Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Борзова Ирина Николаевна

Конспект  занятия в форме  квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_attestatsiya_2020_g.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» с.Мамонтово

Конспект  занятия в форме  квест - игры  

для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Подготовила: Борзова И.Н. учитель-логопед    

первой квалификационной категории

с. Мамонтово

2020 г.

Цель:  создать условия для обобщения и закрепления знаний детей  по лексической теме «Весна».

Задачи:

коррекционно-образовательные

-  закрепить представления  детей о сезонных изменениях в природе весной, представления о перелётных птицах, диких животных  и  о первых весенних цветах;

- активизировать словарный запас по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи;

- закрепить знания детей о свойствах льда и воды в процессе экспериментальной деятельности;

коррекционно-развивающие

- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопрос полным ответом;

- развивать  память, мышление, зрительное и слуховое восприятие;

- стимулировать тактильную чувствительность кистей и пальцев рук;

воспитательные

- воспитывать чуткое и бережное отношение к природе и к  первым весенним цветам.

Словарная работа: проталины, капель, перелетные птицы, первоцветы.

Демонстрационный материал: презентация «Весенний лес»; конверты с заданиями;  емкость со льдом и теплая вода  (для эксперимента);  шарики Су-Джок на каждого ребенка; смайлики (для рефлексии).

Техническое и музыкальное сопровождение: интерактивная доска, ноутбук, записи произведений:  Шопен «Весенний вальс» и голосов птиц.

Предварительная работа: беседы о признаках весны, об изменениях в жизни животных, о первоцветах. Рассматривание иллюстраций о весне и весенних цветах, чтение художественной литературы по теме «Весна». Прослушивание музыкальных произведений о весне.

ХОД  КВЕСТ – ИГРЫ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Логопед: Здравствуйте,  ребята!  сегодня утром, я получила необычное письмо. Письмо это от Весны, она попала в беду вот, что она пишет: «Здравствуйте ребята, знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старуха Зима держит меня в своем замке и  не пускает меня никуда. Помогите, найдите ключ от замка и спасите меня». Поможем Весне?

Дети: Да, поможем!

Логопед: Чтобы найти ключ от замка, нам нужно отправиться в лес. Зима не отдаст ключ просто так, нам нужно будет выполнить все задания, которые приготовила нам старуха Зима. Ребята вы готовы?

Дети: Да готовы!

Логопед: Тогда, отправляемся в лес! (звучит волшебная музыка,  дети идут по тропинке).

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ:

Логопед: Ребята, прислушайтесь к звукам весеннего леса. Послушайте, как поют птицы (звучит музыка Шопена, запись голосов птиц).

Какие знакомые звуки вы услышали? (ответы детей).

Ребята мы  подошли к тропинке, которая ведет в замок Зимы, а вот и первое задание (белый конверт на пеньке).

Задание №1 «Назови признаки весны»

Ребята, назовите  признаки весны?

Ответы детей:  – Солнце пригревает, тает снег.  Появляются проталины. Солнце светит ярче, появляются сосульки. Начинается капель. С юга, прилетают перелетные птицы. Текут ручьи. Животные меняют зимние шубки на новые. У животных появляются детеныши. Распускаются первые цветы – первоцветы (обращаю внимание на то, что нужно отвечать полным предложением, отмечаю тех, кто составил красивые предложения).

Ребята, как вы думаете,  весна приходит с юга или с севера? (с юга).

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

Молодцы справились с 1-м заданием, идем дальше. Идем по кочкам (дети перешагивают кочки).

Задание № 2 «Загадку отгадай, птицу называй»

Вот мы пришли на полянку. Ребята посмотрите, сколько птиц (дети садятся на пеньки, слайд с перелетными птицами и загадками), ребята нам нужно отгадать загадки:

На шесте дворец,

Во дворце -  певец,

А зовут его    (скворец)

Кто на ели , на суку

Счет ведет ку-ку, ку-ку   (кукушка)

Падают с клюва веселые капли

После удачной охоты у   (цапли)

На вид неказист, зато голосист (соловей)

Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – синее суконце,

Снизу – белое полотенце  (ласточка)

Какие это птицы? (Ответы детей). Откуда птицы прилетают к нам весной? (Ответы детей). А каких перелётных птиц вы еще знаете? (Ответы детей). Молодцы! Все знаете о перелетных птицах. Птицы подскажут нам, как пройти дальше (дети идут по тропинке).

Задание № 3 «Узнай животное»

На лесной опушке

Спрятались зверюшки.

Будь смелее, не зевай

И зверюшек узнавай!

Ребята, лесных зверюшек, заколдовала Зима (слайд - "животные спрятались" видны лишь отдельные части животного). Предлагаю детям по видимым из – за деревьев частям тела животных, отгадать и назвать животное.

Ответы детей:

Это волк, я увидел волчьи уши.

Это лиса, я увидела лисий хвост.

Это  заяц, я увидела заячью мордашку.

Это медведь, я увидел медвежьи лапы.

Это лось, я увидела лосиные рога.

Это ёж, я увидел ежиную мордашку.

Это белка, я увидел беличьи уши.

Молодцы и с этим заданием справились!

Идем дальше! На пути ручеек перепрыгиваем через него. Все перепрыгнули (да), ребята,  вы наверное устали. Давайте отдохнем! Вставайте в кружок.

Двигательная разминка «Ручеек»

Солнце стало пригревать (показать лучики солнца руками),

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва (показать, как капают капли),

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!  (легкий бег по кругу)

Отдохнули, идем дальше.

Задание № 4 «Узнай первоцвет по описанию»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Посмотрите, дети,  мы очутились на лугу! (слайд с весенними первоцветами). Смотрите, сколько красивых цветов! Как называют эти цветы?  (первоцветы). Почему их так называют? Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу – их называют первоцветы.

Ребята,  задание такое, нужно рассказать о первоцвете не называя его, а мы должны угадать о каком первоцвете идет речь (дети рассказывают о первоцветах:  подснежник, медуница, сон-трава, ландыш, кукушкины слезки).

Ребята, скажите, если  вам понравился цветок,  вы его сорвете?

Ответы детей: Нет, цветы рвать нельзя. К цветам, нужно относиться бережно. Многие первоцветы, занесены в Красную книгу. Для букетов можно рвать,  те цветы, которые выращивают люди.

Верно, ребята, мне понравились ваши ответы. Идем дальше!

Задание № 5 «Растопи лед» (дети стоят возле столов)

Ребята, стало  холодно. Мы с вами, подошли к самому замку (на столе стоит емкость с льдинками). Посмотрите, ребята старуха Зима спрятала ключ под льдинками. Прикоснитесь ко льду, какой лед? (холодный, твердый, прозрачный).

Верно, ребята!  Я, думаю, у вас совсем замерзли ручки? Чтобы их согреть, давайте сделаем массаж.

Самомассаж с шариками Су-Джок

Этот шарик непростой,  (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем (сжимаем в ладошке)

Вот мы ручки согрели. Подумайте, как же нам достать ключ?

Давайте вспомним, что мы с вами знаем о свойствах льда?

Как, можно растопить лед?  (ответы детей:  Лед тает от тепла; от солнца; еще лед может растаять от соли; лед тает в теплой воде).

Правильно, все ответы верные. Ребята, что бы лед растаял быстрее, давайте нальем в емкость – теплую воду (наливаю теплую воду в емкость со льдом). Смотрите, лед тает! Вот, растаял почти весь!  Ребята, объясните, почему лед растаял? (ответы детей).

Достаем ключ! (на слайде появляется замок Зимы, двери замка открываются, и появляется Весна).

Ну, вот ребята, Весну мы спасли! Теперь  она смело может вступать в свои права!

РЕФЛЕКСИЯ:

Вы, молодцы, ребята! справились со всеми заданиями и спасли Весну из заточения. Мне понравилось, что отвечая на вопросы, вы составляли, красивые предложения. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по лесу? А какое задание было самым интересным  для вас?

Если вам понравилось наше путешествие - возьмите смайлик с улыбкой, если что-то не понравилось или было для вас непонятно - то грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Конспект тематического занятия посвященного Дню Космонавтики для детей старшей группы, тема "Путешествие юных космонавтов"

Уточнять и обобщать знания детей о космосе. Дать начальное представление о происхождении Солнца, Земли и других планет Солнечной системы. Воспитывать интерес к космосу, любовь к планете Земля. Развива...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы тема: «Космическое путешествие».

Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям пофизической культуре и родителям с целью организации спортивногоразвлечения. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьмисре...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Таинственное письмо из весеннего леса »

Цель: - Создание условий для формирования у детей представлений о весенних изменениях в природе, о перелётных птицах.Задачи: 1. Образовательные: - Закреплять представления детей о внешнем виде птиц, ф...

Квест – игра для детей старшей группы Тема занятия «Путешествие по России».

Задачи:Обучающие:• объяснить, что герб города – это отражение важных событий, особенностей природы или географического положения города, особенности профессионального труда л...