

3

3

8.1

Где я живу (понятие адреса)

2

1

1

8.2

Мой дом. Какой он?

2

1

1

Фронтальный опрос

8.3

Нарисуем свой дом!

2

1

1

Презентация работы

9.

Мебель и обстановка

8

3

5

9.1

Предлоги «на», «под»

6

2

4

9.2

Изготовление мебели и предметов интерьера из пластилина

2

1

1

Презентация работы

10.

Seasons /Времена года

8

3

5

10.1

Что я люблю зимой?Winter Activity

3

1

2

10.2

Springwillcome! / Весна

2

1

1

Презентация  работы

10.3

Summerandautumn  . Повторение и новая лексика

3

1

2

11.

Профессии

4

2

2

11.1

Кем я хочу быть

2

1

1

Фронтальный опрос

11.2

 Игра   «Угадай профессию»

2

1

1

12.

Clothes / Одежда

6

2

4

12.1

Clothesonme / опиши, чтонамне. Повторение и новая лексика

3

1

2

Фронтальный опрос

12.2

Описание по картинке. Во что одет мальчик\девочка

3

1

2

Фронтальный опрос

13.

Праздник «Веселый Английский»

2

1

1

Презентация работы

Итого часов:

72

31

41

Содержание учебно-тематического плана второго года обучения

Раздел 1. Helloagain! Снова здравствуй!

Тема 1.1. Повторение форм приветствия и прощания

Теория.Повторение изученного материала. Просмотр  песни «Hello-hello!»

Практика: работа в парах. Инсценировка песни

Тема 1. 2 Изучениепесни  See you later

Теория: ознакомление с новой формой приветствия. Просмотр видео

Практика: работа в парах, игры на закрепление лексики

Форма контроля: Фронтальный опрос.

2 раздел. Ilovetodo/ что я люблю делать

Тема 2.1. Изучение основных глаголов действия

Теория:  просмотр видео «Followme», ознакомление с новой лексикой

Практика: изучение и инсценировка песни

Форма контроля: Фронтальный опрос.

Тема 2.2. Составление режима дня в картинках

Теория: повторение лексики по теме

Практика: составление комикса о режиме дня

3 раздел. Food/Любимая еда

Тема 3.1..I liketoeat/todrink/ Я люблю есть/пить что либо.Повторение и изучение новой лексики

Теория: просмотрвидео «Doyoulikebroccoli?», ознакомление с новой лексикой

Практика: работа с флэш картами по теме «Еда», подвижная игра « Магазин»

Форма контроля: Фронтальный опрос.

Тема 3.2.Игра  «Мы в кафе»

Теория: просмотр видео «Любимое мороженое», повторение лексики

Практика: ролевая игра «Мы в кафе»

Форма контроля: Наблюдение.

4 раздел. Colours/ Цвета

Тема 4.1.Повторение и изучение новых слов по теме.

Теория: Просмотр видео «Iseesmthblue», ознакомление с новой лексикой

Форма контроля: Фронтальный опрос.

Тема 4.2.Раскрашивание по цветам

Теория: ознакомление с правилом раскрашивания

Практика:раскрашивание картины по номерам

Форма контроля: Наблюдение.

5 раздел.Numbers 10-20/ Счет  10-20

Тема 5.1.Let’scount! / Решаем примеры

Теория: ознакомление с новой лексикой ( плюс, минус, равно).

Практика: работа с простейшими математическими задачами

Форма контроля: наблюдение

Тема 5.2. «Howoldareyou?/Сколькотебелет

Теория: повторение лексики на тему «Сколько тебе лет?»

Практика:  работа в парах, мини диалог

Форма контроля: Наблюдение

Тема 5.3.игра ходилка

Теория: объяснение правил игры

Практика:  игра ходилка с использованием кубика и фишек

Форма контроля: Наблюдение

6 раздел. Zoo.Зоопарк

Тема 6.1.Домашние и дикие животные

Теория: ознакомление с новой лексикой, повтор изученной,  беседа о домашних и диких животных

Практика: работа с флэш картами, лото с тематическими карточками

Форма контроля: Фронтальный опрос.

Тема 6.2.Африка. Джунгли

Теория: ознакомление с новой лексикой,  повторение лексики из раздела «Животные»

Практика: работа с флэш картами, описание по картинке

Форма контроля: Фронтальный опрос

Тема 6.3.Разучивание песни «Гуляя по джунглям»

Теория: просмотрвидео «Гуляя по джунглям», изучение новой лексики

Практика: разучивание и инсценировка песни

Форма контроля: Наблюдение

7 раздел. Christmas/ Рождество (Новый Год)

Тема 7.1.Изучение рождественской песни

Теория: ознакомление с традициями празднования Рождества, новой лексикой. Просмотр видео «Время рождества»

Практика: разучивание и инсценировка песни

Тема 7.2. изготовление праздничной открытки

Теория: объяснение порядка действий

Практика: изготовление подарочной открытки с символикой Рождества

Форма контроля: Презентация

8 раздел. Myhome/ мой дом

Тема 8.1.I love my mother, daddy etc./мои любимые мама и папа и тд.

Теория: просмотр видео «Myfamily», ознакомление с новой лексикой

Практика: работа с флэш картами, составление мини рассказа о семье

Форма контроля: Фронтальный опрос.

Тема 8.2Где я живу (понятие адреса)

Теория: ознакомление с лексикой, формулировкой вопроса об адресе и ответом на него

Практика: составление мини диалогов, работа в парах

Форма контроля: Фронтальный опрос

Тема 8.3.Нарисуем свой дом

Теория: повторение лексики

Практика: изготовление рисунка с изображением дома

Форма контроля:Презентация работы

9 раздел. Мебель и обстановка

Тема 9.1.Предлоги «на», «под»

Теория: ознакомление с новой лексикой с особым вниманием на использование предлогов

Практика: работа с постером, описание интерьера

Форма контроля: Фронтальный опрос.

Тема 9.2Изготовление мебели и предметов интерьера из пластилина

Теория: расширение лексики по теме «Мой дом»

Практика: работа с пластилином

Форма контроля: Презентация работы

10 раздел.Seasons /Времена года

Тема10.1.Wintertimeactivity/.Чтоялюблюзимой?

Теория: повторение лексики по теме, изучение новой лексики «Winteractivities»

Практика: работа сфлэш картами, описание картины

Форма контроля: Фронтальный опрос.

Тема 10.2Springwillcome! / Весна

Теория: ознакомление с новой лексикой

Практика: работа с флэш картами, составление логических паззлов ( что соответствует сезону)

Форма контроля: презентация изделия

Тема 10.3 Summerandautumn  . Повторение и новая лексика

Теория: ознакомление с новой лексикой и повторение

Практика: работа с флэш картами, описание по картинке

11раздел.Профессии

Тема11.1.Кем я хочу быть

Теория: беседа о важности различных профессий ,ознакомление с новой лексикой

Практика: работа сфлэш картами

Форма контроля: Фронтальный опрос.

Тема 11.2Игра «Угадай профессию»

Теория: закрепление новой лексики

Практика:  игра с использованием флэш карт

12раздел.Clothes / Одежда

Тема12.1.Clothesonme / опиши, что на мне

Теория: просмотр видео «Великан Джордж»,ознакомление с новой лексикой

Практика: работа сфлэш картами

Форма контроля: Фронтальный опрос.

Тема 12.2Описание по картинке. Во что одет мальчик\девочка

Теория: закрепление новой лексики, повтор лексики «Цвета»

Практика:  описание по картинке

Форма контроля: Фронтальный опрос

13раздел.Праздник «Веселый Английский»

Теория: закрепление лексики для презентации по теме «Семья»

Практика: подготовка к отчетному выступлению

Форма контроля: презентация концертного номера и изделий

1.4 Планируемые результаты.

  1. Планируемые результаты освоения программы.

Личностные результаты:

    формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

    осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;

    знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты:

    развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей дошкольника;

развитие коммуникативных способностей дошкольника; расширение общего лингвистического кругозора дошкольника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер дошкольника, формирование мотивации к изучению английского языка;

Предметные результаты:

формирование начальных представлений о нормах английского языка (фонетические, лексические, грамматические):

Фонетика.

   Фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских; Лексика.

   Может активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас: минимум 50 лексических единиц в речевых образцах;

Рассказывает стихотворения по отдельным темам программы; Переводит слова с русского языка на английский и наоборот;

Умеет внимательно слушать речь педагога, перевод ее, опираясь на ключевые слова;

Грамматика.

   Умеет в повседневной жизни пользоваться грамматическими конструкциями (речевые образцы (выражения)):

Я… (имя) Мне (возраст) Я вижу… ;

Я умею… ; Я люблю… ;

Конструкции.

   Исходя из литературных произведений (песенок, рифмовок) на английском языке ребёнок должен знать наиболее употребительные формы организации высказываний.

Коммуникация.

   Овладение адекватным поведением в двуязычной ситуации; знакомство с общеязыковыми нормами и правилами общения; начальные знания из области интеркультурной коммуникации.

Диалогическая речь- отвечать на вопросы речевого партнера в рамках ситуации общения, а также в зависимости от содержания увиденного или услышанного, использовать стандартные выражения этикетного характера.

Монологическая речь - делать связное сообщение по предложенной теме, (3-4  предложения) в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения.

Аудирование - понимать речь педагога по ходу ведения урока, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания и просьбы; понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые учителем или в звукозаписи в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.

Специальные навыки:

Фонетические – дифференцировать звуки иностранного языка, правильно ставить ударения в иностранных словах, произносить иностранные фразы с правильной интонацией.

Лексические -освоить предложенный лексический минимум по темам. Кроме того, учащиеся должны знать отдельные стихотворения, рифмовки, тексты песен и т. п.

 Знания детей оцениваются по следующим критериям:

  • понимание и владение изученной лексикой;
  • самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.
  • понимание задания и активное участие в играх;
  • понимание вопросов речевого партнера и умение на них ответить.

Проверка, учёт и оценка знаний, умений, навыков учащихся «Весёлый английский» предполагает отслеживание процесса развития каждого ребенка, оценку индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Освоенный коммуникативно-речевой минимум в аудировании и говорении

Языковые образцы

А. Речевые этикетные формы:

  • приветствия
  • ответы на приветствие
  • представление себя

  • обращение к маме, папе, сверстнику, учителю

  • привлечение внимания

  • выражение согласия/несогласия

  • побуждение к действию и выражение согласия/несогласия выполнить действие

  • предостережения
  • выражение благодарности и ответы на нее
  • расспрос собеседника о:
  1. его имени

  • ответы на вопросы о:

(a) имени

(b) предмете

  • расспрос о состоянии человека
  • выражение своих предпочтений в отношении предметов
  • извинения и ответы на них

- Hello!  / Hi! / How are you?

- I’m fine, good, great, wonderful. How are you?

-  Hello! I'm (Max).  

- Hello, Mummy/Daddy/Teacher!  

- Excuse me!

-Yes

-Yes/ No.

-Let’s play! Let’s speak English!

-Ok.

-Stand up! Sit down. Clap your hands. Stamp your feet. Turn around. Dance and sing. Close your eyes! Hide! Wave!

-Look out! Be careful! Quiet, please!

-Thank you.

-You’re welcome.

-What’s your name?

-I’m Cookie/Benny/Sue…

-It’s a ball.

-How are you?

-I like blue.

-I’m sorry

-It’s OK.

B. Лексико-тематические группы

  • цвета

  • цифры

  • погода

  • игрушки

  • одежда

  • животные

  • тело человека

  • Рождество

  • Пасха

Colours: blue, red, green, yellow, pink. The (ball) is (blue).

Numbers: one, two, three, four, five. Count, please.

Rain, sun, spider, bird, yellow, big, little. Up. Down. Do you like…? Hide.  

Ball, dolly, plane, train. I’ve got a ... How many?

Hat, shoes, trousers, happy, sad, I like…

Put on. Take off. Touch your…

Duck, rabbit, turtle, hop.

Foot/feet, hand(s), head, cold, hot, hat.

What do you wear when it’s hot? What’s on your feet? Tap your foot. Fall down. Nod your head.

Christmas tree, mummy, daddy.

Play. What colour is it? What is it? Who’s this? Father Christmas. What do you want for Christmas? Christmas card. Thank you.

Cakes, chocolates, Easter Bunny, eggs, three, basket, chick. Can you see? Put the... in...

В результате работы развиваются следующие языковые знания и навыки:

Произносительная сторона речи: навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций.

Лексическая сторона речи: навыки распознания и употребления в речи лексических единиц, в рамках тематики дошкольного учреждения, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи: признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах, модальных глаголов, существительных, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки распознания и употребления в речи.

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

Материально-техническое обеспечение. Для занятий дополнительного образования детей по программе  используется групповая комната воспитанников, соответствующая Сан Пину по возрастным характеристикам, освещению, плотности.

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:

Основное оборудование

Основное оснащение

ноутбук

Телевизор

Учебник Vanessa Reily “Cookie and friends. Starter”

Книгадляучителя “Cookie and friends. Starter”

Набор флешкарт

Игрушки

Карточки с заданиями

Тематические раскраски

Заготовки для творческих заданий

Раздаточный материал

Дидактические игры

Иллюстрации к историям

Видеоролики

Сборникпесен “Cookieandfriends. Starter”

Информационное обеспечение – видео сопровождение, интернет источники.

Кадровое обеспечение – в реализации программы, принимает педагог дополнительного образования МБДОУ «Семицветик». Педагог знает основы возрастной педагогики и психологии, владеет знаниями для реализации программы дополнительного образования. В своей деятельности использует разнообразные приемы, наиболее эффективные формы, методы, новые педагогические технологии и средства обучения; участвует в разработке программы, реализует ее, составляет планы занятий; обеспечивает и соблюдает при проведении занятий правила и нормы охраны труда, техники безопасности; обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся;  повышает свою профессиональную квалификацию.

2.3Формы аттестации

Реализация программы дополнительного образования «Веселый английский» для детей 5-6 лет предполагает использование следующих форм аттестации: фронтальный опрос, наблюдение, анализ выполненной работы и презентация готовой работы.

Формой отслеживания и фиксации образовательных результатов являетсядневник наблюдений, журнал посещаемости детей. В процессе реализации программы  педагог использует как теоретическую, так и практическую  части в структуре занятий. Полученные теоретические знания детей педагог проверяетиспользуя фронтальный опрос. Практические умения детей отслеживаются в ходе наблюдения и фиксируются в дневнике наблюдений. Коммуникативные навыки и умения работать в коллективе проверяются в ходе анализа выполненной работы и презентации готовой работы, и также фиксируются в дневнике наблюдений. На основе полученных данных педагог планирует коррекционную работу нуждающимся детям.

Презентация отчетного концертного номера в конце учебного года свидетельствует о качестве и полноте реализации программы дополнительного образования.Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов является аналитическая справка.

Оценочные материалы

Педагогическая диагностика (изучение индивидуального развития детей) осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательных областей реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования.

Педагогическая диагностика проводится в начале учебного года первые две недели сентября, и в конце учебного года в течение последних двух недель мая. По необходимости проводиться промежуточная диагностика – первая неделя после зимних каникул.

Педагогическая диагностика проводится с применением методов наблюдения, беседы, анализа продуктивной деятельности детей по разделам.

Лица, осуществляющие педагогическую диагностику, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представленной информации, за использование данных педагогической диагностики, их обработку, анализ и распространение результатов.

Результаты педагогической диагностики используются для организации подгрупповой и индивидуальной образовательной деятельности с детьми, создания предметно-развивающей среды, планирования воспитательно-образовательной работы.

2.5 Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса – образовательный процесс проводится в очной форме.

Методы обучения - словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, игровой, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая. Выбор той или иной формы обосновывается с позиции художественного профиля деятельности.

Категории учащихся  - дети 5-6 лет, без логопедических нарушений.

Формы организации учебного занятия - беседа, игра,  наблюдение.

Педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология игровой деятельности, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.)

Алгоритм учебного занятия – структура занятия предполагает знакомство с новым материалом, практическое занятие индивидуальное и коллективное.

Дидактические материалы – раздаточные материалы, флэш карты, тематические постеры.

Список литературы

Нормативная литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.

3. СанПиН 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4. Устав  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Семицветик" муниципального образования "Кезский район"

5. Локальный акт учреждения «Положение о дополнительном образовании в МБДОУ "Семицветик"

Основнаялитература.VanessaReilyВанессаРейли (ИздательствоOxfordUniversityPress 2012) “Cookieandfriends. Starter” “Кукиидрузья”.

Дополнительная литература и интернет источники:

  1. G. Gerngross, H. Puchta “Playway to English”  (книгадляучителя).
  2. ЖироваТ.В. «Easy English. Мой первый учебник».
  3. Клементьева Н.В. «Numbers».
  4. Штайнепрайс М.В. «Английский язык и дошкольник»
  5. http://www.ourkids.ru
  6. http://www.english-na-5.ru
  7. http://english4kids.russianblogger.ru/
  8. http://supersimple.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты