Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Мы расскажем вместе сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель занятия: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.06.20_konspekt_rr.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема: "Мы расскажем вместе сказку"

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки.

Задачи:

Образовательные: Упражняться в четком произношении звуков А, О, У, И. Учить строить ролевой диалог, уметь согласовывать свои действия с действиями других героев, обогащать словарный запас детей;

Развивающие:  Развивать творческое воображение, эмоции и чувства;

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к театрализованным играм.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

- Ребята, перед тем как начать занятие, мы должны с вами поприветствовать друг друга. Для этого мы возьмем волшебный цветок, встанем в кружок, возьмемся все за руки.

Игра «Приветствие»

Вот мы встали все в кружок

Вот он сказочный цветок

Всех приветствуем вокруг

Здравствуй наш волшебный круг

Здравствуй наш волшебный друг.

Воспитатель:

В мире столько сказок есть,

Всех их нам не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой.

Лепесточки полетели,

А мы на стульчик тихо сели.

2 минуты

Основная часть

- Но еще ребята, нам из леса прислали волшебную корзину, а в ней книга, а в книге сказки. Чтобы попасть в сказку, мы совершим путешествие. Но для этого нам надо немного подготовится.

Разминка.

За окном шумит листва-

Повторяем дружно: А-А-А.

Мы присели на траву-

Повторяем тихо У-У-У.

Нам от лампочки светло-

Повторяем дружно О-О-О.

Прилетели соловьи-

Повторяем дружно-И-И-И.

что можно сказать о звуках, которые мы сейчас произнесли: А, О, У, И. Эти звуки можно петь.

- А мы идем дальше. Чтобы дальше пройти, нужно разгадать загадки:

  1. Кто за стенкой шуршит,

Тонким голоском пищит

Сыр от неё не утаишь?

Догадались - это…. (мышь)

  1. Хвост пушистый,

Мех золотой. (лиса)

  1. В лесу живет, а в деревне кур крадет

Зимой спит, летом улей ворошит. (медведь)

  1. Кто зимой холодной,

ходит злой голодный (волк)

  1. Через поле напрямик,

Скачет белый воротник (зайчик)

  1. Летом на болоте, вы ее найдете

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

- Так как мы идем в сказку, по дороге с нами встречаются всякие чудеса. Вставайте все в круг.

Игра «Были мы».

- Садитесь все на стульчики.

- Скажите как разговаривают эти звери?

Дети произносят звуки животных, изображенных на картинке.

А где живут эти звери?

- Как их можно назвать (дикие животные)

- А скажите из какой сказки эти животные? (Из сказки теремок.)

- Давайте мы с вами расскажем нашим гостям и покажем сказку. Приготовились, сказка начинается! Воспитатель читает слова автора, дети изображают действия и говорят слова героев. В конце сказки актеры выходят и кланяются гостям.

- Ребята, скажите, кто первый нашел теремок?

- А какие звери были? (добрые, дружные, гостеприимные.)

- Как поступил медведь? (сломал теремок). Он исправил свою ошибку?

- Когда мы все дружные, то и работа у нас ладится.

10 минут

Заключительная часть

- А теперь давайте мы с вами построим свой теремок

Игра « В чистом поле теремок».

В чистом поле теремок.

Он не низок не высок».

- Пришло время расставаться.

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли

И героям помогали,

И задания выполняли.

До свиданья скажем дружно

И рукой помашем дружно.

3 минуты

Литература: 

  1. Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
  2. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.;
  3. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 144 c.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема ОД по развитию речи во второй младшей группе «Расскажи о фруктах», с использованием здоровьесберегающих технологий.

расширять словарный запас;совершенствовать грамотную структуру речи;формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;способствовать развитию слухового вниман...

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»»

Тема: «Путешествие по сказочной стране»Задачи:- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки, элементы игр – драматизации;- создать условия для диалога, активизир...

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Расскажем про игрушку».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Расскажем про игрушку».Цель: учить детей  самостоятельно  составлять небольшие  рассказы об игрушках.Использовать настроен...

Развитию речи во второй младшей группе «Расскажи о фруктах», с использованием здоровьесберегающие технологий.

1. Цель занятия: Продолжать  расширять знания детей о фруктах, познакомить с новыми фруктами, закрепить представление, что фрукты растут во фруктовом саду.2. Задачи:– закрепить умение ...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Расскажи о фруктах"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: " Расскажи о фруктах"...

Конспект по развитию речи для второй младшей группы "Путешествие по сказкам"

Данный конспект по речевому развитию предназначен для детей второй младшей группы....