План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Худи Дарья Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Тема: «Овощи и фрукты»

Возраст: 5-6 лет

Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

 Задачи:

Образовательная: учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

Развивающая: способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.

Воспитательная: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Время занятия: 25 минут

Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное оборудование, картинки фруктов, дерево, карты схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.

 Словарная работа: баклажан, огород, плоды, вкусная, садовая, сладкая, фруктовая.

 Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи», Бокова «Урожай»; рисование.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, подбор физкультминуток по теме, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Основная часть.

Дидактическая игра

Физминутка «В огород»

игра «Назови ласково».

Игра "Один-много"

игра «Найди лишний»

Итог занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! (стук в дверь) - Ребята, а кто к нам пришел? (Показываю куклу)

- Ребята, посмотрите, Настя сегодня пришла к нам с конвертом.

 - Хотите узнать, что в конверте?

- Ребята, Настя, предлагает нам отгадать загадки. (На экране после каждой загадки появляется поочередно яблоко, лимон, банан, груша).
1. Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко).
2. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (Лимон).
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (Банан).
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша).
Воспитатель. Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?
(Ответы детей)

Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ.
- Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты-схемы (геометрические фигуры, цвета, вкус)
Дети выбирают продавца, используя считалку:
Ай, ду, ду, ай, ду, ду!
В огород сейчас пойду
Соберу я овощей

Для зеленых свежих щей
Где вы, овощи ау?
Прячьтесь лучше, я иду!
Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа), потом дети.
Воспитатель: - Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто купил фрукты к левой.
Проверить с детьми, правильно ли они положили.
Воспитатель: - У нас на подносе остались овощи и фрукты, давайте их тоже разложим по корзинам.
Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину.
Воспитатель: - Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что в левую?
- Ребята, а где растут овощи?
- Правильно в огороде. Сейчас мыс вами отправимся в огород, поработаем там.

А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай.
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковку натаскаем,
И картошку накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный,
Очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
(Дети идут по кругу друг за другом).
(Имитация действий).

Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково.
Воспитатель: 
огурец – огурчик

помидор – помидорчик

капуста – капустка

- Молодцы! - Садитесь на места.

Воспитатель: А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение одного овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).
Воспитатель: 
o один мандарин

o одно яблоко

o один гранат

o один ананас

o одна груша

Дети: o много мандаринов

o много яблок

o много гранат

o много ананасов

o много груш

Воспитатель: Следующая игра «Найди лишний» (карточки или картинки на экране).
Яблоко, малина, груша, слива.
Гранат, апельсин, масленок, банан.
Мандарин, персик, айва, репа.
Слива, перец, помидор
Воспитатель:
- Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а]. - Названия, каких овощей начинаются на звук [р.]. - Молодцы!

 Воспитатель: - Где растут овощи и фрукты?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Солнце, солнце веселей,
Посвети еще, погрей!
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях,
Не мешай пшеницу жать,
Не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку,
И, конечно же, морковку!
Чтоб, когда придет зима,
Были полны закрома.
(Завальнюк)
Воспитатель: - Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель: - А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?
Ответы детей.

Возьмите зеленое яблоко те, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Теперь ваши яблоки приклеим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду. Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась. И вас ждет сюрприз. Выносятся корзины с яблоками. Дети берут любимый фрукт.

1 минута

4 мин

4 мин

2 мин

3 мин

4 мин

4 мин

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам»

Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.Задачи:Образовательные:- учить детей правильно строить сложные предложения;- учить де...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Как лисичка бычка обидела»

Тема: «Как лисичка бычка обидела»Цель: Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.Задачи:Образовательные: Расширять кругозор детей. Дать понятие о том,...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

Цель: Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности.Задачи:1.Образовательные: закрепить и расширить словарь д...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...