Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный паровозик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.05.20_konspekt_rr.docx962.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема: «Волшебный паровозик»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

Образовательные: развивать восприятие детей, учить использовать слова – названия для восприятия различных качеств предметов;

Развивающие:  развивать эмоциональный отклик на любимые литературные произведения, стимулировать стремление повторять за воспитателем знакомые строчки для любимых произведений;

Воспитательные: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.

Форма занятия: развитие речи.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: 2 младшая группа.

Оборудование и материалы: деревянный конструктор, мультимедийный проектор, ноутбук, бумага, цветные карандаши.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

- Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном паровозике. - Вы любите путешествовать? (Да!)

- Тогда нам с вами для путешествия надо построить волшебный паровоз. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш паровозик сможет только с помощью волшебных слов: «Наш волшебный паровозик, всех ребят вперед увозит …»

(В это время звучит песенка «Голубой вагон…»).

Предлагаю роль машиниста взять на себя. Итак, поехали на поезде.

Загудел паровозик

И вагончики повез

Чах, чах,

Чу-Чу-Чу

Далеко я укачу!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

А в поезде этом

Ребята сидят …

2-3 минуты

Основная часть

Паровоз замедляет движение. Останавливается.

На экране появляется слайд 1: Картинка на дощечке с опущенной головой стоит бычок, он не весел. (Приложение 1)

 - Дети, посмотрите на бычка, почему он такой грустный? (Он боится идти).

- Почему? (Он боится упасть).

- А вы, помните, стихотворение про бычка? (Да)

- Давайте все вместе повторим строки стихотворения:

Идет бычок качается, вздыхает на ходу

Ох доска кончается, сейчас я упаду!

- Как же помочь бычку? (Построить мостик).

- Посмотрите дети, мы можем поможет бычку? (Дети из конструктора строят мост).

- Давайте продолжим наше путешествие. Поезд набирает ход.

Слайд 2: Картинка к стихотворению « Наша Таня громко плачет» (Приложение 2)

- Может быть, вы догадались почему плачет Таня? (У нее упал в речку мяч).

- Давайте успокоим Таню вместе.

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

- А почему мяч не утонул? (Он резиновый).

- Как нам помочь Тане? (Достать мяч веточкой).

- Хорошие у Тани друзья, не оставили в беде, находчивые. А я желаю, чтобы Танечка играла с мячом подальше от берега.

- А теперь, ребята, давайте продолжим свое путешествие. Поезд набирает ход.

Слайд 3: Картинка к стихотворению «Зайку бросила хозяйка» (Приложение 3)

- Дети, посмотрите, какой сильный дождь идет, а нам не страшно промокнуть, мы в вагончиках сидим. Смотрите, на скамейке сидит зайчик, совсем мокрый. - Как мы можем ему помочь? (Ответы детей)

Слайд 4: Изображения предметов (мяч, зонт, солнце) (Приложение 4)

Дети: Ему нужен зонтик.

- Молодцы ребята!!! Как еще можно помочь зайке, чтоб он не простудился и не заболел? (Вытрем полотенцем, построим домик, высушить феном).

- Кто же оставил зайчика? (Хозяйка).

- Хорошо или плохо она поступила? (Плохо).

-  Давайте развеселим зайку с ним поиграем.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

- Продолжаем наше путешествие!!!

Слайд 5: Мишка с оторванной лапой (Приложение 5)

- Ребята хорошо ли поступили с мишкой? (нет)

- Как вы думаете, можно так относится к игрушкам? (объясняют почему)

-  Как мы поможем Мише? (К Доктору Айболиту отвезем, скажем маме, чтобы она пришила лапу, дадим ему малину).

10 минут

Заключительная часть

- Ребята у вас у всех есть любимые игрушки в группе?

Дети берут свои любимые игрушки.

- Давайте, мы их развеселим, потанцуем вместе с ними.  (Дети обнимают игрушки и танцуют с ними под музыку).

- Итог занятия.

2-3 минуты

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Презентация с картинками (ребята выполняют задания, помогая героям стихотворении).
  3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
  4. Итог.

Литература: 

  1. Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
  2. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.;
  3. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 144 c.;
  4. Сборник детских стихотворений Агнии Барто.

Приложение 1

C:\Users\asyah\Desktop\бычок.jpg

Приложение 2

C:\Users\asyah\Desktop\таня.jpg


Приложение 3

C:\Users\asyah\Desktop\зайка.jpg

Приложение 4

C:\Users\asyah\Desktop\мяч.png

C:\Users\asyah\Desktop\зонт.jpgC:\Users\asyah\Desktop\солнце.png

Приложение 5

C:\Users\asyah\Desktop\maxresdefault.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на татарском языке во второй младшей группе...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай».

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...

Конспект НОД развитие речи для второй младшей группы "Зимой и летом одним цветом"

Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций), умение вычлени...

Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие

Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...