Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Цветы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_tsvety.docx45.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Выполнила: Куртямова Наталья Эрнстовна

Тема:  «Цветы».

Возрастная группа: старшая

 Задачи:

Коррекционно-образовательные: Уточнить представление о цветах, их частях, месте произрастания; Обогащать лексический запас за счет новых существительных, прилагательных и глаголов; Упражнять детей в образовании множественного числа слов; Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, слуховое внимание; Развивать мелкую и общую моторику; Развивать речевое дыхание; Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Коррекционно-воспитательные:  Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе; Воспитывать уважение к труду.

Оборудование: мультимедийный проектор, разноцветные прищепки и цветной кружок, картинка с ландышами по количеству детей, искусственные цветы по количеству детей.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.


2. Основная часть

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель  читает загадки, дети хором добавляют последнее слово (слайд №2).

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша… (ромашка).

 В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный… (мак).

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек,

Пышный, важный словно пан,

Нежный, бархатный… (тюльпан).

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет… (колокольчик).

Белые горошки, на зеленой ножке …(ландыши).

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной …(роза).

 Воспитатель: Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Дети: О цветах  

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. Для чего нужны цветы?

Дети: Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок, корм для животных, лекарство

Воспитатель:  Давайте вспомним, какие бывают цветы?

Дети: садовые, полевые, лесные, комнатные

Воспитатель:  Как называется человек, который ухаживает за цветами? 

Дети: цветовод  (слайд № 3)

Игра «Назови части цветка».

Воспитатель: Каждый цветовод знает части цветка.

 - Вы можете назвать части цветка? (слайд № 4)

- Как нужно ухаживать за цветами, чтобы они радовали нас?

Дети: Поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листочки, удобрять) (слайд№5).

Игра «Один — много» (слайд № 6,7)

Кактус - кактусы

 Одуванчик - одуванчики

 тюльпан - тюльпаны

Ландыш-ландыши и т.д.

Игра «Скажи ласково» (слайд №8,9)

Тюльпан-тюльпанчик

роза-розочка

 фиалка-фиалочка

 стебель-стебелек

гвоздика-гвоздичка

 ромашка-ромашечка

 цветок-цветочек

 василек-василечек

Физкультминутка.

«На лужайке по утру»

На лужайке по утру

Мы затеяли игру

Я – подснежник, ты вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)

Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг)

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу)

Побежим в перегонки.

Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)

Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)

Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)

Игра «4 лишний»

Василек, ландыш, дерево, ромашка

Одуванчик, колокольчик, земляника, календула (слайд № 10).

Игра «Какие цветы? (игра с прищепками).

Воспитатель: - Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят приятные слова.

 Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждое слово прицепляем прищепку. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

- На какой цветок похоже? (На ромашку).

Картинки по запросу картика ромашка из прищепокДыхательное упражнение «Подуй на цветок».

Воспитатель: Какие красивые у вас цветочки. Давайте подуем на их лепесточки.

Учимся рисовать цветы. Колокольчики.3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы узнали? Что на занятии вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...