Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Чудесный мешочек зайки-побегайки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

цель занятия: формирование устной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.05.20_konspekt_rr.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

Развивающие:  развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный), форму (круглый, длинный), величину (большой – маленький);

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний.

Форма занятия: развитие речи.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы: игрушка Заяц, мешочек, картинки «Овощи и фрукты».

Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

- Ребята, сегодня я шла  в детский сад и встретила зайчонка. Он тоже шел в детский сад. Вот он. (В. показывает детям игрушку зайца). Бабушка дала зайчику  мешочек с гостинцами. Он посмотрел в  мешочек, но так  и не понял, что же дала ему бабушка. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

- Ребята, как мы можем назвать ласково зайчонка? (Зайка, зайчишка, зайчик).

- Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

Что есть у зайчика? (Уши).

- Какие у него уши? (Длинные).

- А что это? (Хвостик).

- Какой хвостик у зайки? (Короткий).

- Что умеет делать зайчонок? (Прыгать, скакать, грызть морковку).

3 минуты

Основная часть

- Давайте узнаем, что же Зайке-побегайке бабушка положила в мешочек. Посмотрим. Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое. (В. достает  из мешочка морковь.)

- Что это? (Морковка).

- Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

- Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

- А теперь покажем заиньке, как мы умеем готовить салат из моркови.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»:

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

витаминами богат".

Вкусный и полезный. (Гладят живот) 

(В. достает из мешочка капусту.)

- А это что? (Капуста).

- Какая капуста? (Круглая, зеленая).

- Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

(В. достает из мешочка помидор.)

- А это что? (Помидор).

- Какой помидор? (Круглый, красный).

- Потрогайте, какой он на ощупь. (Гладкий).

- Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, гладкий».

- Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор? (Овощи).

- Где растут овощи? (На грядке).

- Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка «Зайка, серенький сидит»:

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

- Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

- Что это? (Яблоко).

- Какое яблоко? (Круглое, красное).

- Где растет яблоко? (В саду).

- Как можно назвать по-другому яблоко? (Фрукт).

- Спасибо, молодцы.

10 минут

Заключительная часть

Игра «Чего не стало».

- Кто знает, где живет зайка? (В лесу).

- Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу? (Волк, медведь, лиса).

- Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам! Но ему уже пора домой. Пришло время прощаться. (До свидания).

- Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы.

- Ребята кто приходил к нам в гости?

- Чем мы занимались?

5 минут

Ход занятия:

  1. Знакомство с зайчиком.
  2. Вопросы к детям.
  3. Пальчиковая игра «Салат из моркови».
  4. Физминутка «Зайка, серенький сидит».
  5.  Игра «Чего не стало».
  6. Итог.

Литература: 

  1. Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
  2. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.;
  3. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 144 c.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на татарском языке во второй младшей группе...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай».

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...

Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие

Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чудесный мешочек зайки-побегайки»

закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова...