Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.05.20_konspekt_rr.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема: «В гости к сказке»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи: продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав; продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие задачи: развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность; воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность:15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

4.Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 В огороде урожай собирали?

Ответы детей.

- Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

2 минуты

Основная часть

- Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

- Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку? (Да).

- Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - … маленькая

• кубик квадратный а мяч-  … круглый

• лук горький, а сахар - …. сладкий

• волк злой, а зайчик -…. добрый

• зимой холодно, а летом - ….тепло

• днем светло, а ночью - …темно

(дети по очереди становятся в паровозик)

- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

- Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

- Ребята кто это у нас тут?

- Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А ворона где сидит? (На дереве)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

- Посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом. (собака).

- Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

- А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами? (Репка).

- А как звали собачку в сказке Репка? (Жучка). – воспитатель достает собачку (игрушку)

- Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. ( Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. (кошка).

- А как она говорит? (мяу-мяу)

- Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

- Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

- кс-кс-кс.

- А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать. (мышка).

- А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

- Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

- А как пищит она?

- Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и отдают животных бабушке).

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением)

10 минут

Заключительная часть

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).

Вот и солнышко заходит,

С собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку вспоминали и героям помогали.

3 минуты

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Загадки.
  3. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”.
  4. Физкультминутка.
  5. Итог.

Литература:

  1. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006;
  2. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая. Гербова В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у детей".

Обучение разгадывать загадки; обучение читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя; обучение детей связной речи....

Конспект по развитию речи для второй младшей группы "Путешествие по сказкам"

Данный конспект по речевому развитию предназначен для детей второй младшей группы....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Рыжая лисичка в гостях у ребят»

Конспект по развитию речи во второй младшей группеТема: «Рыжая лисичка в гостях у ребят»...