конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: "Золотые облака"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Яр Маргарита Валерьевна

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему "Золотые облака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zolotye_oblaka_risovanie.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»

 

Разработка конспекта занятия по рисованию

Тема: «Золотые облака»(весенний пейзаж)

Составитель: Яр Маргарита Валерьевна

с. Панаевск 2020

Цель занятия:  Использование в НОД по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей самостоятельно создавать пейзаж с образами весенних облаков, передавая форму, колорит, создавать композицию с помощью самостоятельно выбранных материалов

2. Развивающие: продолжать знакомство с новым художественным материалом – пастелью, учить передавать цветовые нюансы; Совершенствовать приемы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка);

3. Воспитательные:  формировать навыки самостоятельности, поддерживать личностное творческое начало.

Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе.

Тип занятия: применение знаний на практике

Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Иллюстрации с пейзажами  , слайды в цифровом формате, музыка Чайковского Адажио к балету Щелкунчик в медиа формате веревочка с прищепками для выставки.

Раздаточный материал:  листы для пастели , пастель на каждого ребенка , влажные салфетки

Предварительная подготовка: Беседа о красоте неба, облаков

Рассматривание репродукций с пейзажами .

 Чтение стихов, загадок, «Сказка про облака» Анна Снежина

Дидактическая игра на развитие воображение «На что похоже облако?»

Методы и приемы работы с детьми: Использование ИКТ

Аудиозаписи

Рассказ педагога

Деятельность детей по указанию воспитателя

Показ слайдов

Здоровьесберегающие технологии: физминутка « Солнце спит и небо спит»

Игровой

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

 Время

Организационный этап

Основной этап

Заключительный этап

Подведение итогов

Дети входят под музыку, здороваются с гостями.

( дети садятся за столы, лицом в сторону интерактивной доски)

Педагог:    

Цапли по небу летают

 На глазах на ваших тают.

 Оперенье Белых Цапель

 Целиком из быстрых капель.

 Если вниз помчатся капли

 Исчезают с неба Цапли.

                                    Дети отвечают: Облака

Друг за дружкою Лошадки

Мчат по небу без оглядки!

Если белые Коньки-

Будут ясные деньки!

Если черногривые-

Будут дни дождливые.

                                          Дети: (Облака и Тучи.)

Вы ребята тоже наверное наблюдали за облаками? С чем их можно сравнить?

(Ответы детей:  горы, вата, дворцы, …)

А сейчас давайте посмотрим на небо, как его увидели фотографы и художник

( демонстрация слайдов  и чтение стихотворения Анатолия Болутенко

 «Краса небосвода»)

Плывут облака, как громадные птицы,

Заполнив собой небеса,

И солнце в телах их белесых искрится,

Для сердца, как счастье, краса.

Пусть даже надвинутся чёрные тучи,

И землю умоют дожди,

Но крылья расправит вновь ветер могучий,

Чтоб солнцу сиять впереди.

Высокое чистое небо красиво,

Прекрасен простор голубой,

Оно – необычное чудное диво,

Прельщает участок любой.

Багрянцем украсят ширь неба закаты,

Пылает небесный пожар,

Зажжёт свой прожектор и месяц рогатый,

Для позднего путника дар.

И небо ночное, как будто бы в саже,

Зажжёт звезд далёких огни,

Всегда небосвод красу щедро покажет,

Красивы в нём ночи и дни

Педагог: Мы сейчас  с вами увидели облака  такими разнообразными .

Какого цвета вы увидели облака?

А какие цвета использовали бы вы и почему?

  Ответы детей

 Педагог: Молодцы ребята, а сейчас давайте отдохнем

Физминутка : солнце спит и небо спит

Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в сороны руками.)

Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

Педагог: а сейчас давайте поиграем с облаками и поучимся их рисовать пастелью. Сначала я покажу. Как можно наносить оттенки  цвета на бумагу, чтобы облака светились как настоящие. А потом вы будите рисовать свои картины.

Как мы будем рисовать небо?

Выберем два цвета для неба (оттенки синего) и два для облаков(золотистые или розовые

1.        Берем пастель голубого цвета, плашмя кладем на бумагу и наносим штрихи похожие на волны

2.        Затем берем более темную пастель, кладем плашмя и вновь  рисуем волны на других местах

3.        Оставшиеся пробелы -это облака но мы их не оставим не закрашенными возьмем светлый оттенок приготовленный для облаков

4.        Но облакам надо придать  объем, пушистость, берем оттенок темно-желтый и наносим по краю облаков в некоторых местах

Что –же мы делаем в конце работы? Начинаем растирать цвета пальцами, растушевывать слегка смешивая их, начиная от центра в стороны и вниз, испачканные пальцы вытираем влажными салфетками.

( Педагог предлагает детям нарисовать небо с облаками, напоминает о правилах использования пастели)

(Во время рисования звучит тихая мелодия)

Во время рисования педагог обращает внимание: на построение композиции, подбор и смешивании цветов.

 Заключительная часть НОД

Педагог: Ребята ,вы все сегодня молодцы! я предлагаю отнести работы на выставку и рассмотреть их.

(дети дают оценку работе- подбор цвета, на что похожи облака, какой характер, настроение у картины)

5 минут

8 минут

3 минуты

10 минут

4 минуты

 

Литература: 

  1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
  2. Лыкова И.А., с.172
  3. risovashka.blogspot.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : « ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: "Золотая осень".

Задачи: • Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений». • Обобщить знания детей о характерных особенностях осени. • Развивать у детей видение художественного образа и...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Золотая осень в лесу»

Закрепление знаний об осенних явлениях природы.Задачи:-формировать умение выделять характерные признаки осени.-формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления.- развивать умение видеть поэти...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Пчелки» Тема: «Золотой ключик для Буратино».

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, используя блоки Дьейнеша и палочки Кьюзинера  Задачи: Обучающие: закреплять представление о частях суток и их последов...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему "Золотая осень"

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему "Золотая осень"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» 03.12.2022г

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»03.12.2022г...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (сюжетное рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

Обучающие:1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;2. Продолж...