Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Кораблик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель занятия: формирование умения рассказывать стихотворение с опорой на мнемоквадраты при помощи воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.06.20_konspekt_rr.docx48.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема: «Кораблик»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: формирование умения рассказывать стихотворение с опорой на мнемоквадраты при помощи воспитателя.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки преобразования символов мнемоквадратов в слова и предложения. Упражнять в умении использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, правильно использовать простые предлоги;

Развивающие:  развивать зрительное внимание и память посредством рассматривания мнемотаблицы;

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать выступления товарища.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний.

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы: карточки с весенними пейзажами, контейнер с водой, бумажные кораблики, мнемоквадраты.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

(Воспитатель приглашает детей к окну в группе).

- Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

- Почему вы так считаете? Какие приметы весны вы увидели?

- Тает снег, солнышко светит ярче, небо голубое, появилась земля.

- Какие вы наблюдательные! Правильно ребята. Проходите, садитесь на стульчики.

2 минуты

Основная часть

 (Воспитатель раздаёт карточки с весенними пейзажами. Дети рассматривают).

- Ребята, а вот так художники изобразили весну на своих картинах. Посмотрите внимательно на картины и назовите приметы весны, которые мы не увидели в нашем окне. (Набухают почки. Прилетают птицы. Начинается ледоход. Дети пускают кораблики в ручейки.)

- Верно, ребята. Это все приметы весны. А весной теплее, чем зимой? (Да. Весной теплее.)

- Какая весной погода? (Солнечная, теплая.)

- Как светит солнышко? (Ярко, сильно.)

- Что появляется из по снега? (Проталины, подснежники.)

- В какую одежду весной одеваются дети? (В весеннюю одежду, легкую)

- Что происходит со снегом? (Снег тает.)

- Правильно, ребята! Снег тает и превращается в водичку. Бегут ручейки. Дети пускают в ручейки кораблики. А вы хотите пускать в ручейки кораблики? (Да. Хотим!)

- Мы с вами на занятии по конструированию сделали бумажные кораблики. Сегодня мы их будем запускать в весенний ручеек. Подойдите все ко мне.

(Воспитатель ставит большой контейнер с водой. Дети берут бумажные кораблики, приготовленные на столах, и пускают их в контейнер).

- Ребята, а теперь набежал ветерок. Давайте покажем, как дует сильный ветер. А теперь ветерок стал стихать и подул слабо.

Дети: ФУУУУУУУ (сильно - 3 раза).

- А теперь ветерок стал стихать и подул слабо.

Дети: фууу (слабо - 3 раза).

- Ой, какой у нас получился замечательный ветерок! Молодцы, ребята. А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «Весна идет».

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

(Дети присаживаются на стулья вокруг мольберта).

- Я хочу прочитать вам одно замечательное стихотворение «Кораблик» Д. Хармса.

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

- Вам понравилось стихотворение?

- Давайте его выучим! А помогать нам в этом будут специальные картинки, на которых будут зашифровано стихотворение.

(Воспитатель читает стихотворение по одной строчке с опорой на квадраты).

По реке (Картинка волны)

Плывет кораблик (кораблик)

Он плывет издалека (Елка вдалеке)

На кораблике четыре (четыре точки)

Очень храбрых моряка (якорь)

У них ушки на макушке (голова с ушами)

У них длинные хвосты (хвостик)

И страшны им только кошки (мордочка кошки)

Только кошки и коты. (2 мордочки кошек)

Беседа по содержанию.

- Ребята, как называется стихотворение?

- Где плыл кораблик?

- Откуда плыл кораблик?

- Кто плыл на кораблике?

- Сколько было моряков?

- Какие были моряки?

- Опишите внешних вид моряков.

- Кого боялись моряки?

- Почему они боялись кошек?

Беседа и объяснение трудных слов.

- Ребята, какие слова в этом стихотворении вам не понятны? (Что такое «ушки на макушке»?)

- На макушке – это значит, ушки расположены сверху на голове. (А что такое «плыли издалека»?)

- «Издалека» - это значит, корабли были очень далеко.

Чтение стихотворения воспитателем.

(воспитатель читает стихотворение еще раз с опорой на мнемоквадраты).

- А давайте все вместе прочитаем стихотворение.

Рассказ стихотворения детьми «по цепочке» с помощью воспитателя (с опорой на мнемоквадраты).

10 минут

Заключительная часть

-  Ребята, вам понравилось учить стихотворение с помощью зашифрованных карточек?

- Что вас удивило сегодня на занятии? Что вы нового узнали?

- Молодцы! Кораблики можете взять домой, попускать в ванне и рассказать маме с папой стихотворение, которое мы выучили сегодня. А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Кот и Мышки». Я буду кошкой, а вы мышками.

3 минуты

Литература: 

  1. Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
  2. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.;
  3. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 144 c.

Приложение

C:\Users\asyah\Desktop\78642_6a89c8537fc5ca37bbf3d44d43356c6b.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на татарском языке во второй младшей группе...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай».

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...

Конспект НОД развитие речи для второй младшей группы "Зимой и летом одним цветом"

Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций), умение вычлени...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе....