КОНСПЕКТ НОД «СУТКИ» Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи

Колесникова Елена Григорьевна

Цель: формирование представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Задачи:

- расширить знания детей о временных понятиях: утро, день, вечер, ночь, их последовательность;

- закреплять понятие – «сутки»;

- развивать умение определять названия частей суток по действиям людей и по природным явлениям на картинках.

Демонстрационный материал: игрушка Незнайки.

Раздаточный материал: картинки, обозначающие действия людей в разное время суток и природные явления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sutki.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «СУТКИ»

Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Непосредственная образовательная деятельность

Цель: формирование представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Задачи:

- расширить знания детей о временных понятиях: утро, день, вечер, ночь, их последовательность;

- закреплять понятие – «сутки»;

- развивать умение определять названия частей суток по действиям людей и по природным явлениям на картинках.

Демонстрационный материал: игрушка Незнайки.

Раздаточный материал: картинки, обозначающие действия людей в разное время суток и природные явления.

Ход.

«Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

- Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

- Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен,

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи.

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора».

(Н. Григорьева)

П.: Я вам прочитала стихотворение, но не сказала, как оно называется. Кто отгадает название?

Р.: Сутки.

Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ребенок: О сутках.

П.: Что же такое сутки? Из чего они состоят?

Р.: Утро, день, вечер, ночь.

П.: Молодцы.

Раздается стук в дверь, смотрим с детьми, кто там. За дверью – грустный Незнайка.

Воспитатель спрашивает у Незнайки, что случилось, он «рассказывает», что перепутал все части суток, просит детей его научить.

П.: Поможете ему?

Р.: Да.

П.: Тогда слушайте. Прочитали Незнайке стихотворение:

«Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята».

(В. Степанов)

П.: А он сказал, что это вечер. Правильно?

Р.: Нет, это утро.

П.: Почему вы так думаете?

П.: Слушайте дальше.

«Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш».

(В. Степанов).

П.: Незнайка сказал мне, что это утро.

Р.: Нет, это день (и объясняет, почему он так думает).

П.: «Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет».

(В. Степанов).

П.: Это ночь, так думает Незнайка.

Р.: Нет, это вечер (объясняет, почему так думает).

П.: «В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

(В. Степанов).

П.: Это ночь, сказал Незнайка.

Р.: Правильно, потому что ночью все спят.

Физкульт - минутка.

Игра малой подвижности «Совушка» (на слово ведущего «День», мышки бегают; на слово «Ночь» - летит «сова», мышки засыпают.)

П.: А теперь Незнайка, мы предлагаем поиграть с нами в игру «Части суток угадай». Подойдите все к столам, у вас лежат картинки с действиями людей и природными явлениями в разные части суток. Я буду называть части суток, а вы поднимать картинку с правильным ответом. (Проговаривание с детьми, почему они так считают).

П.: Ну что, Незнайка, понравилось тебе у нас? Ты запомнил, что бывает утром, днем, вечером, ночью?

П.: Незнайка поблагодарил вас и сказал, что придет еще.

Незнайка «уходит».

П.: Молодцы, ребята. Научили Незнайку правильно называть все части суток.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

Конспект ОД по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста." В поисках волшебного сундучка."

1.      Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней неделизакреплять имеющие знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.2....

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». (из опыта работы)

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, о...

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности по развитию математических представлений посредством дидактических игр и упражнений»

   Логическое мышление - это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиям...

Консультация для воспитателей "Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности"

В консультации содержится материал об актуальности и необходимости формирования представлений о времени у дошкольников....

«Сутки» Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь....