План-конспект организации и проведения занятия "По обучению грамоте"в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

Конпект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_obuchenie_gramote.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: учить детей проводить  звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

Задачи:

1. Образовательные: закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком;

2.Развивающие: развивать мышление, внимание.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к занятию.

Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: традиционная форма занятия

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы: карточки с ударными и безударными гласными.

Ход занятия:

1.Разгадывание загадки.

2.Разбор слова.

3.Вопросы

4. Ира с заданиями.

5.Физкультминутка.

6. Игра «Угадай-ка»

7.Назови слова

8. Итог занятия.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Дети, сегодня у нас занятие по развитие речи и мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку:

Течет, течет -

Не вытечет,

Бежит, бежит –

Не выбежит.   (РЕЧКА)

Разбор слова.

3-5 минут

Основной момент

Мы с вами отправляемся к речке, чтобы узнать: кто в ней живет. (Выставляется иллюстрация)

Черчу на доске схему слова, предлагает детям самостоятельно разобрать слово. Затем вызывает по одному ребенку и проверяет каждый звук.

Маша: 1-ый звук  р'-  этот звук согласный, мягкий. Обозначаем его зеленой фишкой.

Петя: 2 –ой звук  е – этот звук гласный, потому что  мы его произносим широко открыв рот, его можно петь и тянуть. Обозначаем красной фишкой.

Настя: 3 –ий звук  ч – он согласный, когда мы его произносим, нам мешают зубы. Звук «Ч» - всегда мягкий, обозначаем его зеленой фишкой.

София: 4-ый звук в слове «речка» - «к». Он согласный, нам мешают зубы. Звук «к» - твердый, обозначаем синей фишкой.

Аня: 5-ый звук в слове «печка» - «а». Этот  звук гласный, когда мы его произносим, у нас широко открыт рот. Звук «а»  можно тянуть и петь. Обозначаем его красной фишкой.

Задаю вопросы:

- Сколько звуков в слове?

- Сколько согласных звуков?

- Сколько согласных твердых звуков?

- Сколько согласных мягких звуков?

- Сколько гласных звуков?

- На какой звук падает ударение?  (Обозначение ударного звука черной фишкой.)

-Сколько в слове «речка» кусочков (слогов) ?

- Назовите 1-ый слог.

- 2-ой слог?

II Игра с заданиями.

Вызвать звуки «ч»,  «е», «р'», «а», «к». Построить слово.

1-фй звук подпрыгнет.

2-ой звук споет свою песенку.

Звук «ч» хлопнет в ладоши

Звук «к» покружится

Звук «а» встанет на носочки.

Затем предлагаю детям убрать:

- 1-ый согласный мягкий  звук

- твердый согласный звук

- звук «а»

- ударный гласный звук

- какой звук у вас остался на карточке?

Физкультминутка «Считалка»

Раз-два - все вставайте,

Три, четыре - приседайте,

Пять, шесть - повернись,

Семь, восемь - улыбнись,

Девять, десять - не зевайте,

Свое место занимайте

Ш Игра «Угадай-ка».

В речке есть свои обитатели (выставляются картинки рак5а, карася, щуки).

Но все они поссорились, т.к. не могут определить: где чье слово написано. Чертим схемы слов, предлагает детям соединить картинки со схемами, объяснить: почему так решили.

- Молодцы, вы сумели помирить всех жителей.

IV. Игра «Назови слова». 

Предлагаю детям назвать слова с ударным гласным звуком «А». за каждый правильный ответ дает фишку. В конце определяется победитель.

16-18 минуты

Заключительный момент

Мы сегодня с вами путешествовали по речке, определяли: какие звуки есть в слове «РЕЧКА», называли гласные, твердые и мягкие согласные звуки, называли слова с ударным  гласным звуком «А».

2-3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".

Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»...

План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»

План-конспект организации и проведения  сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...

План-конспект организации и проведения занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе.

План-конспект организации и проведения занятия по  «Обучению грамоте» в старшей группе....

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»

План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...

Конспект организации и проведения ООД обучение грамоте в подготовительной группе "В гости к лесным жителям"

Конспект ООД обучение грамоте в подготовительной группе на тему "В гости к лесным жителям"....