Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Волшебница книга»
проект по развитию речи (средняя группа)

Эльвира Михайловна Горшенина

 

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста

«Волшебница книга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnodnevnyy_proekt.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста

«Волшебница книга»

В средней группе

г. Алейск

2019

                                                                                    Книга учит и книга воспитывает

                                                                                    Только тех, кто читает и впитывает                                                

                                                                                    А у тех, кто по страничкам несется

                                                                                    Лишь одна пустота остается.

  • Эдуард Асадов.

Автор: Горшенина Эльвира Михайловна.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Вид: фронтальный, информационно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации : 3 дня

Актуальность:

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

Цель: подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относится бережно.

Задачи:                Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Не сопереживавшие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, эстетическим…

Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса любви к книге, стремления общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст и многое другое, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.

Для решения задач необходима планомерная, систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи.

Цели и задачи:

-дать детям знания о том, как делается книга;

- подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться бережно;

- воспитывать уважение к труду людей, которые делают книгу;

- приобщение к словесному искусству;

- знакомство с обложкой, переплётом, страницами, оглавлением;  

-расширение кругозора детей.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Срок реализации проекта:

По количеству участников : коллективный.

Интеграция с другими областями:

Физическая культура, социализация, музыка, чтение художественной литературы, познание художественное творчество.

Взаимодействие с родителями: РАЗУЧИВАНИЕ ЗАГАДОК О КНИГАХ , принести любимую книгу ребенка.

Утренний приём. Загадать детям загадку:

“ Склеена и сшита,

 Без дверей, закрыта.

 Кто ее открывает

 Тот много знает’’.

 Предложить  рассмотреть выставку книг в книжном уголке. Обратить внимание детей, что книги бывают разные по форме, размеру и содержанию. Д/и “ Назови все предметы связанные с деревом”, “ Cобери сказку из кубиков”, “Собери сказку из пазлов”.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Кустарники и деревья».

НОД: 1. Познание. Формирование целостной картины мира «Откуда пришла книга».

Цель: Дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей.

Подвести детей к пониманию того, что к книгам нужно относиться очень бережно, чтобы книги жили как можно дольше.

Наглядный материал: Предметы, сделанные из дерева. Книги, которые воспитатель попросил принести детей из дома.

Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе.

- Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (Дети перечисляют предметы.)

- Все предметы разные, но скажите, что их объединяет? Что у всех этих разных предметов общее? (Если дети будут затрудняться, воспитатель просит их сказать, из какого материала сделаны все предметы.)

- Да, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит книга? Вот об этом вы сегодня узнаете. Воспитатель выставляет на стенде красочные книги.

- Посмотрите, ребята, какие красивые  книги у нас на стенде. Какие они яркие, чистые, аккуратные. Вы все любите, когда вам читают. Сегодня я хочу вам рассказать о том, откуда же пришли эти красивые книги. Ведь не сразу же они стали такими.

                                          «История рассказанная книгой»

-Родилась я в лесу. Лесорубы деревья спилили, из леса вывезли . Деревья привезли на бумажную фабрику, очистили от коры, распилили, измельчили в опилки. Опилки сварили, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Древесное тесто раскатывают в длинные широкие полосы. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие высушивают ленту, третьи полируют .Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Затем бумагу разрезают специальной машиной на листы нужного размера.                                

        Так переходя из машины в машину, дерево превращается в бумагу.

На бумажной фабрике сделали бумагу. Но этого не достаточно, чтобы появилась книга.

- Скоро вы пойдёте в школу и будете читать не только сказки, рассказы, но и разные учебники, из которых узнаете много интересного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к книгам бережно.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями. Воспитание бережного отношения к ним.

П/и “ Добеги до…(дерева)”

Труд: сбрасывание снега под деревья.

Индивидуальная работа: “Назови сказку с определённым звуком”

2 половина дня

Фонетическая зарядка (скороговорки).

Досуг “ Путешествие в страну сказок”

Подготовка к досугу:  грибочки из картона, чтобы отражать успехи ребят.

-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать, что есть интересная страна- Страна сказок. На ней живут различные сказочные герои, когда-либо придуманных на Земле. Здесь можно встретить и Золушку, и Кота в сапогах, и Русалочку, и сестрицу Алёнушку с братцем Иванушкой и многих других. Все герои живут дружно.

    Вернее, так было до недавнего времени. Сегодня мы получили сигнал бедствия из страны сказок. Баба-Яга заколдовала всех сказочных героев и мы должны им помочь! Она заточила в подземелье всех сказочных героев. Представляете , что произойдёт, если сказочные герои погибнут. Исчезнут все наши сказки, которые вы так любите, которые учат нас добру. Надо срочно отправляться в Страну сказок и помочь всем сказочным героям. Вы со мной согласны?

Сейчас мы сделаем так: Чтобы отправиться в дальний путь –надо сделать зарядку!(дети делают зарядку)   

-Баба-Яга !Берегитесь!!!

 

-Ага! Явились- не запылились! Но вам со мной никогда не справиться! Сказочных героев вам никогда не освободить. Я их спрятала так, что только ответы на загадки смогут стать ключом к пещере. А загадки у меня трудные.

- Не пугай нас, пожалуйста, наши ребята любые загадки отгадают.

                  Не послушал он сестрицу,

                  Грязную попил водицу.

                  Из нормального ребёнка

                  Превратился он в козлёнка.    

                                       ( Братец Иванушка)

                   Живёт в чертогах ледяных,

                   И сердце у неё из льда.

        Ей не нужды цветы и солнце.

        С ней рядом – вечная зима.

        ( Снежная королева)

        Помог он сыну мельника

        Маркизом стать богатым.

        У него усы и хвост,

        А носит сапоги и шляпу.

                                        ( Кот в сапогах)

           Старик седой и грозный,

        В колодце он сидит.

        За лень накажет строго,

        За труд вознаградит.

        ( Мороз Иванович)

        Мальчишка деревянный,

        Непоседа проказник,

        Карабаса наказал,

        Куклам он устроил праздник.

        ( Буратино)

        Проработал я всё лето,

        Рыл в земле ходы хитро.

        И длинной в два километра

        Для себя провел метро

        ( Крот из сказки « Дюймовочка»)

        Маленький рост,

        Длинный хвост,

        Серая шубка,

        Острые зубки.

        ( Мышь)

        Добродушен, деловит,

        Весь иголками покрыт.

        Слышишь топот шустрых ножек?

        Это наш приятель… (Ёжик)

- Молодцы, ребята, все сказки отгадали.

Баба-Яга: “ Не радуйтесь раньше времени. Я все сказочные книги порвала! Остались только жалкие клочки! А без них ваши сказочные герои словно умерли. Нет, Страна сказок будет моей.»

- Вот беда! Что же делать? Ребята, а что, если нам попробовать собрать картинки?

Игра «Разрезные картинки» Предлагается несколько разрезанных на фрагменты картинок, на которых изображены сюжеты известных детям сказок. Разрезы могут быть фигурными, а фрагментов может быть до 10

Баба-Яга:” Ах вы противные! Ну, ничего. Я вам страшно отомщу! Никогда ваши сказочные герои больше не будут улыбаться и смеяться. Я их заколдовала”. (Убегает)

Воспитатель- Я думаю, что для наших героев лучшим лекарством станет дружба. Ребята, вставайте в круг, споем песню про дружбу.

Песня «дружба крепкая..».

- Смотрите, наши сказочные герои повеселели. Они навсегда останутся с нами, мы ещё не раз встретим их на страницах наших любимых сказок.

Провести заключительную беседу «Как надо относиться к книге».

Создание вместе с детьми «Книжки-раскраски» по мотивам сказок.

Используемая литература:

  1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (Серия Воспитание человека)

  Тема: «Кустарники и деревья»

Возраст: 4-5

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Основные направления работы:

Распределение двигательной нагрузки, профилактика заболеваний, диагностика развития и воспитания.

Изменение модели взаимодействия педагога и ребёнка с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную.

Взаимосвязь всех специалистов ДОУ в решении задач.

Оборудование: гимнастические коврики.

Музыкальное сопровождение: КУГ № 1 «Кустарники и деревья»


 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Дозировка

Методы и приемы

I. Вводная часть

Построение. Равнение. Ходьба на месте.

Ходьба обычная.

Ходьба в приседе и полуприседе.

Обычная ходьба.

Обычный бег.

Бег с высоким подниманием колена.

Обычная ходьба.

Дети выполняют указания инструктора по физкультуре

5 сек

20 сек

20 сек

15 сек

15сек

15 сек

15 сек

Фронтальный метод

II.ОРУ Основная часть

1.  «Береза». И. п.: о. с.

1 – поднять руки через стороны вверх, встать на носки,

2 – опуститься, руки за голову,

3- поднять руки вверх, встать на носки,

4 – и.п.

2. «Рябина». И. п.: стойка, ноги врозь, руки вниз.

1-3 – руки за голову, пружинящие наклоны вправо (влево),

4 – и.п.

3. «Осинка». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-3 – поднять руки и ноги вверх, потрясти ими в воздухе.

4 – и.п.

4. «Елка». И. п.: высокая стойка на коленях, руки на пояс.

1 – отставить правую ногу в сторону на носок, руки в стороны,

2 – исходное положение,

3 – отставить левую ногу в сторону на носок, руки в стороны,

4 – и.п.

5. «Яблонька». И.п.: высокая стойка на коленях, руки в стороны.

1-2 – поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правом плече,

3-4 – и.п. Тоже влево.

6. «Шиповник». И. п.: сидя, ноги скрестно, руки к плечам.

1 – наклон вперед, правым локтем коснуться левого колена,

2 – и.п.,

3 – наклон вперед, левым локтем коснуться правого колена,

4 – и.п.

7. «Хорошее настроение». И.п.: о. с.

1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны,

2 – и.п.

8. «Молодцы». И.п.: о. с.

1-2 – руки через стороны вверх, вдох,

1-4 – руки через стороны вниз, выдох. На выдохе произнести слово: «Мо-лод-цы».

Дети выполняют указания инструктора по физкультуре

10 раз

по 4 раза в каждую сторону

10 раз

8 раз

по 4 раза в каждую сторону

8 раз

3 раза по 12 прыжков в чередовании с ходьбой

3 раза

Фронтальный метод

III. Заключи-тельная часть

Перестроение в одну колонну. Обычная ходьба.

Ходьба спиной вперед.

Обычный бег.

Ходьба обычная.

«Здоровье в порядке – спасибо ЗАРЯДКЕ!»

Дети выполняют указания инструктора по физкультуре

20 сек

5 м

30 сек

20 сек

Фронтальный метод

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста . «Как самому сделать пластилин?»

Цель:Создание условий для интеллектуального развития детей 4-5 лет средствами физического эксперимента в совместной деятельности.Задачи:Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обо...

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели - рыбы»

Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать тему водных обитателей во всех видах взросло-детской деятельности: организованной образовательной деятельности, совместной взросло-детской деятель...

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Широкая Масленица»

Краткосрочный проектдля детей среднего дошкольного возраста «Широкая Масленица»...

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Широкая масленица»

Краткосрочный проектдля детей среднего дошкольного возраста «Широкая масленица»...

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Аквариум и рыбы».

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Аквариум и рыбы».Актуальность проекта: Писатель натуралист Николай Сладков писал о рыбах: «На земле около 200 тысяч видо...

Краткосрочный проект Для детей среднего дошкольного возраста «СОЦВЕТИЕ НАРОДОВ»

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников уважение к государственной символ...