Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Занимательное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей группы 5—6 лет

«Занимательное путешествие»

Подготовила  воспитатель Третьякова И.П. МБДОУ № 186 «Ивушка»

 г. Кемерово

Цель: учить детей сочинять стихи, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать творческое воображение, речь, фантазию, логическое мышление. Упражнять в нахождении противоречий и умении решать их, в подборе нужных слов. Закрепить знания детей о свойствах материалов. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Материал: ватман, фломастеры, картинки деревьев, животных, цветов, грибов, вагончики.

Ход занятия:

— Ребята, давайте станем в кружок и поиграем с вами.

Проводится игра «Наоборот» и «Подбери рифму», «Дом какой?»

— Ребята, вы любите путешествовать? (Да).

— А на чем можно путешествовать? (Машина, поезд, самолет и т.д.)

— Правильно, молодцы. А вы бы хотели прокатиться на поезде? (Да)

— У нас есть вот такой поезд, но у него перепутались все вагончики. Может, мы попробуем его составить? (Да).

— Каждый вагончик будет иметь свое имя. Вы будете называть слова, а я буду ставить вагончики-слова друг за другом. Первый вагончик будет называться Зима. А зима, какая? (Снежная, холодная.)

Ставим вагончик.

— Что еще бывает холодным? (Мороженое, лед, снег и т.д.). Ставим вагончик.

— Снег, какой? (белый, искристый, хрустящий).

— А что еще может быть хрустящим? (Бумага, сухари, сахар).

Ставим вагончик.

— Сахар, какой? (твердый, сладкий)

— А что еще может быть сладким? (конфеты, торт, пирожное и т.д.)

— Молодцы! Вот какой поезд у нас получился. Давайте сядем в вагончики и прокатимся на нем.

Дети становятся друг за дружкой и имитируют поезд.

— Вот мы приехали на станцию, которая называется «Да-нетка». Здесь  кто-то проживает, а кто сейчас узнаем. Посмотрите, здесь что-то нарисовано. Что это? (Кружок)

— А на что он похож? (Солнце, яблоко, мяч и т.д.)

— Это все не то, это часть животного. Какая же часть? (Голова, глаз).

— Пусть это будет голова. Чья это может быть голова? (Кошки, волка,  зайца и т.д.)

— Пусть это будет голова зайца. Чего еще не хватает на голове у зайца? (Глаз, носа, ушей)

Воспитатель дорисовывает.

— Глаза у зайца большие или маленькие?

— Носик круглый или квадратный?

— Уши длинные или короткие?

— Вот мы нарисовали зайке голову. Чего еще не хватает? (Туловища).

Какой формы туловище? (Овальной)

— Что нам осталось дорисовать? (Лапки)

— Сколько лапок? (Четыре)

— Что наш зайка может делать? (бегать, прыгать, сидеть, лежать).

— Я согласна, пусть он бежит. Где бежит зайка? (По лесу)

— Что нам нужно, чтобы было видно, что это лес? (Деревья)

— Сколько нужно деревьев? (Много) Дети приклеивают деревья.

— Что еще бывает в лесу? (Цветы, грибы, другие животные)

Дети приклеивают цветы и грибы.

- Каких животных может встретить зайка? (Лису, ежа, волка и т.д.) Дети наклеивают животных.

— Давайте посмотрим, что же у нас получилось. (Картина).

— Давайте придумаем ей название. (варианты ответов)

— А наш зайка любит танцевать. Давайте встанем и потанцуем для нашего зайки.

Физкультминутка. Музыкальная пляска «На полянке зайки танцевали»

— Молодцы ребята! Зайке очень понравилось, как вы танцевали.

— Пока вы танцевали, зайчик мне сказал, что он очень любит стихи. А вы любите? (Да)

- Давайте поучимся сочинять стихи.

Игра « Мы играем – рифмы подбираем»

Мартышка и кукушка, петушок и кошка

Решили в рифмы поиграть с детворой немножко:

Мартышка предложила: мишка,… ( далее дети выбирают картинки).

Вторила кукушка: катушка,…

Промурлыкала и кошка: ладошка,…

Прокукарекал петушок: мешок,… .

Задание: Подобрать рифмы. Детям предлагаются картинки:  мишка,

шишка, пышка, мальчишка, катушка, погремушка, подушка,

кормушка, ладошка, картошка, гармошка, мошка, мешок, горшок,

ремешок, вершок. Они выбирают картинку   и подставляют

слово в стихотворение.

— Давайте мы для зайчика сочиним стихотворения. Я начну, а вы продолжите….

У зайчика заболел…(пальчик).

Он побежал в больницу,

 Чтобы там ….(полечиться).

Доктор осмотрел и сказал : «Вот

Приготовьте-ка мне …(йод)».

Но Зайчишка йода испугался

И лечиться в больнице ….(отказался).

Лучше я в лес убегу

И подорожник я там …(найду).

Вот какие мы молодцы! Сами сочинили стихотворение про зайчика. Надеюсь ему очень понравилось.

— А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Дети становятся паровозиком и уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".

Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну Олимпию" ....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" .

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну Олимпию" ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в пустыню»

Задачи:1.Систематизировать и дополнить знания детей о природной зоне «Песчаная пустыня», её природных условиях, животном и растительном мире. Содействовать расширению знаний детей о свойствах песка. О...